Судьба самолета

Вячеслав Фирсов 2010 M09 27
894
8
1
0

Самолеты умирают по-разному. Одни - списываются и режутся на иголки в глухом уголке аэропорта. Тихая и спокойная смерть ветеранов. И только сердце старого пилота дрогнет порой при виде разрезанного...

Самолеты умирают по-разному.

Одни - списываются и режутся на иголки в глухом уголке аэропорта. Тихая и спокойная смерть ветеранов. И только сердце старого пилота дрогнет порой при виде разрезанного фюзеляжа с закрашенным логотипом авиакомпании... Остальные и не заметят..

Другие - умирают ярко, в вихре огненного пламени, унося вместе с собой в небытие сотни человеческих жизней. Не так уж и мало таких оборванных на взлете судеб..

Некоторые же, после долгой трудовой жизни продолжают служить памятниками. Неважно кому - погибшим экипажам, воинам-афганцам, как в Талдыкоргане, самим себе в конце концов. Они как бы не умирают, живут и после своей жизни..

И лишь немногие - просто забываются когда-то создавшими их людьми. Становятся никому ненужными, даже резать их никто не приходит.. И тихо ржавеют они, десятилетия за десятилетиями, порой даже вдалеке от своих родных взлетно-посадочных полос... Окрестные жители срезают и уносят с них все, что имеет хоть какую-либо ценность. Что можно сломать - обязательно ломают. Но растащить по кусочкам лайнер обычные мародеры не в силах. И ржавеют остовы когда-то гордых птиц, забытые и покинутые всеми..

Этот Туполь когда-то умел и любил летать. Рожденный в 1983 год, он восемь лет трудился на просторах СССР. Попав после распада Союза во владение "Эйр Казахстан", успел поработать и на благо независимого Казахстана. Ну с банкротством авиакомпании - начал постепенно умирать. Крайний раз был замечен в 2002 г. на Внуковском авиаремонтном заводе, где проходил плановое ТО. После чего, вполне летающая машина была неспешно списана в аэропорту Сары-Арка города Караганды.

Не так  давно некий бизнесмен выкупил списанный уже борт у аэропорта "Сары-Арка", аккуратно отвинтил от него крылья и хвост, и притащил трактором вот сюда, на 2-й км автодороги М-36 из Караганды в сторону Балхаша. Он намеревался сделать из него придорожное кафе, но через полгода несчастный самолёт кто-то поджёг, после чего его оттащили ещё дальше в степь.

Из новостей: В Караганде сгорел самолет Ту-154. Об этом корреспонденту агентства сообщила специалист пресс-службы областного департамента по ЧС Жанна Дауренбекова.

Как сообщила Ж. Дауренбекова, самолет был списан и принадлежал одному из бизнесменов города, который хотел приспособить воздушное судно под кафе. Самолет стоял за городом в лесопосадках, огонь заметили очевидцы и сообщили пожарным.

По ее словам, сгорело полсамолета, что по площади возгорания составило 150 квадратных метров. В ликвидации пожара участвовали 11 сотрудников противопожарной службы. Пожар длился около часа.

Как сообщила Ж. Дауренбекова, предварительная версия пожара - поджог. По словам экспертов противопожарной службы, в самолете не было ничего, от чего он мог самовоспламениться.

 

 

 Спасибо Михаилу Уткину и сайту russianplanes.net за предоставленную информацию и снимки. 

 

 

 

Оцените пост

1

Комментарии

0
спасибо, lord_fame.
кстати, у меня лежит недописанный рассказ про экипаж астанинской тушки. Осталось чуть-чуть. Не поможете с некоторыми терминами по авионике?
0
да уж.... вот страна сранная... мужик хотел нормальное дело открыть... а ему обломили.... суки... питарасы одним словом...
0
спасибо Вам.
я тоже не специалист, но давайте попробую помочь. что не знаю - спрошу у друзей.
0
у меня папа такие обсулуживал в костанайском аэропортру
0
Стасито ты в своем репертуаре - 4 слова и в 3-х из них ошибки :)))))
тока не обижайся - это я так, любя... :)
Показать комментарии