Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
10:51, 16 апреля 2017

Бизнес на интернет просторах: успей начать

Потенциально успешный бизнес всегда ищет пути для реализации идей. Как показывает практика, 2017 год – это такое же благоприятное время, как и 2012 или 2010. Да, конкуренция с каждым годом больше. Практически любой товар можно найти и у конкурента, каждая авторитетная компания непременно имеет свой официальный сайт во Всемирной паутине. Однако если вы только планируете зарегистрировать бизнес и обзавестись личным сайтом, это тоже верное во всех смыслах решение. Продвигать бизнес в сети не просто правильный выбор, но и эффективный способ привлечь потенциального покупателя.

Опираясь на мнение экспертов интернет-маркетинговых студий в СНГ (специалисты Yeella и Topodin) рассмотрим рыночную конъюнктуру и этапы развития бизнеса в интернете.

Blog post image



Стоит ли открывать интернет-магазин сейчас?

Онлайн-бизнес – это уже не ноу-хау с бесконечными возможностями для реализации амбиций предпринимателя. Новизной и уникальностью тут не пахло даже пять лет назад и уж тем более не в 2017 году. Большинство ниш уже заняты, в них четко проявились лидеры, начинающему предпринимателю будет непросто отвоевать свое место во Всемирной паутине. Если речь идет о стартапе, необходимо внимательно подходить к выбору направления бизнеса. Для давно созданных компаний, имеет смысл проанализировать, какие перспективы открывает появление фирмы в сети.

По мнению эксперта компании Topodin, Малия Владислава, хорошая динамика свойственна глобальным секторам рынка – продукты питания и одежда. Однако необходимо правильно оценивать потенциал бизнеса, насколько просто найти целевую аудиторию, которой нужны именно ваши услуги. Другое многообещающее направление – предпринимательство узкой специализации.

Как показывает аналитика, в странах СНГ в сети активно развиваются такие сегменты бизнеса:

  • сфера образования, учебные курсы;
  • сфера питания, доставка пиццы, суши и т.д.;
  • розничная и оптовая торговля (в том числе доставка товаров из Китая);
  • детские товары.

Розничная торговля или ритейл сосредоточен в руках лидеров рынка. Главное преимущество крупных предприятий в ценовой политике. Во-первых, масштабы позволяют говорить о низкой закупочной стоимости. Во-вторых, для постоянных клиентов поставщики предлагают максимально выгодные цены. При этом малым предприятиям предстоит находиться в жестких рамках, заявленных условий и цен. Обсуждение снижения цен чревато отказом от сотрудничества.


Глобализация способствует предпринимательству в сети

На сегодняшний день, деловые отношения с перекупщиками, посредниками, поставщиками, выстраиваются очень просто, поэтому начинающий бизнес в интернете имеет все шансы заявить о себе. Например, специалисты агентства PR и цифрового маркетинга Yeella уверены, что у компаний большие перспективы в сети.

Предприниматели, которые занимаются розничной торговлей и ищут целевых поставщиков, могут закупать продукцию не только в своем регионе или стране, но и на зарубежных рынках. Та же ситуация и с рынками сбыта. Так, товары ручной работы (хендмейд) пользуются спросом на Западе и приносят доход больше, чем в странах СНГ.

Глобализация оставляет нишу для компаний, которые опоздали с выходом бизнеса в сеть. Такая особенность позволяет найти партнеров, при этом сэкономить ресурсы, выстроить перспективные для двух сторон взаимоотношения.


Формальный подход конкурентов вам на руку

Появление в сети актуально для любого направления бизнеса, в том числе тех фирм, что были сконцентрированы на оффлайн-работе. Например, если фирма давно представлена на рынке, она имеет налаженную схему работы, сформировавшиеся взаимоотношения с потребителями готовой продукции и производителями материалов. В телефонном режиме можно решить все возникшие вопросы, иногда при личной встрече.

Это не может не радовать, кроме того доход приносит. Тем не менее, наступает время, когда для дальнейшего развития или даже удержания завоеванных позиций необходимы новые потенциальные клиенты. Старые способы не действуют, поэтому в нужный момент, компания решает обзавестись сайтом в Интернете.

Такое решение сегодня принимают многие компании агропромышленного сегмента. Как правило, такие предприятия расположены вдали от мегаполиса и крупных городов, там наблюдаются проблемы с Интернетом, а профессиональных программистов в штате сотрудников и вовсе нет. Руководство все же решает создать сайт предприятия, только для каких целей, понимания нет.

По мнению Малия Владислава, формальный метод не поможет бизнесу, сама идея сделать сайт только тогда сработает, когда в ней заложен смысл. Выход в Интернет не является самоцелью, сайт способен решать намного более значимые вопросы: увеличить продажи, узнаваемость и репутацию, привлечь новых партнеров, инвесторов, сформировать клиентскую лояльность. Даже если компания не первый год в Интернете, сайт оценивается по количеству посещений, качеству и частоте обновления контента.

Пока есть предприниматели, которые используют формальный подход к созданию сайта компании, амбициозный бизнес имеет шансы, используя инструменты оптимизации ресурса под поисковые системы, наполнить страницы контентом релевантным поисковым запросам, привлечь целевую аудиторию и стимулировать продажи. Например, пока одни довольствуются заказами отечественного потребителя, другие – расширили географию своих возможностей и вышли на международные рынки.


Какой сайт создать?

Разработка коммерческого веб-ресурса – одна из первостепенных задач продвижения бизнеса в сети. Нужно понимать, какой будет сайт, и кто его создаст: справитесь своими силами или с помощью приглашенных специалистов. Нужно понимать, какой бюджет вы закладываете в запуск сайта в сети.

Какие сайты наиболее оптимальны для бизнеса?

Специалисты Topodin уверены, что ограничений стало меньше. В решении бизнес-вопросов используются такие сайты:

  • онлайн-магазин;
  • веб-каталог;
  • сайт для имиджа компании;
  • лендинг;
  • ресурс для продвижения продукта – промо-сайт;
  • корпоративный сайт;
  • веб-визитка.
 

Кроме сайтов, компании создают корпоративные блоги информационного характера. Основная цель таких порталов – поднять авторитет ресурса, заявить о себе, как специалистах в данном сегменте бизнеса, сформировать клиентскую лояльность к бренду, дать аудитории тематическую информацию.

При создании сайта продумывается дизайн, месторасположение эмблемы, фирменной атрибутики компании. Необходимо выбрать вариант навигации по сайту, решить насколько удобно использовать меню, какой будет система управления. Последний фактор влияет на легкость в добавлении новых страниц, наполнении контентом, загрузке медиафайлов и выгрузке товаров.


Недостаточно запустить сайт, необходимо привлечь потенциальных потребителей

Нужно понимать, что создание сайта сродни основания компании. Гораздо важнее, раскрутить ресурс, сделать его востребованным для целевой аудитории, потенциальных инвесторов и будущих партнеров. В этом случае, без рекламы будет сложно заявить о себе.

Эксперт Topodin, Малий В. убежден, что инструменты для раскрутки сайта в сети напрямую зависят от направления бизнеса заказчика. В странах СНГ наиболее продуктивны различные виды интернет коммуникаций, которые дают ощутимый результат в привлечении целевой аудитории. Речь идет о SEO оптимизации страниц сайта, SMM (маркетинг в соцсетях) и контекстной рекламе. Последний метод наиболее эффективный по скорости воздействия на потенциального потребителя услуг или товара. Как следствие, заказчик получает мгновенный рост продаж и посещений ресурса.

SEO оптимизация ресурса – инструмент для стратегического развития бизнеса в сети. Не дает мгновенного результата, но в перспективе даст стабильный рост интереса к услугам компании, обеспечит информационную осведомленность аудитории и, конечно же, рост позиций страниц в поисковой выдаче.

SEO оптимизация нужна для всестороннего развития компании в сети. Почему? На этот вопрос ответили специалисты Yeella. По их мнению, поисковые гиганты Яндекс и Гугл, увеличили число требований к ресурсам. Чтобы сайт показался в поисковой выдаче при соответствующем запросе, ресурс должен отвечать высоким критериям качества поисковиков.

Следует выделить, какие факторы влияют на мнение поисковиков о сайте:

· Клиент-ориентированный сайт – навигация и меню должны быть удобными для пользователя, информация в доступной форме изложенной, максимальное количество материала для потенциального потребителя. Кнопки «заказать/добавить в корзину/купить» должны быть заметными, контактная информация должна быть открытой.

· Техническая оптимизация – плохая скорость загрузки страниц чревата уходом с сайта целевого покупателя. Ресурс обязан быть безопасным и не вести по ложным ссылкам.

· Адаптация – интерфейс сайта должен подстраиваться под экран персонального компьютера и всевозможных гаджетов - смартфонов, в том числе. Большая часть аудитории, просматривает сайты не дома или на работе, а через мобильные устройства.

· Информация, релевантная поисковым запросам -  ответ на запрос должен соответствовать заявленным пользователем параметрам. При поиске «кухонный гарнитур Ростов», пользователю не нужен сайт, который изготавливает и устанавливает столешницы лишь в Воронеже.

· Тематический контент – информационная наполненность страниц, различные статьи по тематике сайта, обзоры, рейтинги, статистика и т.д.

Все критерии обязательно учитываются профессионалами при оптимизации ресурса в поисковой выдаче. В ход идет и маркетинг в социальных сетях, и рассылка писем, рекламные баннера, контекстная реклама и другое. Эксперты настоятельно рекомендуют подойти к созданию сайта компании со всей ответственностью.

Иногда сразу нужна крупная контекстная рекламная кампания. В другом случае -для начала стоит направить все силы на SEO, а через время использовать другие инструменты для привлечения целевой аудитории. Нет единого правила, для каждого сегмента бизнеса используется индивидуальный подход, эффективными инструментами могут быть любые.


Подытожим

Амбициозный бизнес не имеет ограничений по времени для успеха, текущий 2017 год вполне может стать отправным для выхода в онлайн. Абсолютно не имеет никакого значения деятельность компании: от инновационных разработок до сельскохозяйственных работ. Не влияет на раскрутку бизнеса и опыт работы в оффлайне. Единственное на что стоит обратить максимум внимания, так это на используемые инструменты продвижения бизнеса в сети и выбор исполнителя для создания и дальнейшей оптимизации ресурса.

1
376
0