Композиция, свет, актёрская игра - всё это непременные атрибуты прекрасной операторской и режиссёрской работы, которые могут даже один-единственный кадр превратить в произведение искусства. Порой по одному лишь кадр можно понять, что смотришь не просто фильм, но шедевр. Вспомним яркие кадры из фильмов-номинантов на "Оскар" в разные годы.
- Крик Фуриосы (Безумный Макс: Дорога ярости)
В фильме Джорджа Миллера была масса ярких сцен и кадров, и выбрать из них один практически невозможно. Однако, быть может самым ярким и красивым кадром была сцена с криком Фуриосы, когда та узнала о том, что её некогда родная земля теперь стала пустошью. Работа со светом, музыкальный фон и, конечно же, Шарлиз Терон - всё это тут, как отдельный вид искусства.
- Выныривание Уилларда (Апокалипсис сегодня)
В одном из шедевров Форда Копполы было множество запоминающихся моментов и незабываемых кадров. Одним из таких точно стал эпизод с выныриванием из воды героя Мартина Шина капитана Уилларда перед тем, как он убьёт одного из персонажей. Гипнотический эффект, этот взгляд и великолепная работа со светом = прекрасная работа.
- Девочка в красном (Список Шиндлера)
Пожалуй, одним из самых мощных моментов легендарного фильма Стивена Спилберга является сцена с маленькой девочкой в Кракове, где и без того сильный момент был подчёркнут за счёт подсвечивания красного пальто невинного ребёнка, в то время, как всё остальное вокруг оставалось монохромным и безжалостным.
- Драка в Шанхае (007: Координаты "Скайфолл")
Подобный список никак не мог обойтись без работы Роджера Дикинса, а одной из лучших его последних работ стал фильм "Скайфолл". Визуальным пирешством в той ленте стал эпизод с дракой в шанхайском небоскрёбе на фоне неоновых изображений, благодаря которым складывается ощущение, что дерутся просто силуэты, и это действительно завораживает.
- Искажение Парижа (Начало)
В ленте Кристофера Нолана было две незабываемых сцены: с вращающимся коридором и с искажением целого города. В данном эпизоде объясняются правила "игры" с подсознанием, и по ходу дела небоскрёбы, жилые дома, целые улицы искажаются, буквально гипнотизируя зрителей. Сцена и её кадры настолько впечатляющие, что позднее эту идею подхватили в "Докторе Стрэндже".
- Двойной закат (Звёздные войны: Новая надежда)
Трудно выбрать наиболее яркий момент первого фильма легендарной саги Джорджа Лукаса, но, наверное, таковым можно признать сцену с двойным закатом на планете Татуин, которая подкреплена великолепной музыкой Джона Уильямса. Настоящая магия кино, особенно если вспомнить, когда это было сделано.
- Лепестки (Красота по-американски)
Иногда прекрасный момент - это взгляд на иную планету с экзотическим антуражем, а иногда это может быть просто девушка в лепестках роз. Совсем неважно, что эта сцена была фантазией, но именно эти кадры стали визитной карточкой ленты Сэма Мендеса.
- Космический корабль (2001: Космическая одиссея)
Стэнли Кубрик не зря считается одним из великих от мира кино. Просто посмотрите на кадр выше. Идеальная симметрия, сюрреалистическая атмосфера, первоклассная работа с цветом. И такими кадрами полон фильм, но уже этот полностью характеризует мастерство режиссёра и его оператора.
- Прибытие отца Меррина (Изгоняющий дьявола)
Возможно этот кадр является самым известным среди представителей жанра "хоррор". Когда герой Макса Фон Сюдова приезжает, чтобы провести обряд экзорцизма, он останавливается у дома, из которого сочится почти сверхъестественный свет прямиком из комнаты, где и обитает носитель дьявола. Тот случай, когда по одному кадру понятно, что перед тобой шедевр.
- Пули в слоу-мо (Матрица)
Данный момент является чрезвычайно важным для всего жанра "экшн". Просто вспомните, когда увидели сей эпизод впервые в жизни. Это было невероятно, такого раньше просто не было (ну, практически), от увиденного буквально отпадала челюсть. Влияние Вачовски на всю индустрию трудно переоценить, а графика с того момента стала не просто забавой, но действенным средством для создания львиной части фильмов.
А какие кадры номинантов на "Оскар" запомнились Вам больше остальных?