Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:25, 18 января 2017

Сергей Коптик, Beeline: Перспективы у мобильных финансовых сервисов просто огромные

Мобильная коммерция — новое направление на казахстанском рынке. Изменения, внесенные в законодательство, позволили операторам связи предоставлять абонентам ранее не привычные услуги. Что это за услуги, почему оператору важно добавить их на свою «витрину», как относятся абоненты к нововведениям, и появится ли у компании Beeline банковская карта? Обо всем этом в интервью Profit.kz рассказал Сергей Коптик, руководитель службы МФС Beeline.

Сергей Коптик, Beeline

— Сегодня мы говорим о мобильных финансах. Это направление для Казахстана относительно новое, начавшее развиваться лишь в этом году. Каковы, на ваш взгляд, перспективы?

Начну издалека. Сегодня у нас в компании проходит бизнес-трансформация. И это наш ответ на то, что происходит на рынке телекоммуникационных услуг. Один из фокусов в этом контексте — представление оператора как поставщика финансовых услуг. Эти финансовые сервисы подразумевают сбор данных об абоненте из разных источников, а также предоставление целого спектра услуг.

Мы сейчас находимся на стадии «пробы пера», то есть, в начальной стадии, и часто возникает вопрос о том, что такое мобильные финансовые сервисы. Я долго думал об этом, и сформулировал для себя, что к МФС отнес бы те сервисы, которые требуют наличия мобильного устройства и зарегистрированного платежного средства, которое необходимо для совершения операции. И в таком случае мы получаем полную картину. К таковым операциям можно отнести и перевод средств с баланса на баланс, и оплату сервисов в социальных сетях, и доверительный платеж, и многое другое.

Перспективы у этого направления я вижу просто огромные. И этот сегмент будет развиваться сумасшедшими темпами, что повлечет за собой невероятные изменения. Мы понимаем, что не сможем заменить клиенту банк, но это невероятно удобно платить с баланса телефона за ряд услуг посредством SMS, USSD-запросов. В целом, изменения в секторе ритейл-услуг необратимы. Инфраструктура, которую создали операторы связи, сервисы — это атака на один из самых больших устоев банковской системы — платежи.

— Насколько сегодня пользователи готовы доверить свои деньги не банку, а мобильному оператору?

— Мы находимся в самом начале пути, и для нас это тоже вопрос, мы пытаемся найти на него ответ через исследования, фокус-группы. Я бы начал с того, что пока не все понимают этот потенциал. Есть главенствующее понимание, что мобильный баланс — это только средство для оплаты услуг связи. Но в целом, мне кажется, что понимание того, что хранение денег на балансе настолько же безопасно, как и на платежной карте, и во много крат безопаснее, нежели хранение наличных, приходит. Доказательство — рост операций. Мы видим новых клиентов. Люди экспериментируют. Мы отдаем себе отчет, что на балансах не будет храниться много денег. Но это могут быть небольшие, но часто совершаемые транзакции.

Читать далее

0
711
1