Nioh - путь самурая (краткая рецензия и личное мнение)

Артём Корыстов 2017 M03 14
588
3
8
0

Интересная механика, быстрая боевая система, и невероятно атмосферный японский сеттинг. После альфа тестирования, игру дорабатывали порядка года, и в конечном итоге мы получили очень качественный и интересный продукт.

Приветствую Вас, дорогие читатели, а так же любители качественных видеоигр. Сегодня речь пойдёт об одном очень интересном, Souls-подобном проекте, под названием - Nioh. Игра в жанре Action/RPG, разработанная японской студией Team Ninja, подарившей нам такие замечательные тайтлы как Ninja Gaiden и Dead or Alive. Издателями являются компании Koei Tecmo и Sony Interactive Entertainment. Наличие последней знаменует, что игра является эксклюзивом для консоли семейства PlayStation, а именно, для PlayStation 4. Обычно, мои текстовые обзоры изобилуют большим количеством текста. В связи с этим, сразу же отвечу на вопрос людей, имеющих игровую консоль PS4, дабы сэкономить Ваше время. Стоит ли приобретать данный продукт? Если Вы являетесь поклонником или фанатом игр серии Souls (Dark Souls, Demon’s Souls), или игры того же разлива - BloodBurne (можете ознакомиться с краткой рецензией в моём блоге), если Вам хоть немного импонирует культура и история Японии, то данный проект нельзя пропускать ни в коем случае! Игра так же строго рекомендуется хардкорным игрокам, которые готовы испытать жгучую боль (ну Вы поняли). А теперь, можно начать поток мыслей, который прольёт немного света на игру.

 

 

Изначально игра была анонсирована в далёком 2004 году и носила название «Oni». В сентябре 2015 года, проект поменял своё название на «Nioh», и был вновь представлен игровому сообществу. В 2016 году, разработчики выкладывали в открытый доступ альфа, а затем и бета версии игры, чтобы все желающие смогли её опробовать и поделиться своими впечатлениями. Уже в то время, «альфа» вызвала у множества игроков, включая меня, неподдельный интерес к проекту. Интересная механика, быстрая боевая система, и невероятно атмосферный японский сеттинг. После проведения альфа тестирования, игру дорабатывали порядка года, и в конечном итоге мы с Вами получили очень качественный и интересный продукт. Но не обошлось и без минусов, одним из которых является графика. Картинка в игре приятная, но всё же очень отсталая в технологическом плане для 2017 года. Графическая составляющая напоминает проекты эпохи PlayStation 3 и Xbox 360. Это в принципе не критично, так как эффекты и уровень дизайна выполнены не плохо, но, осадок всё же остаётся. Сюжет в игре не хватает звёзд с неба и не является неким откровением, что также, может являться небольшим минусом. Но разве это главное в играх подобного жанра? Нет. Всё это плавно отходит на второй план, уступая место боевой системе, которая выполнена просто на «отлично»! У персонажа имеется три стойки для каждого оружия, которые можно менять прямо во время боя. Каждая стойка имеет свой мувсет и свои особенности. Нижняя стойка позволяет совершать быстрые атаки наносящие небольшой урон, и так же, подходит для уворотов. Верхняя стойка позволяет наносить больший урон урезая при этом скорость атаки. Средняя же, универсальная, и более подходит для парирования. Имеется и дальнобойное оружие в виде луков и мушкетов. Отличительным нововведением боевой системы является возможность призвать одного из трёх Духов Хранителей, которые значительно бустят (повышают) один из наших основных атрибутов. Боевые движения, увороты и быстрый бег, естественно, расходуют выносливость, которая именуется как «ки», и за которой нужно постоянно следить. Если «ки» закончится во время боя, то Ваш персонаж будет парализован на короткое время, что естественно будет иметь плачевные последствия. Боссы, в большинстве своём, не блещут оригинальным дизайном, но как противники они безжалостно наказывают игроков за малейшие ошибки. Так же, стоит заметить, что в этой игре они очень «толстые». Полоска жизни очередного босса будет убавляться невероятно медленно, от чего бои с ними могут затянуться. Кстати говоря, Nioh одна из самых сложных Action/RPG что я видел. Ни одна игра не заставляла меня вновь и вновь разбиваться вдребезги об очередного злобного босса. Что ещё можно рассказать о геймплее? Пожалуй, стоит в очередной раз отметить японский сеттинг, который местами просто завораживает. Доспехи и оружие нарисованы очень качественно, хоть и не блещут особым разнообразием. Кстати, стоит отметить, что лут (вещи которые оставляют враги после смерти) в игре выполнен в огромном количестве. Ну серьёзно! Это прям Diablo какой-то. Не скажу, что это плохо, но, по моему мнению, количество повлияло на качество. Вещи и правда мало чем отличаются визуально, зато их характеристики очень разнятся.

 

 

Что же касается сюжета, то за основу взяты реальные исторические события, которые я, разумеется, Вам поведаю. Уильям Адамс - прототип игрового героя, который является английским мореплавателем, штурманом и торговцем. Принято считать, что именно он, первый британец, достигший берегов Японии. По прибытию, Уильям стал советником сёгуна Токугава Иэясу, и построил для него первый корабль по западному образцу. Адамс сыграл значительную роль в развитии торговых отношений между Японией и Голландией, а так же между Японией и Англией. Он прожил в Стране Восходящего Солнца целых 20 лет, за которые успел стать первым иностранным самураем. Что же нам представили в игре? Японию раздирают внутренние распри и борьба за власть. Одновременно с этим, местные жители островов добывают некие магические камни - амриту, которые тесно связаны с демонами йокайями. Именно благодаря амрите, сёгуны Японии отразили вторжение испанцев. Прознав об этом, Англия отправляет Уильяма в Японию, на поиски магических камней, чтобы воспользоваться ими в своих военных целях. В целом, задумка очень не плоха. Присутствуют в сюжете и исторические личности. Например Хатори Ханзо - ниндзя и полководец эпохи Сэнгоку. Я не стану раскрывать всех подробностей сюжета и истории, чтобы Вам было интересно окунуться в этот необычный и опасный мир.

 

 

Вернёмся к игровой механике. Ну, тут всё просто. Мы обследуем локацию, зачищаем её от врагов и получаем за это амриту, что является аналогом опыта, за который, мы прокачиваем Уильяма. Если мы умрём, то возродимся вновь у ближайшего алтаря (аналог точки сохранения). После смерти, все ранее убитые враги на локации, не считая боссов, возрождаются снова, и нам придётся убивать их заново. Потерянную при смерти амриту можно вернуть добравшись до своего трупа (на это даётся лишь одна попытка, то есть, умерев два раза подряд, весь накопленный опыт будет потерян). На локациях можно открывать шорткаты, которые позволят срезать путь, не пробегая заново по всей локации. Прокачка персонажа очень насыщена. Игроку предоставлено множество вариантов скиллов, как нужных, так и не очень.

 

В заключении можно сказать, что Nioh является нишевым продуктом, который понравится далеко не всем игрокам. Но если Вам нравятся Action/RPG на манер Souls игр, то определённо стоит обратить своё внимание на данную игру. Этот проект, я с уверенностью могу Вам посоветовать, как своеобразный, но качественный продукт. 9 баллов из 10. Если Вам понравился материал, то ставьте свой самурайский «лайк», подписывайтесь на блог, и следите за обновлениями! В скором времени выходит ожидаемая многими игра от студии BioWare - Mass Effect: Andromeda, на которую я с радостью (или полыхающей болью) подготовлю рецензию. Спасибо, что читаете меня. До новых встреч!

Оцените пост

8

Комментарии

0
Это эксклюзив для PS4? или будет на PC?
0
Так как одним из издателей является Sony, то да, это эксклюзив их консоли. Они не придерживаются неоднозначной политики Microsoft. К тому же, ни в одной из презентаций, ни в Launch Trailer-е, PC не фигурировал как платформа. Но как знать? Возможно Koei Tecmo договорится с Sony (что очень сомнительно).
0
печалити
Показать комментарии
Дальше