117 год, урок истории в обычной школе, где-то в одном из новых районов пятимиллионного Шымкент сити. Перед учениками выступает учитель. Тема урока новейшая история экономических свершений начала 21 века.
— В начале прошлого столетия бизнесмены переживали очень трудный этап развития. Тогда государство, как финансовый монополист выделяло деньги на строительство домов, дорог и других инфрастуктурных объектов через так называемый "тендер". Они делали это чтобы обеспечить народ работой и поддержать экономику. Причём, по каким-то причинам схема официальная отличалась от реальной:
1) Бизнесмен "покупал" тендер за 10 —20% от общей стоимости. И это называлось коррупцией, тоесть прямой маркетинг, нано технологии. Сейчас это только история.
2) Потом платил проверяющим 3—5% от общего объёма. Все кто имел контакт с объектом брали свою "долю" (шотал)
3) Эти бизнесмены покупали у "других органов" документы (счёт фактуры) , чтобы закрыть вышеперечисленные "расходы, нано технологии".
4) И эти "другие органы" потом сами наказывали этих бизнесменов за предоставленные тех же документов (счёт фактуры).
5) И в итоги вышеперечисленные проверяющие казнили бизнесменов. С пункта 2.
6) Бизнесмену ничего не оставалось чем воровать у народа строя некачественно, или обанкротиться.
Официально же считалось, что так называемый «тендер» — это залог прозрачного распределения средств. Запомните дети — честность может быть только в честном обществе. Хорошо, что «тендеры» ушли в прошлое и сегодня — это всё история. Тема следующего урока: массовая регистрации граждан».