Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
22:48, 12 марта 2017

Банки Казахстана сделали совместное обращение, чтобы предупредить клиентов о международных мошенниках

В редакцию пришло письмо за подписью сразу 5 крупных казахстанских банков, поэтому мы решили распространить их предупреждение среди читателей.

Обращение

Kaspi, Halyk Bank, Казкоммерцбанк, Сбербанк, Банк Астаны

Уважаемые клиенты!

За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. К счастью, банковские онлайн-сервисы надёжно защищены от взлома, поэтому банкам удалось помешать преступникам. Некоторые банки в целях дополнительной защиты клиентов ввели ограничения на количество и объем денежных переводов в интернете. Однако злоумышленники не оставляют своих попыток узнать обманным путём логин и пароль клиентов в интернет-банкинге.

Как это происходит

Клиент переходит по ссылке из письма с заманчивым предложением, открывает неизвестный файл или использует непроверенные антивирусной программой  USB-накопители. В этих случаях может произойти заражение его компьютера или мобильного устройства вредоносным вирусом. С помощью этого вируса логин и пароль клиента отправляется злоумышленникам. Кроме того, мошенник может перезвонить и, представившись сотрудником банка, попросить продиктовать ему персональные данные, которые дают прямой доступ к финансовой информации и счетам клиента.

В этих случаях все усилия банков по технической защите клиентских счетов могут оказаться малоэффективными. Мы хотели бы призвать клиентов банковских онлайн сервисов со всей серьёзностью отнестись к необходимым мерам личной предосторожности, особенно при вводе персональных данных, и таким образом поддержать банки в противодействии мошенникам.

Как не стать жертвой мошенников

Не сообщайте никому конфиденциальные данные: логины и пароли доступа к банковским он-лайн сервисам, номера карт, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды подтверждения, которые вы получаете от банка в SMS-сообщениях. Официально заявляем, что сотрудники банка не уполномочены запрашивать эти данные по телефону. Если у вас возникли подозрения относительно подлинности банковского сайта либо запросов банка, поступающих Вам по электронной почте, пожалуйста, обратитесь в колл-центр вашего банка.

Министерство информации и коммуникаций РК, Комитет национальной безопасности работают в постоянном контакте с банками, предоставляющими услуги онлайн, и предпринимают ряд мер для поиска и пресечения деятельности  международных кибермошенников. Просим отнестись с пониманием к дополнительным мерам защиты и ограничениям банков в этот период.

Контакты для прессы:

АО «Народный Банк Казахстана»:

+7 (727) 2 590 816

pr@halykbank.kz

 

АО «Казкоммерцбанк»
+7 (727) 2 585 145 (вн. 57625);

LKokovinets@qazkom.kz

 

АО Kaspi Bank

+7 (727) 258 59 55 (вн. 1376)
pr@kaspibank.kz

 

ДБ АО «Сбербанк»

+7 (727) 266 35 68 (вн. 502499)

yekaterina.kupreeva@sberbank.kz

 

АО «Банк Астаны»

+7 (727) 259 60 60 (вн. 12130)

marketing@bankastana.kz

 

5
600
2