место в рейтинге
  • 10608
  • 39
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Алматинская детская железная дорога

Вспоминаю детство и как меня водили в Алматинский парк Горького. Самые яркие и запоминающиеся эмоции были связаны с детской железной дорогой, по которой ходил настоящий поезд.

Попадая на территорию парка, я сразу стремился в сторону железной дороги. Для меня это был самый интересный аттракцион. По мере приближения был слышен гудок тепловоза и от этого я только прибавлял шаг. Детская железная дорога была для чем-то сказочным. Тепловоз, вагоны, станции, переезды, светофоры, всё это было как настоящее в отличии от других аттракционов. На ней работали самые настоящие железнодорожники. Запомнилось как сюда мы ходили с моим дедом железнодорожником, на выход он всегда одевал свой костюм железнодорожника. В то время он был на пенсии, ранее он занимал высокую должность в управлении Казахской железной дороги.

Все в тир, на машинки, в зоопарк, а меня всегда тянуло сюда на железную дорогу. Всегда было желание постоянно бежать и спешить к поезду, как будто он уедет и больше не вернётся, хотя он ездил по кругу. Приближаясь к железной дороге, перед переездом поворачиваем налево и бегом на вокзал станции имени Павлика Морозова. Станция была с перроном  и вокзалом с билетной кассой. Купив билет, мы обретали редкое счастье — поездка на поезде! Так как в парк ходили не часто.

Всюду были «юные железнодорожники» из пионерского отряда, они выполняли роли работников железной дороги. Не знаю как они попадали сюда, но мне они казались невероятными счастливчиками. Пионеры стояли с флажками на перроне и следили за посадкой пассажиров, присутствовали в вагонах как проводники. Так же школьников замечал на тепловозе, но не вспомню, были ли они в кабине во время движения.

В вагонах закрывали двери, пионеры подавали сигнал флажком, гудок локомотива и поезд начинал своё движение. Ехали не спеша, в пути делали одну остановку на станции Комсомольская. Самым печальным моментом было прибытие поезда обратно на станцию отправления, поездка казалась очень быстрой по времени и всегда хотелось покататься ещё.

Алматинская детская железная дорога представляла из себя узкоколейку с колеёй 750 мм. Общая схема виде кольца. Протяжённость 1.24 км, с учётом второго пути на станции Комсомольская 1.47. Два переезда и два моста. Из своего детства, когда меня водили в парк, это 86-89 года, мне запомнился подвижной состав в виде тепловоза ТУ7А и вагонов Pafawag. Рядом с главной станцией имени Павлика Морозова, отдельно в стороне стоял тепловоз ТУ2. Более подробная информация и очерки истории есть на сайте «Детские железные дороги СССР – История и современность». Всегда удивлял один факт, такая узкая железная дорога, почти игрушечная, но с настоящей атрибутикой в виде светофоров и переездов и настоящим поездом. О том, что этот парковый аттракцион является частью настоящей узкоколейной железной дорогой я на то время не знал. Так же не знал что тот стоящий в стороне тепловоз ТУ2 ездил по этим рельсам, что когда-то по этим рельсам ездил самый настоящий паровоз и что вообще аттракцион с 1952 года.

К концу 90х в парке Горького начались перемены не в лучшую сторону и детскую железную дорогу закрыли, а потом и вовсе убрали подвижной состав. Часть парка, где располагалась железная дорога перешла в частные руки. Алматинская детская железная дорога навсегда потеряла свой прежний вид и перестала существовать в том виде, в котором мы её любили в детстве. Тепловоз загнали на вторые пути станции Комсомольская и разграбил его, вагоны растащили по парку и сделали из них киоски. Станция имени Павлика Морозова сгорела. Стрелочные переводы на станции Комсомольская были демонтированы. Так же были сломаны все светофоры.

Тепловоз ТУ7А-2921 на станции Жастар (бывшая Комсомольская)

Уцелевшая надпись «АлмДЖД» на тепловоз ТУ7А-2921

В республике поменялась власть. Люди которые создавали детскую железную дорогу и следили за ней ушли, пришли другие которым попросту это не нужно. С приходом новых хозяев не только разграбили железную дорогу, но и даже поменяли названия. Поменяли название парка на «Центральный парк культуры и отдыха Алматы», станцию имени Павлика Морозова переименовали в станцию Достык, станцию Комсомольская в станцию Жастар. Началась новая история, для других Алматинцев.

Вторая жизнь Алматинской детской железной дороги началась с нового подвижного состава. Был куплен «паровоз» с дизельным двигателем и вагонетки с крышей для перевозки пассажиров. Как выяснилось, дизельный локомотив итальянского производства, стилизованный под паровоз, Atlantic Pacific Train, 2-2-0, SBF VISA Group. Дети перестали принимать участие в организации поездок по детской железной дороге как в старые времена. На станции Жастар (бывшая Комсомольская) построили искусственный тоннель, в котором при проезде через него поезда происходит автоматическое, механизированное движение устрашающих кукол под музыку.

Когда я повёл своих маленьких детей на этот аттракцион, мне было очень обидно, что уже нет возможности их покатать на настоящем поезде узкоколейной железной дороги. Оставалось только эмоционально рассказывать как тут было и как это было здорово. Дети слушали, им было интересно, задавали много вопросов, самым главным был вопрос — почему сломали детскую железную дорогу?

Детсткий поезд Atlantic Pacific Train на станции Достык (бывшая имени Павлика Морозова)

Кабина локомотива Atlantic Pacific Train

Движение по перегону Достык — Жастар (бывший имени Павлика Морозова — Комсомольская). Виден разграбленный входной светофор на станцию Жастар.

Въезд в искуственный тоннель на станции Жастар (бывшая Комсомольская)

Куклы внутри искусственного тоннеля.

Перегон Жастар — Достык  (бывший имени Комсомольская — Павлика Морозова)

В 2013 году был снят фильм. Продолжительность 06:39 мин. Дата создания: 2013 год. Качество: FullHD.

https://youtu.be/1AtGM9LiawQ

Оригинал статьи на моём сайте.

16 марта 2017, 16:25
7371

Загрузка...
Loading...

Комментарии

В детстве был там всего один раз. Так обычно сколько не ходил, он не работал.
Уже все не то: гномиков каких-то понаставили, поезд не тот. Раньше там учились и студенты ЖД техникума там практиковались, а сейчас... Клоунаду сделали, еще и индейцы домогаются. Останавливается поед, а там размулеваные Гойко Митичи шоу устраивают.
Отличный пост,Александр!
Я помню эти поезда,было круто.
Ну и ломать не строить(((
Я в своем детстве катался уже на новом, красном поезде. И не знал, что раньше было 2 станции. Очень интересный экскурс в историю, спасибо!
Rrdiss
1
0
то же и в Караганде! так же хотела детей покатать, удивить, понастольгировать!...не вышло...сейчас даже не знаю восстановили ли дорогу, хотя бы в таком виде
На Детской Железной Дороге в Караганде я был в 2014 году! Покатались вместе с женой)))
У нас в городе (Актюбинск) тоже раньше в парке была ДЖД, и я на ней в детстве успел накататься, но её уже ооочень давно нет, тоже с начала 90-х годов она исчезла... растворилась в небытие.

З..Ы. А это вам фото из Караганды, сделанное 6 августа 2014 на День Железнодорожника (уж так совпало)

Z3ild41nY6xiCPzBIvAFCc5HTIEZkk.jpg
Rrdiss
1
0
значит Вам повезло ))) мы были в июне этого же года
Какие-то обрывочные воспоминания в памяти мелькают, а целой картины нет.
Какие-то обрывочные воспоминания в памяти мелькают, а целой картины нет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8790
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3136
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3290
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3148
  • 52
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2841
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2916
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2386
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2175
  • 18