место в рейтинге
  • 17386
  • 65
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Текелийская узкоколейка

Давно был наслышан про интересную горную, электрифицированную узкоколейную железную дорогу в Текели. Так же знал, что эта железная дорога принадлежит свинцово-цинковому комбинату, давно не работает и частично разобрана. Собирался туда долго и наконец-то поехал.

Старт был в Алматы. До города Текели было ехать относительно не много, порядка 330 км. До города Талдыкорган 300 км. и ещё 30 км до города Текели. Раз уж поездка в те края, то запланировал сделать фотографию временного поезда Алматы – Талдыкорган. План поездки был такой: Алматы – съёмки талдыкорганского поезда у Карабулака – Текели – горная узкоколейка – Талдыкорган – Алматы.

С Алматы выехали в час или два ночи, что бы успеть сфотографировать талдыкурганский поезд с первыми лучами восходящего солнца. Интерес сделать фотографию этого поезда был для истории и для запечатления как такового на очень живописной железной дороге. Дело в том, что на участке от Коксу до Текели давно уже не было движения пассажирских поездов. Тут изредка вывозили небольшие грузовые составы и как правило от Коксу до Талдыкоргана через станцию Карабулак. Эта линия может составлять особый интерес фанатам железных дорог, давно не менянные пути на деревянных шпалах и поросшие травой среди местных деревенских пейзажей. Было всё запланировано по времени и были обозначены места съёмки на карте. Поезд КТЖ № 631 Алма-Ата 2 — Талды-Курган был создан временно, по причине реконструкций автодороги от Алматы до Талдыкоргана, чтобы люди могли безопасно добираться до города Талдыкорган.

Автодорога A-3 «Алма-Ата — Усть-Каменогорск»

В путешествие отправились вдвоём с шестилетним сыном. Не взирая на ночную поездку ребёнок не спал, боялся пропустить что-то в пути, да и сам процесс поездки интересен. На 270-280 км пути, при спуске с перевала к Талдыкоргану начало светать и мы сделали первый снимок. На снимке была новая, извилистая дорога перед первыми лучами рассвета. Оценив расстояние и время я понял, опаздываем! А поезд может идти по расписанию без опозданий. Пришлось прибавить газу. Место планируемой сьёмки талдыкорганского поезда было у села Мамбет (бывшее Ленино) за железнодорожным мостом. Пришлось прибавить скорости по разбитой дороге. Вроде успели, но последний участок дороги к мосту был закрыт воротами, которых на Гугл картах не видно. Пришлось срочно разворачиваться, возвращаться в Мамбет, гнать по ближайшей грунтовой дороге к железной дороге и фотографировать уже от куда угодно. К более менее красивому месту пришлось штурмовать большую лужу с камышами и бежать пешком. Буквально через минуту прошёл поезд и мы сделали этот исторический снимок.

Далее уже не спеша поехали в сторону Текели. По пути было село Карабулак и мы подумали снять этот поезд второй раз. На станции Карабулак поезд стоит минут сорок. Тепловоз отцепляется от начала состава и прицепляется в его конец для движения по стрелке в бок к городу Талдыкорган. По селу среди домов частного сектора поезд едет очень медлено. Для местных жителей, эти пути как часть тропы, люди неспешно уступают место еле ползущему поезду. Картина чем то забавная, поросшие травой пути с деревянными шпалами и ручными стрелочными переводами, тут же люди, куры, сельская жизнь и магистральный американский грузовой тепловоз с тремя пассажирскими вагонами. Ну как не сфотографировать это?

Тепловоз ТЭ33А-0230 с пассажирским поездом КТЖ № 632 Алма-Ата 2 — Талды-Курган на перегоне Тентек — Карабулак

Тепловоз ТЭ33А-0230 с пассажирским поездом КТЖ № 631 Алма-Ата 2 — Талды-Курган на перегоне Карабулак — Талды-Курган

Тепловоз CKD6E-2901 на станции Карабулак

Поле у села Ешкиольмес

Отправляемся к пункту назначения в город Текели. Дорога не плохая, видимо после ремонта с разметкой. Открывается очень красивая панорама, я бы сравнил её с Швейцарией. Заезжаем в город Текели и мы на самой длинной городской улице в Казахстане, не улице Кунаева длинной в 35 км. Город стоит у подножья Джунгарского алатау. В основной массе население состоит из работников шахт и свинцово-цинкового комбината. Население 30 тысяч человек. Очень красивый, аккуратный и красивый город, почему-то в него всегда хочется вернуться. Много следов старой сталинской архитектуры, говорит о том, что когда-то в этих местах была очень активная жизнь. Путём слияния трёх рек Текелийка, Чажа и Кора, в Текели зарождается самая крупная река Семиречья – Каратал. Тут же, вверх по течению реки Кора в Коринском ущелье находится популярный водопад Бурхан-Булак.

По самой длинной улице в Казахстане продолжаем движение вверх к Текелейскому ущелью в поисках узкоколейки. Как хорошо, что предполагаемые места расположение узкоколейки были отмечены на карте и у нас был GPS. Нашли быстро, штурмовав один подъём мы оказались на разобранном перегоне от свинцово-цинкового комбината в сторону шахт. Первым делом решили посмотреть начало этой узкоколейки у комбината и найти хоть какой-то уцелевший подвижной состав. Оставили машину и пошли к комбинату пешком. Отчётливо были видны следы насыпи и следы выдернутых столбов контактной сети. Вскоре появились оставшиеся рельсы. Пошли дальше и увидели узкоколейные полувагоны. Потом внезапно наткнулись на домик охранника и ушли в обратном направлении. Залезли на гору, проползли немного в сторону комбината, умудрились сфотографировать один электровоз и вернулись к машине. Задачи сфотографировать весь подвижной состав как это заведено у траинспоттеров, у нас не было.Территория там якобы охраняемая, но со стороны железной дороги не огороженная. Без предварительного соглашения с руководством комбината, идти во внутрь мы не стали. Какая-то техника там ещё осталась, так же остались пути по территории комбината. Неподалёку были замечены пассажирские вагоны узкоколейки, значит были и пассажирское движение, скорее всего возили работников шахт. Перегоны все разобраны вместе с контактной сетью. Очень удивили крутые уклоны.

Памятник В.И. Ленину перед административным зданием Текелийского свинцово-цинкового комбината

Электровоз IIКП2А-02, Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Полувагон, Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Стрелочный перевод на пути от комбината к шахтам, Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Перегон от комбината к шахтам, Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Разобранный путь от комбината к шахтам, Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Текелийский свинцово-цинковый комбинат

Ущелье Текели

Мы продолжили движение дальше вверх по ущелью к шахтам. Дорога асфальтированная и очень живописная. Часто встречаются старые постройки сталинской эпохи. Не могли проехать мимо гастронома с уцелевшей надписью. Потом дорога становится немного хуже, но ехать можно без проблем. То слева, то справа видны следы былой узкоколейки. Какая была эта железнодорожная романтика и очень жаль что разобрали. По пути начали встречаться шахты, все они были законсервированы и замурованы с нанесёнными знаками радиации. Вскоре мы доехали до предполагаемого конца узкоколейки. На этом месте были полуразрушенные строения и как следствие кучи строительного мусора. Посмотрели на эту печальную картину и поехали обратно.

«Гастроном». Улица Кунаева, 409, город Текели

Законсервированная шахта Текелийского свинцово-цинкового комбината

Дорога а Текелийском ущелье

Развалины строений, относящихся к шахтам Текелийского свинцово-цинкового комбината

Текелийское ущелье

ППЖТ (Промышленные Пути Железнодорожного Транспорта) Текели, подъездной путь к Текелийскому свинцово-цинковому комбинату

Улица Тауелсиздик, город Текели

Перегон Текели — Карабулак

Тепловоз ТЭМ2-5914 с манёврами на ППЖТ Талды-Курган

Автодорога A-3 «Алма-Ата — Усть-Каменогорск»

Так как поездка была железнодорожной, на обратном пути заехали в город Талдыкорган на станцию Талды-Курган. Встретили у подъездных путей один маневровый тепловоз и отправились уставшими домой. В этот день для себя мы сделали открытие нового очень интересного и красивого места Текели, думаю это место надо посетить ещё раз!



31 января 2017, 9:48
1068

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Meta4
0
0
Очень красиво, спасибо за реп! Надо напроситься к друзьям в Теккели)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Мусор» в Южной Корее – отличный вариант для такого экспата как я

«Мусор» в Южной Корее – отличный вариант для такого экспата как я

Я в первый год своей жизни тут покупала все! Прям все: утюг, кашеварку, стул, вешалки и т.д. А сейчас думаю, вот дурочка, столько денег потратила, и все равно все оставила.
tanaka
28 сент. 2017 / 12:40
  • 2456
  • 12
Наше путешествие по Узбекистану продолжается. Священная Бухара

Наше путешествие по Узбекистану продолжается. Священная Бухара

Древнее поверье гласит, на все мусульманские города с неба снисходит благодатный свет, и только над Бухарой он поднимается к небу. Город часто называют «опорой ислама».
madinaalmatytv
1 окт. 2017 / 12:47
  • 2301
  • 3
Как должен выглядеть аэропорт, который занимает 6-место в мировом рейтинге

Как должен выглядеть аэропорт, который занимает 6-место в мировом рейтинге

Более 2-х лет назад я уже делал по нему отчёт, но на бегу и в спешке, а в этот раз время было больше, и я спокойно всё поснимал. Жаль, что самолёты можно поснимать только через накопитель.
Ispanec
11 окт. 2017 / 3:08
  • 1928
  • 33
Монастырь Титапури и пещера Ваджраварахи в Западном Тибете

Монастырь Титапури и пещера Ваджраварахи в Западном Тибете

Монастырь основан в начале 13-го века мастером Гоцангпой вокруг пещеры, в которой в 8-м веке медитировал великий Гуру Ринпоче и упёк в мир Нагов какого-то мощного демона.
Almazoff
1 окт. 2017 / 10:32
  • 2160
  • 0
Прага – город, который покорил меня трамваем! Никаких пробок и вонючих автобусов

Прага – город, который покорил меня трамваем! Никаких пробок и вонючих автобусов

Это то, каким должен быть трамвай в городе! Я был в диком восторге, там нет пробок, вонючих автобусов и столько машин как в Алматы. Моя мечта, чтобы так и у нас было!
Ispanec
21 сент. 2017 / 0:59
  • 1796
  • 14
Советы для тех, кто собрался в Будапешт: на чем лететь, чем платить и куда сходить

Советы для тех, кто собрался в Будапешт: на чем лететь, чем платить и куда сходить

Несколько советов о том, что нужно сделать, чтобы оказаться в Будапеште. За две недели можно посетить Венгрию, Словакию, Чехию, Австрию и Германию пользуюсь междугородними автобусами и поездами или...
Torin
7 окт. 2017 / 16:47
  • 1946
  • 3
Мой 10-дневный тур по Америке. Нью-Йорк и Ниагарский водопад

Мой 10-дневный тур по Америке. Нью-Йорк и Ниагарский водопад

В заключительной части о моем путешествие по Америке хочется рассказать о двух наиболее популярных точек для туризма, а именно о Ниагарском водопаде и Нью-Йорке.
aizhan_aben
6 окт. 2017 / 15:49
  • 2239
  • 5
Матенадаран – словарь кипчакского языка, труды Авиценны и многое другое

Матенадаран – словарь кипчакского языка, труды Авиценны и многое другое

В одном из крупнейших музеев рукописей мира можно найти и экспонаты об истории Казахстана. Для любителей филологических споров было бы интересно знать, как язык в Казахстане изменился с 17 века.
theYakov
9 окт. 2017 / 18:52
  • 1724
  • 16
Мой 10-дневный тур по штатам. Поездка в Миннеаполис и концерт Coldplay

Мой 10-дневный тур по штатам. Поездка в Миннеаполис и концерт Coldplay

В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о тех местах, которые я успела посетить за свой 10-дневный тур по штатам поделится советами, которые могут пригодиться всем, кто собирается отдыхать в...
aizhan_aben
21 сент. 2017 / 0:00
  • 1703
  • 7