The Evil Within — сон внутри сна

Артём Корыстов 2017 M02 17
1033
0
6
0

Конечно, есть моменты, где игра провисает как геймплейно, так и в плане геймдизайна. Но они с лихвой компенсируются сюжетом и мрачной пронизывающей атмосферой. Отличная игра для любителей survival horror...

И снова здравствуй, дорогой читатель. Благодарю Вас за тёплый приём первой записи в моём пока что маленьком и неокрепшем блоге. После такого, я просто обязан продолжить штурмовать блогерский Олимп! Но хватит об этом. Сегодня, я бы хотел поделиться с Вами своими мыслями о непростом и многослойном сюжете игры The Evil Within. Начнём по порядку.

 

 

Разработкой проекта занималась студия Tango Gameworks, под руководством самого создателя серии игр Resident Evil - Синдзи Миками. Вы представляете?! Данную игру курировал и разрабатывал сам «папа», один из первопроходцев жанра survival horror! Вообще, я с уверенностью могу назвать японских геймдизайнеров и разработчиков своего рода гениями своей профессии. И так, Синдзи Миками вернулся в большую игру, выкатив обществу совершенно новый тайтл (новая одноимённая игра). Получилось ли у него создать пугающий survival horror? Определённо - да! Да! И ещё раз - да! Помимо страха, который мы можем испытать при первом прохождении, господин Миками написал просто невероятно запутанную и захватывающую историю, наполненную своими тайнами и загадками (ох уж эти японцы). Именно о необычном сюжете данного произведения, я бы и хотел Вам сегодня поведать. Осторожно! Далее по тексту содержатся подробнейшие спойлеры сюжетной составляющей!

 

История игры начинается задолго до событий показанных нам в самом начале. Начнём с того, что на обширных землях, обрабатываемых крестьянами, в огромном поместье жила семья Викториано. У родителей было два чудесных ребёнка, красавица Лаура, и смышлёный не по годам, мальчик по имени Рубен, который активно интересовался наукой и анатомией. Отношения Рубена с родителями были довольно таки натянуты. Единственным дорогим и любимым человеком была для него старшая сестра Лаура. Однажды дети отправились поиграть в большой амбар, что находился за поместьем. В это же самое время, обозлённые крестьяне направлялись к поместью Викториано, чтобы как-то отомстить его хозяевам, ведь последние скупали крестьянские земли за гроши. В итоге, крестьяне решили оставить предупреждение в виде сожжения того самого злополучного амбара, в котором в тот момент находились дети. И вот, дело сделано. Деревянный амбар, наполненный сеном, моментально загорелся словно спичка. Дети начали кричать и звать на помощь. Пути к выходу, к сожалению, для них были уже отрезаны. Услышав крики, крестьяне испугались, ведь они не планировали ни кого убивать. Но, тем не менее, ни кто не решился помочь запертым в огненной ловушке детям. Лаура, пожертвовав собой, спасла Рубена, подсадив его, и позволив выбраться через окно.

В итоге, мы имеем смерть Лауры и обозлённого на весь мир Рубена, который был обезображен из-за последствий пожара. Проходя курс реабилитации в клинике «Маяк», Рубен знакомится с доктором по имени Марсело Хименес, который в свою очередь, занимался экспериментами в области нейрохирургии и исследованиями мозговой деятельности и нервной системы человека, чтобы в последствии, подчинить себе чужой разум. Доктор, обращает внимания на то, что Рубен является одарённым молодым человеком, который не на шутку заинтересовался его экспериментами. Тогда, Хименес решает использовать мальчика в качестве своего  помощника и главного источника финансирования (семья Викториано была не самой бедной, судя по всему). Да и манипулировать Рубеном не составляло большого труда, ведь тот переживал сильную психологическую травму после смерти сестры, и потерял какие либо моральные ценности. Позднее, доктор дал Рубену новое имя - Рувик (нечто производное от «Рубен» и его фамилии «Викториано»).

Время шло. Семья Викториано щедро спонсировала психиатрическую клинику «Маяк», давая возможность доктору Марсело и Рубену тайно работать над своими бесчеловечными экспериментами. В итоге, ими была разработана машина, которая позволяла объединить разум нескольких людей в одну целую реальность (некий аналог матрицы). Эксперименты, конечно же, проводились на пациентах клиники, одним из которых являлся Лесли Визерс. Именно на Лесли стоит заострить своё внимание, как это сделали Хименес и Рубен. Это связано с тем, что мозг Лесли работал не очень обычным способом. Он мог изменять ту реальность, тот мир, что создавался в объединённом сознании людей. К сожалению, паренёк был болен толи аутизмом, толи чем-то ещё, что не позволяло ему самому в полной мере осознать силу своего необычного мозга. Но сама созданная машина была всё же далека от совершенства и работы над ней продолжались.

Однажды, родители Рубена узнали, чем на самом деле занимается их сын (или он сам им об этом рассказал), и, в итоге были убиты самим Рубеном, что естественно, оставило очередной отпечаток на его и без того больной психике. С тех пор, клиника «Маяк» стала финансироваться самим Рубеном. Но недолго песня длилась. Деньги начали заканчиваться, и доктор Хименес начал понимать, что пора начинать искать финансирование в другом месте. Ситуация накалилась и после того, как Рубен узнал, что доктор публиковал их совместные научные труды лишь под своим именем, при этом даже не упоминая бедного Рубена. Тут то и произошел их профессиональный разрыв отношений. Затем, Хименес связался с тайной (возможно правительственной) организацией, которая заинтересовалась его работами, и стала щедро спонсировать проект. В итоге, машина была практически готова. Не хватало лишь одного - самого Рубена. Доктор понимал, что он нужен ему (скорее даже не сам Рубен, а его мозг). Обманом, Хименес заманил Рубена в клинику, где его схватили агенты той самой тайной организации. Рубена убили. Но только физически. Его мозг был подключен к машине, которую назвали в конечном итоге - STEM. Но просто так Рубен (на тот момент он уже полностью принял новое имя - Рувик) сдаваться не хотел. Его мозг начал активную войну с системой машины, пытаясь высвободить своё сознание на волю. Но и тайное руководство тайной организации не могли позволить себе потерять весь этот многообещающий проект. Тогда, было решено подключить к STEM нескольких людей, чтобы попытаться угомонить сознание Рувика в его созданном кровавом и ужасном мире. Вот тут-то выбор и пал на нашего протагониста (главного героя) - детектива Себастьяна Кастелланоса.

Теперь рассмотрим важный аспект истории, а именно, почему выбор пал именно на Себастьяна. Моя теория строится на том, что этот выбор сделан из-за его супруги. По ходу игры мы узнаём, что жена детектива Кастелланоса работала над неким секретным расследованием, и, в итоге, бесследно исчезла. Я думаю, что она вышла на след той самой тайной организации, которая финансировала создание STEM. И когда она, возможно, докопалась до сути, то её просто устранили. После пропажи жены, Себастьян потратил немало времени на её поиски. Но всё было тщетно. Не было ни следов, ни зацепок. Впоследствии, наш герой пристрастился к спиртному, бессильно заливая своё горе. Именно поэтому он и стал идеальным кандидатом! А что? Он пережил сильное психологическое потрясение, стал алкогольно зависим. Таким человеком проще управлять. Такому проще внушить идею, которой он станет придерживаться. Ещё немало важный факт, что такому человеку больше нечего терять (ведь детей у них не было), а это значит, что наш детектив сможет без страха и упрёка пройти через все ужасы, созданные больным сознанием Рувика. Так же, к STEM подключили уже озвученного выше персонажа - Лесли Визерса. Я думаю, что сделано это было для того, чтобы Лесли смог блокировать своей силой сознание Рубена. Но и на этом «корпорация зла» не остановилась. К машине подключили и самого доктора Хименеса, двух напарников Себастьяна (Джозефа Ода и Джулию Кидман), а так же простого офицера полиции Оскара Конелли.

 

 

И так, игра начинается с того момента, как детектив Себастьян Кастелланос вместе с напарниками и офицером полиции приезжают на вызов в ту самую психиатрическую клинику «Маяк». По прибытию, на место происшествия, они находят кучу трупов пациентов и санитаров клиники. В живых остался лишь доктор Марсело Хименес, который бормочет про то, что это не может быть реальностью. А теперь внимание! Поверьте, это важно. Пока Джозеф пытается привести в чувства доктора Хименеса, Себастьян смотрит в камеры видеонаблюдения. На мониторе он видит, как три полицейских стреляют в кого то в одном из коридоров клиники. Этот «кто-то», ни кто иной, как Рувик, который мастерски и хладнокровно убивает полицейских, пафосно поднимает свой взгляд на камеру и внезапно материализуется позади нашего протагониста и оглушает его. Всё это значит лишь одно. Все наши герои уже подключены к системе STEM и находятся в мире искажённом больным сознанием Рувика, но ни кто из них об этом даже не подозревает.

После пробуждения, Себастьян начинает путешествие по этому искажённому миру. В попытках понять что происходит, он постепенно находит кусочки информации в виде писем, газет, предметов, а иногда даже в виде фантомов, которые показывают ему события прошлого. Периодически герои встречаются вместе и продвигаются вперёд по истории, находя ответы на старые вопросы и получая новые. К середине игры, мы снова пересечёмся с Хименесом, который уже осознал тот факт, что все мы в настоящее время, в реальном мире, подключены к STEM. Доктор рассказывает нам всю правду о машине, Рувике, и том, что мы, по сути, находимся сейчас не в реальном мире, а во сне. Так же он упоминает, что если не сработает его план по уничтожению местной системы STEM, то нам следует отыскать пациента Лесли Визерса. Ведь только мозг Лесли, хоть и не осознанно, но всё же может сдержать и возможно даже остановить сознание Рувика. Именно по этому, сам Рувки так же ищет Лесли, чтобы попробовать вселиться в его разум и выбраться в реальный мир за счёт необычных возможностей мозга Лесли. Хименес проводит нас в секретную лабораторию, где мы ломаем STEM, который находится в этом созданном ненастоящем мире. Но, по сути это ни к чему не приводит. Возможно, это лишь как-то ослабляет Рувика, но вместе с тем и очень злит, что в свою очередь выливается в убийство доктора Хименеса (а смерть в этом виртуальном мире, будет значить смерть и в реальном). Себастьяну же удаётся выжить, и он незамедлительно начинает поиск Лесли. Чуть позже выясняется, что Джулия Кидман является двойным агентом, работающим на ту самую корпорацию, которая спонсировала проект STEM. Её задачей было вытащить Лесли Визерса из машины живым, но видя тот кошмар и ужас, который творится в этом виртуальном мире, Кидман решает убить Лесли, чтобы тот не попал в руки Рувика, который мечтает вернуться в реальный мир. На благо, или на беду, в тот момент, когда она уже готова была спустить курок, её останавливают Себастьян и Джозеф. В итоге, последний ловит шальную пулю, а детектив Кастелланос вновь продолжает искать Лесли (после последнего инцидента Лесли и Кидман исчезают).

 

 

В итоге, Себастьян находит Лесли и сталкивается лицом к лицу с Рувиком. Одержав победу над последним, Себастьян теряет сознание и просыпается… В помещении второй версии STEM всё того же нереального мира. Одно лишь отличие, в этой версии находится мозг Рувика, который вроде как и руководит всем этим концертом. Набравшись сил, Себастьян разбивает стекляную сферу и уничтожает мозг Рувика. Казалось бы всё! Кошмар закончен. Но не всё так просто и однозначно. Вновь потеряв сознание, наш герой открывает глаза и видит... Кидман! Которая жестом руки просит нас вести себя тихо и прикрыть глаза. Последние её слова, которые слышит детектив - «Оставьте этих двоих. Они всё равно ни куда не уйдут. Ни кто не уйдёт»... И мы снова теряем сознание.

И на счет финала и разгараются все споры! Вновь очнувшись, Себастьян обнаруживает себя в якобы реальном мире, в реальной лаборатории STEM, которая располагается в клинике «Маяк». Пошатываясь и хромая, он стремиться выйти на улицу, где его уже встречает отряд полиции и спецназа, которые видимо, приехали на вызов в клинику сразу же следом за нашими героями. Выйдя на улицу, Себастьян видит вдалеке Лесли, который уходит прочь от клиники. Он пытается его окликнуть, но в голове раздаётся резкий звон от которого детектив закрывает глаза на мгновение, и, открыв их, он с ужасом понимает, что Лесли исчез. Камера отдаляется. Себастьян Кастелланос остаётся растеряно смотреть вдаль, не понимая происходящего. «В чём предмет споров?» - спросите Вы? Да всё просто. Одни думают, что Себастьян вернулся в реальный мир. Вторые уверены, что он остался прозябать внутри виртуального мира STEM. Я отношусь ко второму лагерю, и сейчас объясню почему. Во первых, после того, как детектив очнулся, то сразу же направился к выходу. Он проходил именно по тому коридору, в котором Рувик расправился с тремя полицейскими в самом начале игры. И трупы этих самых трёх полицейских лежат в этом коридоре на тех же местах где их убили. Так же по клинике разбросаны и остальные трупы пациентов и санитаров (а мы ведь знаем, что приехав на вызов, и обнаружив всё это «кладбище», наш герой уже был подключен к STEM). Во вторых, тот Лесли, которого мы увидели на улице, был уже не Лесли. Это был Рувик, чьё сознание завладело телом и мозгом Лесли. Не просто же так он спокойно проходит через всех полицейских, а те его как будто даже не видят, а потом, буквально за несколько секунд умудряется раствориться в воздухе. Остаётся лишь несколько вопросов. Первый. Осознал ли Себастьян, что он на самом деле до сих пор находится в STEM? Второй вопрос. Пусть Рувик и не вырвался из STEM, но он умудрился засунуть своё сознание в мозг Лесли, возможно при этом убив личность второго. И если мозг Лесли был настолько силён и уникален, то возможно теперь, получив эту мощь и возможность ею управлять, Рувик всё же вернётся в настоящий мир. Или вполне возможно, что та самая корпорация своими руками отключат от STEM Лесли Визерса и сами же вернут его в реальный мир, думая, что они выполнили свою задачу. И ведь они даже не подозревают, что это уже не Лесли, а Рувик.

 

Сон внутри сна. Браво, господин Миками! Вы подарили нам потрясающую смесь «Матрицы» и «Начала», приправленных фирменным японским хоррором. Конечно, есть моменты, где игра провисает как геймплейно, так и в плане геймдизайна. Но они с лихвой  компенсируются сюжетом и мрачной пронизывающей атмосферой. Отличная игра для любителей survival horror и японского геймдева. И если Вы сейчас читаете эти строки, то искренне благодарю Вас за терпение и уважение к моему труду. Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлением от данной игры, моего текста, и, конечно же, игровой индустрии в целом. До новых встреч.

 

Оцените пост

6