место в рейтинге
  • 58597
  • 525
  • 53
Нравится блог?
Подписывайтесь!

GEEKtar: «Ронин»

Сегодня у нас работа историческая – первый оригинальный комикса Ф.Миллера.

Кто не знает Миллера. Именно он создал комикс «Бэтмен. Год Первый», который многие считают поворотной точкой для индустрии. Фрэнк привнес в мир комиксов изрядную дозу жестокой реалистичности и свой неповторимый стиль. Сегодня я расскажу о первой его оригинальной работе, лишенной придуманных кем-то давно персонажей.

Это история любви, рожденная из любви. История настолько сильного чувства, что оно способно изменять реальность, прорывая ткань времени и пространства. Причем всё это буквально.

Но давайте по порядку. Этот комикс мастерски обманывает ожидания. Название настраивает на сюжет о средневековой Японии с бравыми и благородными воинами. На первых страницах именно это и видишь. Миллер рассказывает историю самурая, потерявшего хозяина, убитого коварным демоном Агатом. Годы спустя уже ронином герой вступает в смертельную схватку с демоном, но с помощью магии хитрый злодей заключает их обоих в злополучном мече, который, словно игла для Кощея, единственный может убить Агата.

И тут автор бросает нас в Нью-Йорк недалекого будущего. Всё, оставшиеся выпуски не будет никакой Японии. Мы проведём их на опустошенных постапокалиптических улицах Большого Яблока и в Акварисе – биологической самовоспроизводящейся крепости, управляемой искусственным интеллектом Вирго, способным создавать роботов самых разных назначений. Если честно, эта резкая смена обстановки оказалась ожидаемой. Всё благодаря мультфильму «Самурай Джек».

В персонажах первого эпизода и во внешнем виде Агата узнается история Самурая Джека, путешествующего сквозь время, чтобы уничтожить своего заклятого врага – демона Аку. Потому, когда комикс перенес нас в будущее, я смирился, что это история не связана с Японией и сразу же выстроил новый предполагаемый сюжет. Разочарую всех, кто сделает это при чтении: кроме пары сюжетных поворотов в начале «Ронин» и «самурай Джек» не имеют ничего общего. На самом деле, оба эти произведения вдохновлены одним и тем же произведением – мангой «Lone Wolf and the Cub». Но помимо манги, на страницах «Ронина» видишь отголоски европейского «Герметического Гаража» и вдохновение фильмом «Бегущий по лезвию». Можно сказать, что это смешение азиатского комикса с европейским под американской обложкой, что уже само по себе чудесно.

Но при всём этом, я должен признаться, что больше половины истории я ничего не понимал. Недоумение порождал каждый новый сюжетный ход. Забавно то, что бросить комикс при этом не хотелось. Есть в нём что-то завораживающее. А самое потрясающее, что в тот момент, когда я оставил всякую надежду написать положительную рецензию, Миллер вытаскивает своё объяснение событий, происходивших в течение четырех номеров. В этот момент всё встаёт на места, у каждого события появляется логика, а ты сидишь и думаешь: «Ну конечно! Как я сам не мог об этом догадаться?». Так что эта книга мастерски обманывает твои ожидания, а помимо этого еще и в идеальный момент выдает объяснение, изменяющее восприятие истории, когда большая ее часть уже позади. Лично у меня подобные финты вызывает бурю положительных эмоций.

Но как же минусы? Ведь всегда есть минусы. Что ж, здесь он такой же, как и в любой работе Миллера – это его рисунок. Одни им восхищаются, другие терпеть не могут. В данной же книге сказывается еще и уровень типографии того периода, который однако не помешал сделать Линн Верли – колористу серии – свою работу на отлично. Что касается работы Миллера, этот комикс, на мой взгляд, показателен, потому что уже в нем видно, что у Фрэнка есть свои приемы и свой визуальный язык.

Миллер еще не успел отточить свой стиль, потому есть чересчур грубые рисунки, однако он уже узнаваем, как и его приемы. Например, множество одинаковых черных панелей, внутри которых видны лишь баллоны с репликами, очень уж напоминают его прием с множеством одинаковых экранов, где дикторы рассказывают новости, который он использовал в “Возвращении Тёмного Рыцаря”. Эта техника позволяет рисовать выпуски быстрее, не заморачиваясь с новым рисунком для каждой реплики.

Узнаваемы и образы. Улицы разрушенного Нью-Йорка населяют самые разные банды с кричащими и эпатажными нарядами. Все эти заклепки, пирсинг, кожа и цепи еще встретят нас на страницах «Города грехов». Сцена, где главную героиню чуть не сожрали обитатели канализации, в будущем повторится в «Трудном прощании». Нельзя не отметить и умение Миллера соблазнительно рисовать женщин. Также в «Ронине» уже есть его излюбленный прием с изображением крупного плана лица для максимальной передачи эмоции. Это комикс, из которого вырастут элементы многих последующих, более качественных работ.

Несмотря на обилие авторских приемов и стиля, не обошлось и без заимствований. Помимо атмосферы, навеянной фильмом «Бегущий по лезвию», во всём что касалось Аквариса чувствовалось влияние рисунка Мёбиуса и его «Герметического гаража». Округлые формы и изображение костюмов обитателей этой живой крепости, как и сама концепция мира, спрятанного внутри чего-то, заставляли вспомнить работу француза. Многие боевые сцены и костюмы злодеев напоминали  историческую мангу в обработке Миллера. Так что в итоге вышло нечто своеобразное, хотя и надо признать, что в иных сценах было совершенно непонятно, что хотел показать художник.

Так что, подводя итоги, я могу сказать, что единственный минус комикса – это его рисунок, который просто-напросто может отпугнуть читателя, особенно привыкшего к нынешней графике. В остальном же это смесь из фантастики, постапокалипсиса, магии и манги с шикарным сюжетным поворотом, расставляющим все на места, и эффектным финалом. Как я уже говорил, это плод любви. Плод любви Фрэнка Миллера к жанру комикса, причем не зависимо от страны происхождения. Это настоящее признание в любви комиксу. Но в первую очередь, это плод любви двух талантливых людей – Фрэнка Миллера и Линн Верли, которые позже поженятся.

Я очень рад, что благодаря столу заказов познакомился с этой работой, потому что, пожалуй, она одна из самых обделенных вниманием читателей в карьере Миллера, причем незаслуженно. Обязательно прочтите его, хотя бы как прекрасный образец комикса начала 80х со всеми сопутствующими темами и как органичную смесь очень разных жанров с неплохим сюжетом. Очень рекомендую.

© Винсент Гуль

Оригинал статьи на сайте

Читать комикс на англ. языке

 

Винсент Гуль YellowFellow
Живой островок рациональности в современном безумном мире.
19 января 2017, 10:44
1549

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 24810
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 12913
  • 349
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 8398
  • 48
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 6448
  • 54
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4133
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2656
  • 18
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 5478
  • 21
«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

Бесцеремонные попытки силовиков помешать работе журналистов демонстрируют, в каком правовом государстве мы живём. Разбить телефон, угрожать, бить – всё это для «сотрудников» в порядке вещей.
openqazaqstan
13 нояб. 2017 / 19:02
  • 2484
  • 33