«Логан»: Прекрасное прощание

Clair-de-la-Lune 2017 M03 6
1000
5
15
0

Еще раз возрадуемся, что у нас был "Дэдпул", благодаря которому нам решились подарить "Логана" с рейтингом 18+. История без героизма, любви и славы - прекрасное прощание с героем.

Еще раз возрадуемся, что у нас был "Дэдпул", который, несмотря свое хулиганское поведение, принес много денюжек, и благодаря которому нам решились подарить "Логана" с рейтингом 18+ (что забавно, потому что в свое время первый сольный фильм о Росомахе презентовал нам Дэдпула..., но не будем о грустном). Этот фильм невозможно представить иначе - самое реалистичное, приземленное и по-хорошему взрослое кино из всей саги о "Людях Х".

Damn good film. Не идеальный - местами повествование слегка провисает, иной раз сюжет поворачивает не слишком изящно, но все же - не оторваться, даже несмотря на внушительный хронометраж. Фильм не смотрится как "очередное супергеройское кино" и не превращается в "переход" между другими фильмами. Это шаг в сторону, какой в свое время сделал "Темный рыцарь" - не отрицая оригинальную вселенную, сделать в ней нечто иное. Сосредоточиться не на взрывах и спецэффектах, а на героях, которым зритель будет сопереживать, не будучи уверенным, что будет дальше - отличная идея для фильма любого жанра.

Весь первый акт (до отъезда из Вегаса) - это прекрасно, это, пожалуй, лучшая часть фильма. Начиная с первой сцены нам без особых слов задается весь будущий тон повествования. Старый и жалкий Логан, чье тело постепенно ему отказывает (момент с лезвием выглядит почти трагедией). Еще более дряхлый, одурманенный Профессор Х, уже теряющий рассудок. Кстати, в оригинале он "ловит" телеканалы, и даже цитирует "Футураму" - смешно, и в тоже время ужасно для такого персонажа. Однако в какой-то момент действие резко разворачивается - и превращается в помесь вестерна с нео-нуаром, "Дитя человеческого" и "Безумного Макса" ("Дороги ярости", и немного "Под куполом грома").

Еще немного, и из этого можно было сделать полновесную драму или вестерн. В фильме цитируется "Шейн", хотя на деле "Логан" куда больше общего имеет с "Самым метким" и "Непрощенным" - поздними фильмами классических героев жанра Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Попытка отделить "легенду" от уставшего от жизни человека, тихо доживающего свой век в ожидании неумолимого будущего. Сценарий хорош, с умом добавляя глубины персонажам и ставя условия, в каких мы еще не видели их прежде. С фильмами о Безумном Максе "Логана" роднит и схожий сюжет - кучка отщепенцев в поисках мифического Эдема. Кроме того, забавно обыгрывается и комиксовая вселенная, в свою очередь влияя на историю.

Чего "Логану" не хватает, так это более яркой эмоциональной нагрузки, драматизма во второй и третьей частях повествования - этого прямо-таки хотелось и требовалось, тем более что актерские возможности Джекмана более чем позволяют. Понятно, что весь второй акт (после отъезда из Вегаса) был нужен для эмоционального понимания/развития героев, но на деле он мало что им добавляет. Мы и так все поняли в первой части, и потому в этом плане история превращается в хождение по кругу. Из-за этого многие важные сюжетные моменты проходят несколько "мимо" зрителя - к примеру, момент, когда Логан резко выключает радио в машине при упоминании о "схожем инциденте в Уэстчестере". Выходит, что профессор сыграл весьма печальную роль в жизни Логана. Становятся понятны его угрызения совести и иначе воспринимаются слова, которые между делом бросает Чарльз: "Ты ждешь моей смерти".

Правда, это скорее уже придирка для более серьезного жанра. Кроме того, некоторые моменты остаются не объяснены для несведущего зрителя: навряд ли будет спойлером сказать, что существует и канадская команда супергероев, работающая с государством. И еще, парой сцен с второстепенными персонажами все же можно было пожертвовать.

Отличная работа основной троицы: Мэнголд прекрасно умеет работать с актерами, а в особенности с актрисами, и этот фильм еще одно тому доказательство. Дафни Кин - еще одно замечательное юное актерское дарование. Патрик Стюарт хорош невероятно, добавляя давно знакомому герою новых, куда более "земных" черт. Их препирательства с Джекманом напоминают ворчание двух старых перд... давних друзей. Неплох и антагонист - речь о Бойде Холбруке. Однако настоящий "злодей" фильма - неумолимое время, и здесь Джекман не разменивается, выдавая одну из лучших работ в своей карьере. Если подумать, у Логана никогда не было нормальной жизни, а то хлипкое подобие семьи, что у него остается, постепенно отбирают, да еще таким неумолимым образом, а впереди ждет лишь безжалостное будущее. Все жестокость и "ультранасилие" становятся в полной мере оправданы, органично вписываясь в историю и даже дополняя ее.

С последним "Безумным Максом" фильм роднит не только атмосфера, но и манера съемки экшн-сцен, отличная от типично "марвелловской": "низкая" камера, снимающая снизу вверх и почти у самой земли, сосредоточенная не на широкоформатном обзоре и быстром монтаже, дабы скрыть визуальные спецэффекты, а на боевой хореографии. Отличная работа оператора, постановщиков трюков и спецов по эффектам - сцены "приступов" ощущаются практически на себе. Хороша и музыка. Для фанатов припасено несколько "пасхалок" и отсылок на будущее - от кладбища Гринвуд, самурайского меча на стене и мотеля "Либерти" до прошлых/будущих мутантов. А кроме того, на протяжении всей картины выдерживается весь темп повествования, не останавливаясь ни на секунду.

На деле мы получили самый сбалансированный, реалистичный, взрослый и увлекательный фильм из всей саги о мутантах. История без любви, героизма и славы: настоящие герои - всего лишь люди. Прекрасное прощание, которое имеет все шансы в очередной раз изменить взгляд на жанр в целом.

P.S. Отличное использование "The man comes around" Джонни Кэша.

P.P.S.: Научитесь уже смотреть на возрастное ограничение и перестаньте вести детей на фильмы 18+.

Оцените пост

14

Комментарии

1
Это идеальная рецензия на фильм)
P.s. В последнее время внезапно стала популярно использовать хиты Джонни Кэша. "It's all over" в Ходячих мертвецах, "Hurt" в трейлере "Логана", "Ain't no grave" - в "Мире Дикого Запада" и трейлере новых "Пиратов Карибского моря". Но это и хорошо)
1
Мэнголд после "Переступить черту" может использовать песни Кэша как ему вздумается - и в трейлере, и в финале фильма)

Еще та же "The man comes around" использовалась в "Черном списке", а "God's gonna cut you down" - в "Железной хватке" (2011). И да, это прекрасно))
0
Так вот в чем дело
0
Да) В конце концов, Джонни именно Мэнголду доверил снимать фильм о них с женой.
0
Фильм хороший, не спорю, мне тоже понравился, но вот сравнивать с Безумным Максом не стоит
Показать комментарии