Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
09:17, 08 февраля 2017

КОЛЛЕКТОР — КАК ПРИМЕР ТОГО, КОГДА ХОРОШАЯ РЕЖЕССУРА И АКТЕРСКАЯ ИГРА ВАЖНЕЙ СИЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ

Blog post image Кому как, а для меня одним из лучших российских фильмов 2016 года стал «Коллектор». Отличный тандем режиссёра Алексея Красовского и актера Константина Хабенского показал многим российским грантоедам, как надо играть роли и снимать фильмы.

Фильм повествует о циничном, но талантливом в своей сфере, коллекторе Артуре, который работает с крупными должниками. Сразу понятно, что Артур - на хорошем счету у руководства коллекторского агентства. Ведь используя в работе разные способы психологической обработки должников, он приносит хорошую денежку работодателю.

Это монофильм с одним актером на экране, весь сюжет которого развивается сугубо в стенах здания, где работает главный герой. Связь с внешним миром осуществляется чисто по телефону. Поэтому перед актером стояла особая задача - в одиночку удержать внимание зрителя. И как справился Хабенский? На мой взгляд, на все 10 из 10 баллов.

У большинства ассоциации с коллекторами - как с бездушными машинами по выкачиванию денег. Но коллектор в исполнении Хабенского - это такая же разносторонняя личность, со своими минусами и плюсами в характере, как и все мы.

Актер мастерски нам показывает своего персонажа, сначала, как безжалостного, не имеющего совести, человека, способного даже притворится сыном престарелого должника (!!!), лишь бы вытянуть из того деньги.

Однако злой бумеранг настигает его в награду за «хорошую работу» - на Артура жена должника, покончившего якобы жизнь самоубийством, из мести делает монтаж видео, где он представляется в нелицеприятном виде. Все, теперь мужчина «звезда ютуба», а у его офиса скапливаются молодчики, чтобы, очевидно, устроить самосуд.
Blog post image
При этом в быстрой динамике (буквально за половину ночи) с его окружением происходит метаморфоза - и друзья, и работодатель, и прочие, либо бросают его, либо становятся врагами. Вдобавок, все эти изменения, всю смену тональности отношения, мы наблюдаем чисто по телефонным разговорам.

Затем актер нам показывает другого Артура - этот же человек оказывается способен на хорошие поступки, ведь не случайно выясняется при развитии сюжета, что он подобрал раненную собаку и отвез ее в ветклинику.

В такие моменты начинаешь ценить каждый миг. И герой начинает дорожить общением с незнакомой девушкой, сотрудницей ветклиники, куда он отвез собаку. Маска циничного коллектора частично сбрасывается и открывается человек, которому небезразлична судьба бедного пса.

К слову, герой не падает духом и будучи даже запертым в офисе, докапывается до истины, хоть это и не спасает его от роковой мстительницы при развязке.

Blog post image

Сюжет вроде не сложный, да и фильм, где все действо развивается в одном помещение или с игрой одного актера, тоже не редкость - любой перечислит сразу несколько. Но дай сценарий многим другим российским режиссерам - думается, либо получится одноразовая пустышка, которую и не вспомнишь потом, либо, что вероятней, они просто не возьмутся. Банально побояться не оправдать вложений.

Однако Алексей Красовский рискнул, а харизма Константина Хабенского сделала свое дело, и получился хороший фильм. За что им большое спасибо!

2
366
0