Ала-Айгир 2011

Необычное железнодорожное путешествие из Алматы на станцию Ала-Айгир.

img_8889_1200

Электровоз ВЛ80С-1161/1141

Необычное железнодорожное путешествие из Алматы на станцию Ала-Айгир.

В программе, как достойно прожить один выходной день была не планированная поездка по железной дороге на станцию Ала-Айгир. Почему Ала-Айгир? По некоторым данным, в окрестностях этой станции, а точнее восточнее от неё раскинулись живописные пейзажи на фоне которых можно сделать интересные железнодорожные снимки.

Мы запланировали однодневную поездку. 2 октября 2011 года я взял с собой сына и мы отправились в путешествие на поезде «Алматы — Мангышлак» со станции Алма-Ата 2. Для мальчишки это была самая первая в жизни поездка на поезде. Всё было на легке без огромного багажа, мы даже не расстилали постель. Некоторое время мы коротали в вагоне ресторане за чаем с булочкой и смотрели в окно на степь. Достигнув уже известной нам станции Отар, я пересел по ближе к окну вагона и стал пристально высматривать красоты до самой станции Ала-Айгир. Степь сменилась небольшими сопками, более густыми лесопосадками, линия Турксиба местами проходила по невысоким выгрызанным скалам в так называемых скальных выемках. Ожидание чего-то больше закончилось станцией Ала-Айгир, после которой простирались привыкшие глазу Казахстанские степи.

img_8966_1200

Жилой дом железнодорожников на двух хозяев, станция Ала-Айгир

Спасибо GPS приёмнику, который я взял в карман. Благодаря ему я узнал на какой остановке поезда мне слазить, так как проводник не имел понятия о расположении этой маленькой станции.

Выйдя в Казахстанские просторы, мы увидели станцию Ала-Аёгир в четыре пустых пути, 10-12 дворов пристанционных служащих и само здания «вокзала» Ала-Айгир. Здание вокзала представляет собой одноэтажный барак, в котором не продают билетов и нет скамеек для ожидания. Кинув взор на 360 градусов, особенно в сторону востока желание преодолевать бескрайние сопки степей так и не появилось. Пройдя от одного конца станции до другого я нашел очень даже симпатичный домик для резервного обслуживания станции и сел своим сыном в тень скоротать два часа до обратного поезда. Не спеша менял объективы и фотографировал с одной точки все проходящее мимо поезда. В этом месте встречаются электровозы ВЛ80С в системе двух и трёх единиц, пассажирские KZ4AC и ВЛ40М с пригородным поездом от Чу.

img_8852_1200

Электровоз ВЛ80С-2413/2411

img_8878_1200

Электровоз ВЛ80С-2377/2378

Электровоз ВЛ80С-2259/2255

Было очень интересно увидеть впервые электровоз ВЛ80С с тремя секциями. Объяснение увеличения тяговой мощности было участком у Чокпара с подъёмом в 18 тысячных. Во время съёмки я сделал для себя открытие, что мой телеобъектив со включенным стабилизатором начинал вибрировать от электромагнитного поля контактной сети, особенно при приближении поезда. Стабилизатор объектива пришлось отключить и благодаря солнечному свету снимки получились хорошими.

img_8960_1200

Электровоз ВЛ80С-1810 с пассажирским поездом

img_8983_1200

Электровоз KZ4AC-0012 с пассажирским поездом

Электровоз ВЛ80С-2302/2303

Пришёл наш Свердловский поезд. Стоянка на этой станции 2 минуты. Обычно тут нет пассажиров и двери вагонов проводники не открывают. Поезд остановился не доехав до нас и пришлось к нему бежать. Я начал стучаться в закрытые двери вагонов, кое как достучался и сонный в трусах проводник впустил нас в вагон. Хорошо что машинист нас подождал и не поехал после 2 минут стоянки по своему расписанию. Проводник был удивлён что у нас были билеты от этой станции. Смею догадываться, тут обычно ездят без билетов на договорной основе. Потом мы прошли до своего купейного вагона №6 и отправились в обратный путь.

img_9037_1200

Электровоз ВЛ80С-2575 с пассажирским поездом КТЖ № 304 Екатеринбург-Пассажирский — Алма-Ата 2

В целом, этим путешествием мы были очень довольны, отлично провели день под стук колёс и фотографируя поезда, нам это нравится!

 

Оцените пост

3