ПИСЬМО ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ: Вчера — «Оленя ранили стрелой», сегодня — «козе попала пуля в зад»* или как стать эпатажным режиссером.

SMOTRITV 2017 M01 25
663
0
10
0

Театры бывают разные – вплоть до анатомического. В котором тоже играются роли,  правда - невеселые. Вот и мы сегодня тоже о скорбном поговорим. О творческом поиске молодых. Ну и старых...

Театры бывают разные – вплоть до анатомического. В котором тоже играются роли,  правда - невеселые. Вот и мы сегодня тоже о скорбном поговорим. О творческом поиске молодых. Ну и старых, естественно.

Кто-то на спор лампочку в собственный рот засовывает, а кто-то в чужой зад. И это считается перформансом.

И когда на выставке такого эпатажного перформансиста спрашивают про творческие поиски:

- А это что тут у вас такое?  Сзади, ниже пояса, горит и сверкает?

То следует и закономерный ответ:

- Ну, это, типа, как бы, муза… И все такое… Как бы так…

Принцип так называемого творческого эпатажа прост.   Делай все что угодно,  лишь бы о тебе сказали:

- «Вот  отжигает!»

Или:

-  «Вот он им вставил»!

Кому это «им» - неизвестно. Но главное – вставил!

Вот допустим, я – эпатажник. Не  автор-«постовик» на  этом портале, а – «эпатажник». Циничный и беспринципный. К тому же еще театральный режиссер и алчный. Сам собою.

И хочу всех вас на уши поставить своим спектаклем. Спектакль может быть на любую тему. Даже самую не подходящую для этого моего дела, эпатажного.

Вот, допустим – «Дети капитана Гранта». И вот у меня, у эпатажника  лорд Гленарван, естественно – «пассив», а Айртон, беглый каторжник, как вы уже догадались – «актив».

Ну, Мэри и леди Элен – «лесбы незабвенные», тут и к бабке не ходи.

Жених Мэри, капитан Джон Манглс – молодой чувак  из «мажоров». Поэтому на яхте гоняет будь здоров, пока ее пару раз на мель не посадит. Что тоже придаст спектаклю современность и колорит.

А яхта «Дункан» -  настоящий притон, с садо-мазо-тату-пассажиром Паганелем во главе.  Он такой, этот Жак – наш совсем, славный  парижанин- аутист.

А Грант на острове – старый мафиози. И вся эта мелочевка –  дунканские матросы,  беглые каторжники, папуасы разных стран, мигранты тогдашние – пусть коксом торгуют. Или анашу  хором курят.

Куда бы мальчишку деть… этого, который во все дырки лезет…  Роберта! А пусть он у меня клей нюхает. Или секс-жертвой станет… того же мрачного педофила  Мак-Набса.

Акула? И у нас акула и тоже механическая. Как в «Челюстях». И с бутылкой в пузе. И даже Спилберг каким-нибудь нетрезвым актером к нам в эпатажный спектакль приедет, чтобы записку расшифровать.  Аллюзией будет.  Спилберг – это чтобы подчеркнуть связь времен. И творческие амбиции мои. Как эпатажника.

Дальше идем.

Талькав, индеец - бывший мент. Отсидевший,  (по подставе, ясно) кстати, с трудной судьбой. Тяжелый человек, с дефектом – гуняв.  Поэтому – молчалив, то возникнет из ниоткуда (в самый трудный момент) на внедорожнике «Тойота-Таука», то обратно – исчезнет.

Главное - героев обозначить как надо, а тексты – гони старые. После эпатажного переиначивания любой текст с двойным смыслом и тройным подтекстом выходит.

А впереди- то у нас – «20 тысяч лье под водой» -  которые  анонсироваться будут, естественно, как: « Монстры океана или Всепланетная подводная тюрьма. Дайверы ада!  Капитан Немо – апофеоз садизма»!

И веселая эпатажная комедия -  «Таинственный остров».  «Без женщин - десять лет! Чумовые приключения  хипстеров - холостяков, обезьяны, собаки и пиратов на  необитаемом острове»!

Ну как вы думаете, гарантирован ли успех таких спектаклей?

Или вот святая для всех сказка – « Белоснежка и семь гномов». Любят ее и детки и взрослые.  И тут прихожу я – эпатажник…

Нет!

Все!

Здесь – я просто умолкаю…

В детстве читал книжки Фенимора Купера  про индейцев – как это они там плавают в  пирогах. Очень веселился про эти пироги. Ничего не понимал, как они это делают – плавают в пирогах. И что это за пироги такие, не тонут. Наверное, очень большие, пироги-то.

 

Позже выяснилось, что я ударение ставил не там. Так что главное, ребята – это акценты расставить. Или ударения. И смысл не потерять, за всем этим  модным эпатажем.

Вот такие пироги. Или пироги?

Цитирую фразу В. Ардова, советского писателя-сатирика


Оцените пост

10