Португалия. Введение.

LadyWarrior 2010 M09 26
1052
3
1
0

Вернулась из восхитительной теплой страны Португалии, где провела замечательные 10 дней! Мне обидно за Португалию, потому что наши туристы доезжают лишь до испанской Барселоны, и восхищенные, уезжают...

Вернулась из восхитительной теплой страны Португалии, где провела замечательные 10 дней! Мне обидно за Португалию, потому что наши туристы доезжают лишь до испанской Барселоны, и восхищенные, уезжают обратно. Португалия - страна с богатой историей, чудесной едой, замечательными людьми, превосходным климатом. 

Виза
Шенген-виза. Португальского посольства в Казахстане нет, для них визы делает французское. В отличие от немецкого и голландского, где запись по интернету и строго регламентированное время приема, во французском действуют живые очереди и блат. Начитавшись страстей на ЦТ (люди занимают очередь с ночи), решила заплатить турагенству, сотрудница которого постояла за меня в очереди и натаскала для интервью. А это ведь была моя первая шенгенская виза (литовская до их вступления в шенген не в счет). 

Дорога
Португалия - самая западная страна Европы, лететь до нее 10 часов - 7 часов из Алматы до Амстердама, и еще 3 часа до Лиссабона. Мы летели КЛМ, это были самые удобные по стыковкам и самые примлемые по ценам билеты. Они обошлись нам в среднем по 950 долл. при выкупе за полтора месяца. 
 (700x525, 71Kb)
Погода
В сентябре было самое то - 28-30 градусов, очень тепло, но не изнуряюще жарко.

Туристы
Огромный плюс - сентябрь не туристический сезон, никаких толп и пробок. Очень много пожилых пар, много французов и британцев. Казахов нет вообще, русскую речь тоже практические не слышно. И русскоязычные ведут себя прилично - здороваются даже на португальском, не шумят и не беспредельничают. 
А в аэропорту мы познакомились с тетенькой-казашкой, которая вот уже 8 лет живет в Португалии. Она с семьей переехала туда. С нами разговаривала исключительно на казахском, видимо, потому что у нее южные корни. Очень помогла советами, пока летели в самолете, и приглашала к себе. Но у нас было мало времени, поэтому вежливо отказались. 

Транспорт
Такси в Португалии дешевле, чем в популярной части Европы (Франции, Италии). Аэропорт находится в черте города, и днем в вск нас 
довезли за 20 минут и 10 евро. Наверное, поэтому в аэропорту уже была очередь за такси. По городу цена на такси составляла 3-7 евро. Повсюду стоянки такси, таксисты честные, кругами не возят, как в Дубаи. Немногословные, по английски говорят, у каждого в машине GPS-навигатор. А один раз мы встретили таксиста-украинца. Говорит, что перевез семью и в Лиссабоне зарабатывает намного больше. 
Туристические автобусы-даблдеккеры я игнорировала, потому как лучший метод изучения для меня - это взять карту, путеводитель и пешком самостоятельно исследовать город. я уже не помню, когда в последний раз так много ходила. Привыкшие к тому, что в Алматы передвигаемся лишь на машине, каждый день от прогулок у нас болели ноги. Именно поэтому освоили весь городской транспорт.
Все путеводители советуют покататься на трамваях. Этот вид транспорта курсирует чуть ли не с 18 века. Маршрут №28 самый популярный, т.к. позволяет осмотреть весь город. Улицы старой части Лиссабона настолько узкие, что людям приходится прижиматься к стене, когда едет трамвайчик. И я каждый раз боялась, что он заденет припаркованные машины. Стоимость проезда 1, 45 евро. 

 (700x525, 151Kb)
В трамвайчике окна открываются полностью, поэтому не жарко. Все из дерева. А водитель будто сидит в салоне со всеми:) 

 (700x525, 123Kb)

После я освоила автобусы. Проезд тоже 1,45 евро, они зато с кондиционером. Но ничего особенного. 
Когда я где-то, то больше всего люблю ездить на метро. Хотя это для меня самый сложный вид трасспорта, доходит туго :) Нью-Йоркское и московское метро я так и не освоила, а вот в Лиссабоне милое метро. 4 ветки, каждой соответствуют цвет и свой символ. Мы купили по карточке, потом ее пополняли. Каждый проезд 85 центов. Что было самым удивительным, наша карточка оказалась действительна и для проезда на пароме! Паром в Лиссабоне проходит по реке Тежу и соединяет две части города. Там нет скамеек, и в часы пик людей набивается как во время иммиграции =) 
Вот и Лиссабон с паромами. Станция Каиш де Содр (Cais de Sodre). 

 (700x525, 94Kb)

Но Лиссабон не был бы таким удивительным городом без необычных средств передвижения. Например, как этот трамвай-фуникулер. Дело в том, что город находится на холмах (которые гораздо круче, чем в Алматы!), и эти трамвайчики едут под уклонов даже в 45 градусов. Наверное, поэтому "рога" нужны ему, чтобы подниматься в гору. 
 (525x700, 122Kb)

Еще в районе Baixa (Байше) есть лифт Санта Жуста. Спроектированный учениками Эйфеля, он представляет собой смотровую площадку. Средство передвижения наверх, чтобы лучше увидеть город! 

 (700x525, 95Kb)
Но мы были голодными и торопились в ресторан, поэтому наверх не поднялись. 

Также можно поехать в новый район Лиссабона( на станцию Ориенте), который был практически полностью отстроен для выставки Экспо-98, там находятся океанариум, Парк Наций, вокзал и торговый центр. Функционируют фуникулеры, с высоты которых можно полюбоваться на океан и мост им. Васко де Гама, самый длинный в Европе. Тут много спортсменов - ну да, бегать по побережью и дышать океанским воздухом одно удовольствие!

to be continued...

Оцените пост

1

Комментарии

0
очень интересно, спасибо
побольше бы фотографии с архитектурой города
0
скоро выложу, просто столько впечатлений)
Показать комментарии
Дальше