MadinaR 2017-1-29 05:50
814
18
0
24

«Квартирник» оправдал своё название. Было ощущение, что мы на семейном мероприятии, где собрались все свои. Нас не разделяли ни оркестровая яма, ни край сцены. Но истинным королям не нужно всегда...

Бывают такие ситуации, когда на малейший намёк Вселенной всё твоё существо отзывается, и тогда буквально срывает с места в поисках приключений. Но не на мягкое место, а на уши, глаза и всё самое чувственное восприятие, которое только возможно.

Вот так и я мельком получила по всё тому же What’sApp сообщение, которое, как выяснилось, вообще отправлялось с целью шутки. Дескать, неужели у нас есть такие улицы? Вы можете вот так сразу сказать, что за такой адрес: Станкевича 59? Вот и для меня была загадка. 2GIS радостно его нашёл в районе вокзала Алматы 1.

Какие у Вас ассоциации с этим районом?

А Вы бы, будучи трепетной и нежной, прости Господи, ланью, аки Ваш скромный автор, поехали бы туда вечером в субботу под предлогом квартирника?

При условии, что Вы вообще ни разу не фанат квартета "Volta" от слова совсем (модное нынче выражение).

Хоть за день до этого в Большом зал консерватории был их аншлаг и даже с горочкой, ибо зрители сидели даже на сцене. А до этого такой же ажиотаж в Астане и Караганде.

фотография Дмитрия Балабанова

Но Вы даже ни разу не боролись в кассе за билеты и вообще ни расстраивались из-за того, что не попали на концерт. А тут раз и все свои планы изменили ради того, чтобы поехать к 16-00 на улицу Станкевича 59.

В общем, я отправилась на поиски. И, как водится, заблудилась. Ибо незнакомый район и частный сектор. Зато теперь знаю, что есть улицы Разина, Чкалова, Парижской Коммуны и Будённого. Где-то на Парижской Коммуне охватила паника. А тут ещё и «Севильский цирюльник» в машине орал во всю глотку голосом Берты «Жизнь отчаянья полна». Спасибо навигатору и спутнику. Нашли и сориентировали. И одному из организаторов, что подобрал у входа, где, кстати, уже собирались гости.

За высокими воротами, которые внутри великолепно расписаны, оказалось большое здание, наполненное воздухом и особой одухотворённостью. Это чувствуется сразу.

Есть места намоленные. Например, мавзолей Айша-биби в г. Тараз. А есть вот такой храм искусства. Но не такой, как театр с капельдинерами, дресс-кодом и «занимайте места согласно купленных билетов». И не государственный музей, неважно какой, хоть тут на стенах висят картины, выставлены бронзовые и керамические произведения искусства.

Тут на Станкевича 59 творят как дышат. И это не красивая фигура речи. На самом деле в соседнем доме, как мне показалось, они живут. А здесь встречают гостей, заинтересованных не бытом, а их духовным проявлением. Не «работой за деньги потому, что надо пахать», а именно гранью жизни. Такой же естественной, как дышать.

Хоть на афише было написано, я поняла только внутри, что попала в Казарян Арт Центр. Наверняка, многие из вас знакомы с творчеством этого мастера, ведь все же были в Меге в Алматы?

Когда появились музыканты, среди наших любителей искусства повеяло чем-то иным. Иностранные граждане у нас обычно выделяются. Но тут было что-то сверх обычного.

Они вместе с господином Казаряном спустили с технического этажа стулья и сами помогли организовать место для выступления. То есть заломленных пальцев и райдеров с паланкинами не наблюдалось.

Хозяйка вечера приветствовала нас и пригласила советника посла Франции для вступительного слова. Он представил музыкантов. (Тут есть их прекрасное описание от Консерватории) Было несколько вопросов и ответов. На последний от гостьи, причём на французском языке, Готье Эррманн ответил, что они планируют посетить Казахстан ещё не один раз, а тысячу, чем вызвал бурю аплодисментов.

Главное началось, когда заиграла музыка.

Я не профессионал, названия не запоминаю катастрофически. Однако по тому, что одно из произведений было Шуберта, можно сказать, что программа отличалась от той, что была за день до этого в консерватории.

А сейчас поясню, для чего было нужно длинное вступление с описанием района, где это всё происходило.

В театре всё, начиная с вешалки, настраивает на действо. На тех, кто не настроился сам, шикают капельдинеры. В консерватории счастливых обладателей билетов в джинсах 27.01.2017 отправляли с глаз долой (в смысле не на сцену) на балкон.

Здесь же всё изначально не соответствовало атмосфере впитывания классической музыки. От района с кафе типа «банкеты по 2500», частного сектора, близости большого шумного железнодорожного вокзала до отнюдь не академического вида музыкантов. Их, вроде как Моцартопротивные джинсы, дополняли чуть ли не горные ботинки и весёлые шарфы. Но участники квартета «Volta» с первыми взмахами смычков сделали очевидным, что мастер и посреди вокзала будет мастером. И это уже будет не вокзал. Это будет аудитория исполнения. Казарян Арт Центр, конечно же, совсем не вокзал. Но в то же время и не концертный зал.

Есть избитое выражение: «не место красит человека, а человек место».

Впервые наблюдала реальное воплощение этого.

Наверное, вы видели в каких-нибудь фильмах такой момент, когда волшебник ударяет в землю посохом или ещё какой мэджик сотворяет, и вокруг него начинает меняться действительность. Вырастают деревья, появляются птицы и сразу начинают петь, распускаются розы, и пустыня превращается в райский уголок. Сегодня я не увидела, почувствовала, что мастерам на самом деле не нужен внешний антураж. Они могут находиться где угодно и быть одеты как угодно, но если начнут играть, то всё станет не важно. Всё, кроме музыки.

Теперь это для меня не район Алматы 1, а место, где я слушала квартет «Volta».

Это самое произведение Шуберта, название которого я не расслышала, тронуло неимоверно. В нём солировала в своём верхнем диапазоне первая скрипка (Юг Борсарелло), где-то посередине звучали общей темой скрипка (Лоран Мано-Паллас), и альт (Арно Торетт), а в нижнем регистре царствовала виолончель (Готье Эррманн). Они вместе вызвали такую бурю эмоций, что возникает обычно спустя час постепенного накала страстей в опере в живом, особо удачном спектакле.

Во время такого, как было заявлено, «квартирника», предлагали воду, вино и печеньки. Согласитесь, с учётом того, что мероприятие было в принципе бесплатным, так ещё и такой дополнительный комплимент от хозяев был особенно неожидан и приятен. Правда, происходящее на импровизированной сцене настолько захватило, что я не глядя отказывалась от предложений.

Готье Эррманн после выступления.

В конце, отодвинув пюпитры, квартет исполнил «Очи чёрные». Конечно же совсем не так, как мы привыкли, а с особым переливом, но так весело и даже по-хулигански (и проворачивая вокруг своей оси виолончель), что задор охватил всех присутствующих. Понимаю, что плезир был из серии «а Мурку можешь?», но отнюдь не требовался благодарными слушателями, ни разу не оступившихся нечаянным хлопком посреди частей, а просто был таким жестом, вероятно принятым на просторах СНГ.

«Квартирник» оправдал своё название. Было ощущение, что мы на семейном мероприятии, где собрались все свои. Нас не разделяли ни оркестровая яма, ни край сцены. Но истинным королям не нужно всегда носить корону, державу и скипетр. Они царственны в любом виде в величии своего мастерства. Причём такого же естественного, как дыхание.

Заряд энергией произошёл просто невероятный. Его хватило ещё на массу самых разных дел. И кстати, когда я выезжала оттуда на улицу Акан Серы, то «Севильский цирюльник» голосом Розины вторил моим мыслям словами «Ах, какое блаженство…»

 

P.S. Дополнительная информация из первых рук:

Программа:

Schubert : "Death and the maiden" but the slow movement (2nd)
 

Оцените пост

24

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему