Библиотека Профэссора Бредова 12: Джон Кинг

Тимур Махмуд 2017 M02 23
521
5
4
0

На днях я закончил чтение романа английского писателя Джона Кинга "Человеческий панк". Произведение достаточно интересное и глубокое, не взирая на простоту повествования. ..

Приветствую тебя, случайный прохожий!

 

 

На днях я закончил чтение романа английского писателя Джона Кинга "Человеческий панк". Произведение достаточно интересное и глубокое, не взирая на простоту повествования. Об авторе ты можешь узнать, напечатав его имя в поисковой строке гугла, а я же расскажу о самом романе.

 

 

Итак, перед нами Джо — главный герой романа, который рассказывает о том, как он живёт, и его рассказ делится на три периода: семидесятые, восьмидесятые годы и начало нулевых. И если в первой части он предстаёт перед нами безбашенным панком, для которого не существует ничего, кроме его увлечений: музыки, выпивки и девушек, веселья в заведениях родного городка Слау, а также соседнего Лондона, то вторая часть полна размышлений о жизни, устройстве мира, его законах и правилах, о событиях, их причинах и последствиях, о друзьях и родных, о ценностях, и всё это сопровождается музыкой, пока наш герой возвращается из Азии через СССР после трёхлетнего отсутствия в место, где он родился... Третья часть романа — это уже повзрослевший Джо, который давно вернулся домой, зарабатывает на жизнь диджейством и продажей пластинок. Он всё так же встречается с друзьями, выпивает и покуривает, но чувствуется, что все поступки взвешены и осознаны. Это история одного из миллионов обычных людей, чей внутренний мир спрятан от посторонних глубоко за глазницами. Мы можем проследить, как развивается и меняется личность Джо, что предшествует переменам, какие ошибки и открытия он совершает, в результате которых постигает очередную жизненную истину, понятную лишь ему одному.

Более подробно? Хорошо.

1. Джо любит музыку. Музыку в стиле панк. Я сам не являюсь знатоком данного направления, поэтому рассуждать о ней не берусь, а вот главный герой книги берётся, потому что музыка — это одна из составляющих его жизни, и ему кажется, что так будет всегда (а именно так и будет). Он отвергает все модные направления, бренды одежды и всё, что связано с популяризованными в обществе продуктами. У него есть три друга, с которыми он практически неразлучен: Смайлз, Дэйв и Крис. Смайлза он считает лучшим и наиболее близким другом. Мы становимся свидетелями будней и образа жизни панков из пригорода конца семидесятых годов: вечеринки, концерты, драки, постоянная нехватка денег, попытки подработки... И Джо радуется жизни до той самой злополучной ночи, когда их со Смайлзом избивают и бросают в канал. Джо удаётся выплыть на берег и кое-как спасти своего друга. Смайлз, избитый, нахлебавшийся грязной воды, с проколотой щекой, не приходит в сознание в ту ночь, но остаётся жив. Кома. Через некоторое время он, конечно, поправляется, но, как понимает Джо, вряд ли уже будет прежним улыбчивым парнем...

2.  Спустя одиннадцать лет мы видим, как Джо напивается в Гонконге, и узнаём, что он вот уже три года работает там барменом. Он решает всё бросить и вернуться домой, когда получает плохие новости оттуда. И вот он едет на Транссибирском экспрессе, глядя в окно поезда и размышляя обо всём, что с ним происходило эти годы, откатываясь в прошлое, рассматривая под разными углами события и поступки, ищет смысл или просто прокручивает кадры минувших дней. Так много всего произошло, а всё будто было вчера, но это самое "вчера" очень далеко... Его встречает родной город, несколько постаревшие родители и несколько повзрослевшие друзья, но в остальном всё, как и было три года назад... за исключением некоторых вещей.

3. Последний год двадцатого столетия: Джо уже успел побывать в местах не столь отдалённых за драку, выйти и устроить свою жизнь. Причём вполне неплохо. Он работает "на себя", продавая пластинки, билеты на бои и травку, выступает в качестве диджея. Музыка всегда с ним. Он знакомится с девушкой, с которой завязываются вполне устраивающие его отношения. И всё вроде бы отлично, но где-то глубоко внутри остаётся нечто тревожащее — это можно прочесть между строк заключительной части романа. Событие, ставшее причиной его возвращения в конце восьмидесятых или же что-то произошедшее ранее? А возможно, всё вместе и ощущение незавершённости? Постепенно он приходит к ответу, и помогает ему в этом лицо, случайно повстречавшегося с утра паренька.

Надеюсь, мой краткий и размытый пересказ вызовет желание прочесть книгу, не испортив впечатлений тем, кто возьмётся за чтение (я старался всё описывать в общих чертах, не акцентируя внимания на деталях, раскрывающих причины и следствия). Ещё хотелось бы заметить, что на протяжении всей книги мелькают названия групп и песен, которые слушает главный герой. Он рассуждает о музыке, и я согласен с его утверждением, что музыка, а именно тексты песен, воспитывают нас, вникая в которые мы узнаём и познаём себя. Конечно, если это тексты, имеющие определённую смысловую нагрузку, а не кучки словесных испражнений, что служат сырьём для изготовления жевательной поп-резины.

Подводя итог для себя, не буду говорить, что книга понравится всем или понравится исключительно ценителям подобного жанра. Просто начни читать.

 

Профэссор Бредов, 2017 г.

 

О других авторах Библиотеки Профэссора Бредова

Оцените пост

4

Комментарии

1
Спасибо, как раз искал что-то подобное.
1
Ценитель ли я подобного жанра? - О, да.
Заинтересовалась ли я? - Конечно.

Как видно, автор и сам был британским панком.
Напоминает по сюжету "Клей" Ирвина Уэлша. Ну, по крайней мере, я так поняла ваше описание.
0
Пожалуйста, всегда рад!
0
Да, что-то общее с Уэлшем есть:)
Если прочтёте, пишите о впечатлениях
0
Обязательно
Показать комментарии