9 декабря в Алматы прошла первая казахстанская конференция PROFIT Mobile Day 2016, посвященная мобильным технологиям в бизнесе. Конференция собрала на своей площадке управляющих, ИТ-руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов бизнеса, использующего мобильные решения или только планирующего приобщиться к всеобщей смартфонизации и мобилизации.
«Мобильность в компании приходит, это все видят. Но с ней же приходят и проблемы — в управлении этой мобильностью. Как только мы даем возможность мобильно работать всем сотрудникам, мы автоматически даем им возможность открывать некие уязвимости в компании. Пока эти уязвимости не закроются, к мобильности нужно относиться с опаской. Хорошо, когда сервис работает и приносит пользу в плане денег. А что случится, когда сервис принесет убыток? Найдут брешь, сольют какие-то данные? Этот момент, в частности в нашей компании, является сдерживающим фактором, хотя мы активно работаем и на нашего конечного пассажира и на сотрудников в офисе. Проблема управления мобильными девайсами остро стоит в Казахстане, да и по всему миру. Нет единой системы управления всем этим парком мобильных устройств. Если компания готова к таким вещам, то это хорошо. Но когда пользователи не готовы, то нужно проводить работу, подготавливать платформу с людьми, а уже потом внедрять технологии. То есть, именно готовность самих сотрудников к мобильности нужна в первую очередь. В противном случае, это либо не будет использоваться, либо сотрудники начнут жаловаться, и сервис в итоге будет нерабочим», — отметил Константин Цой, старший менеджер безопасности и инфраструктуры ИТ компании Air Astana.
Несмотря на это, в AirAstana видят перспективы в мобилизации и планируют активно внедрять мобильные технологии. В прошлом году был запущен проект по оснащению наземных служб планшетами для оптимизации процессов по предполетной подготовки самолетов. А уже в этом году реализовали новую опцию для пассажиров — мобильные посадочные талоны. Пока этот проект был запущен для внутренних рейсов Астана-Алматы-Астана, однако уже в следующем году планируется развивать это направление и подключать к системе международные рейсы. Стоит отметить, что за рубежом мобильные посадочные талоны стали уже обыденностью, их использует значительная часть пассажиров, тогда как для Казахстана этот кейс стал первым.
В целом, взаимодействие сотрудников и использование ими личных мобильных устройств стоит на повестке достаточно остро. Принцип Bring Your Own Device (BYOD) наконец добрался для Казахстана и поставил множество вопросов перед ИТ-департаментами. Многие из этих вопросов сегодня уже можно решить без лишних проблем. Так, например, Microsoft представил свой опыт по обеспечению корпоративной мобильности с помощью облачных технологий.