Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
9
08:21, 23 января 2017

La La Land: Отважным мечтателям посвящается

Фильм, ради просмотра которого пришлось сначала ждать почти полгода, а потом ехать в Астану (ибо ни один из многозальных кинотеатров дома фильм закупать не стал - да, знаю, смешно). Но он того стоил так, как ни один другой. Потому что даже отправившись на фильм в полной "боевой готовности" (уже наизусть зная все песни и прослушав десятки хвалебных рецензий), можно все равно оказаться неготовым к тому, насколько это свежее, искреннее и честное кино.

Внимание! Далее будут спойлеры!

Blog post image

"Почему ты произносишь "романтичный" так, словно это ругательство?"

- спрашивает герой Гослинга. В этом вопросе - ключ к обаянию "Ла Ла Лэнда", потому что чуть старомодный, но совершенно искренний романтизм этого фильма не оставляет равнодушным никого. Да, он берет цветовые палитры и технические приемы из кино 40-50-х, но остается современным фильмом о современных людях, показывая всем нам, что и настоящее, если дать ему шанс, может обладать волшебством и обаянием прошлого.

С самой первой сцены на автомобильном мосту ("Another Day of Sun") картина четко дает понять - это реальный мир, в котором нам позволено увидеть чужие мысли и чувства за счет музыки, песни, танца. Номер несколько шероховатый, но, тем не менее, правильный для фильма: нам с самого начала честно и бескомпромиссно утверждают, что это - мюзикл, и сам он этого факта совершенно не стесняется. Внутренний монолог превращается в песню, взаимный обмен "любезностями" - в степ посреди улицы в "синий час", прикосновение - в вальс посреди звезд.  
Blog post image

Наши герои - пианист Себастиан, жесткий, упорный и бескомпромиссный, серьезно относящийся к себе и своему искусству, и позитивная, чуть более гибкая и прагматичная начинающая актриса Миа, иной раз склонная поддаваться отчаянию и боящаяся рисковать. К слову, персонаж Гослинга - это тот же Эндрю из "Одержимости", разве что повзрослевший и пересевший за клавиши. То же серьезное отношение к себе, тот же фанатизм, и та же фраза из "Whiplash" о том, что "джаз умирает" (Шазель сам по себе - традиционалист, не признающий современные направления этого жанра).

Blog post image

Герои встретятся -... и ничего не случится. Они встретятся вновь - и снова ничего не случится. Но потом будет третий раз, когда они споют, станцуют и... разъедутся по домам. Они необходимы друг другу, им есть чему друг у друга научиться - но перемены всегда даются непросто и требуют времени. И во второй части все четче возникает конфликт между амбициями и отношениями, между преданностью своему делу и успехом, между истинным стремлением и поисками компромисса. Перемены отражаются и внешне - меняется стиль героев (яркие платья Мии становятся более пастельными и утонченными, костюмы Себа становятся темнее; в финале оба в темных оттенках). В конце концов мы получаем на удивление интимную историю - это мюзикл, но не шоу, не спектакль (хоть и имеет все нужные компоненты). За комедией, музыкальными номерами и историей прячется авторское высказывание об искренней преданности и страсти к своему делу, о неизбежности потерь на этом пути, о дорогах, которые мы выбираем, и самое главное - стоит ли оно того?

Blog post image

Прекрасные актерские работы Гослинга и Стоун. Их "химия" играет на руку и здесь - комичный и упрямый Себ, прагматичная и трогательная Миа... На самом деле, сейчас даже невозможно представить в главных ролях Майлза Теллера и Эмму Уотсон, которые планировались изначально. Ясно одно - это было бы совсем другое кино. В данном случае возраст героев только играет фильму на руку. Они так естественны, что иной раз возникает ощущение, будто смотришь документальный фильм. Может, не Джинджер и Фред, но Гарланд и Руни, или Сид Чаррис с Джином Келли. Да, не самые великие певцы (к слову, Стоун может петь лучше - в том же "Кабаре" она звучала ярче и сильнее), но в этом и смысл - обычные люди, поющие о том, что чувствуют, чуть лучше, чем это сделали бы мы с вами. Кстати, жаль, что Дж.К. Симмонс не пел в фильме - он мюзикловый актер, у него прекрасный голос.
Все танцевальные номера - это дань Фреду Астеру, который в своих фильмах настаивал на съемках подобных сцен одним дублем. Здесь десятки отсылок к классическим музыкальным (и не только) фильмам: от "Цилиндра", "Касабланки", "Девушек из Рошфора", "Шербургских зонтиков" и "Американца в Париже" до собственной "Одержимости" (копирует сцену из финала, переключаясь между танцующей Эммой и Райаном за клавишными) и единственного мюзикла Скорсезе "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (да, "та самая" песня как раз отсюда), с которым "Ла Ла Лэнд" пересекается и привязкой к месту действия, и амбициями героев, и даже финалом в какой-то степени.

Но одним из самых важных компонентов фильма, его движущей силой и основным рассказчиком, является, конечно же, музыка. Она заполняет собой экран, дорисовывает все эмоции, все невысказанные слова. И если в течение фильма вы все же полны сомнений и скепсиса, просто дождитесь финала - этак последних минут 15, начиная с последнего прослушивания. Потому что с этого момента фильм вновь превращается в мюзикл, беззащитный в своей уязвимости, честно и дрожа от волнения говорящий об отваге и величии "тех глупцов, что смеют мечтать".

"- Добро пожаловать в "Seb's"...

- Я только услышала, как ты играешь... "

Blog post image

И оставляет вас наедине, оборачивая сложные и тонкие чувства и эмоции в мелодии и образы, превращая все происходящее в чистое, завораживающее кинематографическое блаженство. Невероятное и незабываемое, в некотором смысле даже опустошающее впечатление, неожиданно будящее какие-то давно забытые воспоминания. Вот она - настоящая Магия кино. Мы вновь проживаем все хорошо знакомые чувства - героев и свои собственные, в финальном монтаже, гадая, что же могло быть и как это могло быть. Есть во всем этом некая ирония автора: в несколько утрированном виде показать все то, что мы называем "сентиментальным", и чего нам так хотелось увидеть на самом деле: "Вы говорите, что не любите мюзиклы? Что ж, посмотрим, что вы теперь скажете!". Но стоило ли оно того в конечном итоге? Улыбки героев говорят за себя - да, стоило, несомненно.

Blog post image

"La La Land" - фильм отчаянно смелый. Взяв за основу жанр, ошибочно считаемый "легким" и "несерьезным", Шазель доказывает, что мюзикл может быть авторским высказыванием, понятным каждому. Неидеальный, местами даже циничный, но все равно прекрасный, трогательный, волшебный и полный надежд фильм, каких не снимали уже очень давно - для всех, кто, глядя на звезды, осмеливается мечтать.

P.S.: После сеанса зал аплодировал стоя. И, что особенно показательно, это отнюдь не единичный случай)

P.P.S: Что поднимает вопрос: почему нельзя было его закупить, если билеты на сеанс в той же Астане (причем как на русском, так и на английском) заканчиваются за час до начала?!

P.P.P.S. от 26.01.17: Радостно потираю руки, потому что фильм все-таки привезли! Ура-ура-ура!

9
848
8