Автомобильные дефекты, ревнивые чехи, самарийские лепешки, миграционная статистика. На какие вопросы еще отвечают израильские школьники?

Бота Жуманова 2017 M03 9
1996
5
55
0

К какому типу тестовых вопросов в будущем нужно готовиться школьникам Казахстана? Сегодня я хотела поделиться с вами вопросами из пробных тестов, которые предлагают школьникам пройти в Израиле.

В какую сторону будут разворачиваться вопросы нового формата ЕНТ в Казахстане? Привожу конкретные примеры из тестов израильских школьников.

Недавно разгорелся скандал: родители и общественность возмущалась, что в пробных тестах ЕНТ появились вопросы, в которых фигурируют казахстанские звезды,  были приведены выдержки из их публичных интервью. Я посмотрела эти вопросы и пришла к выводу, что весь сыр-бор произошел из-за недопонимания целей данных вопросов. Но об этом чуть позже…

Главное, сегодня я хотела  поделиться с вами вопросами из пробных тестов, которые предлагают школьникам пройти в Израиле.

Данные вопросы были подготовлены Израильским центром экзаменов и оценки, которые предназначены для  школьников. На мой взгляд, они на порядок сложнее казахстанских тестов, которые использует Национальный центр тестирования в КТА и ЕНТ.

Вопросы тестов направлены на оценку словесного и количественного мышления, это так называемая функциональная грамотность, которую должны оценить при введении нового формата ЕНТ в Казахстане. Именно эти показатели и важны для стран ОЭСР, которые проводят оценку математической и функциональной грамотности школьников Казахстана в том числе.

Итак, давайте начнем знакомство с израильскими тестовыми вопросами. А вы просто попробуйте на них ответить, чтобы понять уровень знаний, который требуется сейчас от современных выпускников школ.

Начнем с вопросов по словесному мышлению:

1) Надеюсь, вы ответите правильно без Гугла :)

 

2)

 

3) 

 

4) А теперь вопросы на аналогии 

5) 

 

6) 

 

7) Вопросы на понимание контекста. 

8) А вот вопросы на словесную логику 

 

9) 

 

10) Выводы из данных могут вытекать, а могут и НЕ вытекать :)

11) А как вам такой логический вопрос по словесности?

12) А ТЕПЕРЬ ПАРОЧКА ВОПРОСОВ ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ МЫШЛЕНИЮ

 

13) А ВОТ УЖЕ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ

А САМИ ВОПРОСЫ УЖЕ СЛЕДУЮТ НИЖЕ :)

   

Если вы хотите узнать чем отличаются обычные тесты на знания и тесты, которые реально могут определить функциональную грамотность, что в математике, что в грамматике, то вы можете, так сказать, почувствовать разницу.

Функциональная грамотность - это не зубрежка, это способность учеников применять свои знания при решении различных задач, которые максимально должны быть приближены к реальности. Именно поэтому дается много текстов из реальности.

Сложны ли такие тесты?

Да, на мой взгляд, однозначно, потому что над ними нужно думать, они не однозначны в своих постановках. Я сама попробовала на них ответить и пришла к печальному выводу, что израильский школьник даст мне фору.

А что касается наших тестовых вопросов для выпускников школ, то думаю, они по своему уровню в сравнении с другими странами, слабее. И это печальный факт, потому что такое ощущение, что таким образом, планка на интеллектуальный уровень и кругозор постоянно снижается. И каждый год критика говорит одно и тоже: тесты плохи, давайте вопросы проще. С каждым годом, проще, еще проще.

Но такая простота из серии, о которой говорится, хуже воровства.

   

Оцените пост

50

Комментарии

-4
Наконец то нормальные тесты.
Уверен наши школьники завалят такой тест, для них он слишком сложный.

Возможно даже нечестно его вводить резко, так как их много лет учили простому болванскому заучиванию, а тест на мышление.
Даже мне пришлось задуматься.

Надеюсь первые вопросы, касательно антонимов слов скаредный, бессребреник, не будут использоваться. Ибо это тупо, зачем учить устаревшие слова, которые давно вышли из оборота?
-1
Как-то месяц или большее время назад, в группе фб bilimastana родитель скинул скрин вопросов на логику, которую дал учитель.

Один вопрос был такой - как зовут человека, который проверяет билеты в автобусе (контролёр). И что тут началось. "Может ребёнок никогда не ездил на автобусе, может он не знает такого слова, ему это знать не обязательно, что они там во втором классе проходят" и т.д. Этот вопрос даже не на логику (по интереснее вопросы тоже были)
И эти люди хотят финское образование.
Думаю, надо сперва родителей обучить. А потом уже детей.

И ещё знакомая дала ребёнку задание на логику - убрать лишний знак плюса, чтобы уравнение было правильно. Так вот, вечером позвонил злой родитель, который не мог это понять и читал лекцию, что ребёнку такое давать нельзя.


0
Аналог SAT короч.

Ну, неплохо.
-5
2 Бота:

а как вы вышли на эти тесты?

Чей то совет или сами нашли?
-5
Хз хз помнится были задачки посложнее и поинтереснее. Математика начальных классов Петерсон кажется. Помимо преподаватель если видел интерес со стороны учеников устраивал олимпиады. Тест на iq проходили единожды, похожая постановка была. Но у нас у всех были разные программы, в параллелях и у разногодок. Каждый класс имел своего классного руководителя и разных учителей. Так что учась в одной школе уровни знаний и "типы" знаний сильно разнились.
Но родители тоже правы в своей критике. Одно дело олимпиады, а выпускные экзамены должны иметь стандарт, адекватный общему уровню обучения. Даже может среднему или ниже среднего уровня. А те кто из учеников осилит вышеизложенное — профит в личном применение поймает, в виде личностного развития
А где ответы?)
Показать комментарии
Дальше