Я и так знал, что клиент не всегда прав, а тут ещё наткнулся на хорошую статью с говорящим заголовком
"Если клиент всегда прав, то вы всегда банкрот"
Тезисы статьи. Почему руководитель руководствуется сентенцией "Клиент всегда прав"!
1) Лень разбираться в причине возникшего конфликта.
2) Проще жить штампами, чем руководствоваться решениями, принятыми на основе анализа объективно существующей информации.
3) Нужно занять однозначную позицию и защитить своих сотрудников и возможно потерять нескольких клиентов, а это очень страшно.
0) Что хочет клиент? Получить объект своего интереса (товар, услугу) у поставщика как можно быстрее, качественнее и дешевле.
Здесь уже понятно, что так не бывает. Почитайте, интересно.
Мне вспомнилось появление в 1995 году новой модели Мерседес W210 4-х глазый
Инженеры и дизайнеры из Штутгарта выпустили эту модель и сказали при этом:
- Das Auto sollte wie folgt aussehen!
("Автомобиль должен выглядеть вот так"!)
Вы представьте, если бы они спросили у клиентов, которые всегда правы, сколько фар должно быть у автомобиля? Две, ответили бы умные клиенты, сколько ещё?
И понеслось! Тойоту тоже вдруг осенило, что фар-то должно быть ЧЕТЫРЕ!
Тоже пришли к этому выводу абсолютно самостоятельно, выпустив Лексус GS300 в 1997 году.
Поэтому, когда клиент с академическим складом ума гордо заявляет, что Клиент всегда прав, вспомните многолетнее соревнование Тойоты с Мерседесом методом высокоинтеллектуального подражания моделям Мерседес, которые проектируются и выпускаются вопреки такой великолепной апофегме "Клиент всегда прав"!