Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
01:45, 09 марта 2017

Профессионалы и новая экономическая реальность

Наткнулся в комментариях в ФБ на оптимистичный взгляд на ситуацию кризиса в стране. Дескать, рынок сейчас станет предъявлять более строгие требования, выживут только сильнейшие тире профессионалы. Вроде как гуманитариям на этом поле места больше не будет, и вообще все, которые не сдохнут с голоду, будут очень умные и умелые.

Вот боюсь огорчить оптимистов. Кризисный рынок, избавленный от всякого рода расширений бизнеса, инноваций и инвестиций - он как раз не профессионалов требует. Он требует сильных и активных людей, умеющих очень быстро перестраиваться под потребности рынка. Что это значит? Это значит, что больше не будет времени становиться профессионалом - долго учиться, нарабатывать опыт, постигать детали своего дела. Пока ты будешь учиться, потребности рынка изменятся. Поэтому на таком рынке профессионалы как раз не нужны, как нам показали лихие 90-е. Требуется сила в самом утилитарном смысле - умение встать после падения, умение перешагнуть через себя, умение задвинуть подальше свои нравственные установки, умение не слышать нытья и не сопереживать. Это скорее личные качества, чем профессиональные. Профессионалы живут на цивилизованном рынке, который играет по правилам. В диком же балом правят выскочки. Важно не создать конкурентоспособный продукт, важно создать актуальный продукт и правильно его продать.

Собственно, мы уже видим, что на первый план снова выходит работа специалиста по продажам. Не маркетолога даже и не, прости Господи, рекламщика, как пять лет назад, а продажника. Такого, в самом простом смысле, коммивояжера с большой сумкой, который умеет продать даже воду из ближайшей канавы. Профессионал ли он? Ну, в каком-то смысле да. Правда, учиться пять лет ему будет некогда, надо уже на втором курсе факсы из Сингапура возить, как рассказывал покойный Миша Кленчин. Тут скорее активная жизненная позиция, чем какие-то фундаментальные знания. И да - совершенно не важно, гуманитарий он или технарь. У нас столько нет производств, чтобы был большой спрос на технарей. А станет ещё меньше. Поэтому не надо питать иллюзий - профессионалы сейчас станут нужны ещё меньше, чем прежде. У них, конечно, всегда будет какая-то своя ниша. Но жулики, всякого рода коучеры и иллюзионисты все-таки нужнее. Потому и всплыли опять Кашпировские и продавцы суперуникальной посуды из циркония. Давно их не было. А теперь снова их время пришло.

Почему? Ну, это очевидно. Новая экономическая реальность делает невозможным цивилизованный бизнес, когда ты что-то сделал, продал не очень дорого и получил немножко прибыли, чтобы хватало на жизнь. Нужно продавать дорого и желательно при минимальной себестоимости. А тут без фокусников-продажников, владеющих основами НЛП и умеющих убеждать, делать нечего. Где-то и они профессионалы. Но совсем не в том положительном смысле, который мы привыкли вкладывать в это слово.

13