место в рейтинге
  • 162375
  • 739
  • 33
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как правда помогает продавать

Пару дней назад я писал о радио-рекламе бутика модной одежды "Salta". А сегодня прочел статью Мартина Линдстрома о том, как правда помогает компаниям процветать.

Может быть, Салта читала эту статью и решила честно рассказать о своём бутике? Что ж, тогда ей большой респект. ;-)

Я всё же процитирую целиком статью, она небольшая. Очень уж мне понравилось.

Несколько лет назад одна британская сеть, которая занималась продажей объектов недвижимости, в вопросах продажи домов и квартир решила использовать диаметрально противоположный подход. Нам всем хорошо известен жаргон агентов по недвижимости, которые любят использовать словечки типа «захватывающий дух», «восхитительный» и «изящный» в каждом предложении, даже когда они описывают весьма посредственное жилище. От них можно часто услышать следующие шедевры: «Вы обязательно должны посмотреть эту восхитительную квартиру в центре города, представляющую эксклюзивный панорамный вид на замечательный двор…».

Самое интересное заключается в том, что мы все знаем: такое описание едва ли отражает действительность. Оно скорее свидетельствует о высоких талантах красноречия агентов по недвижимости.

Британское агентство, о котором я собираюсь рассказать, пошло совершенно иным путем: его работники стали описывать реальность безо всяких прикрас. Да-да, именно безо всяких прикрас!

Они совершенно отказались от клишированных фраз и стали использовать реалистичные зарисовки квартир в домах на улицах Лондона. «Эта развалюха нуждается в гораздо большем, чем просто любовном к ней отношении, чтобы она смогла превратиться в нечто приличное для жизни. Коридор там намного хуже самых худших представлений о жилищных условиях в Бангладеше: по стенам течет вода, а пол еле проглядывает из-под плотного слоя грязи, которая покрывает все внутреннее убранство дома».

Да, именно так выглядели их рекламные объявления. Осмелились бы вы на такую стратегию?

У этого агентства хватило на это смелости, и их успех был ошеломляющим: люди вдруг стали по-настоящему вчитываться в рекламные объявления, их настолько мотивировал этот новый стиль подачи материала, что они с нетерпением ждали выхода новых объявлений, чтобы их прочесть. Зачастую они это делали для собственного развлечения, но в большинстве случаев – именно потому что эти объявления были реальными и честными, и в них использовались слова, которые были известны лишь узкому кругу агентов по недвижимости (если вы являетесь агентом по недвижимости, то я приношу свои извинения, если я ненароком обидел вас – вы, естественно, входите в круг избранных).

Но самым интересным результатом этой кампании стало увеличение продаж, а также тот факт, что такой подход весьма импонировал агентам по недвижимости, так как им не приходилось больше лгать и выдавать желаемое за действительное. Покупателям квартир также нравился этот подход тем, что им больше не приходилось тратить время впустую, а продавцам квартир нравилось то, что люди, посещавшие их квартиры, могли считаться потенциальными покупателями, а не простачками, которых талантливые рекламщики заманили посмотреть квартиру.

На свой e-mail, находящийся в открытом доступе, я получаю около 500 спам-сообщений в день. Большинство заголовков этих сообщений – откровенная ложь, с помощью которой их создатели надеются завладеть вниманием, но каждый раз, когда мне или моим помощникам в открытую лгут, чтобы просто привлечь внимание, наше отношение к отправителям такой рекламы каждый раз становится только хуже. Я думаю, нет особой нужды говорить о том, что большинство электронных писем, рассылаемых в Интернете, содержат лживую информацию – возможно, приблизительно 80% из них!

Однако пока что честность не причинила вреда ни одному бренду. Я не прошу вас снизить ценность вашего предложения – я прошу вас быть абсолютно честными, говорить то, что есть на самом деле и по возможности добавлять к этому элементы юмора там, где сочтете нужным.

И вы знаете, каким будет результат? Этот подход построит доверие, так как люди начнут верить в то, что вы рисуете не идеальную, а реалистичную картину. Говорите все так, как есть на самом деле. Если заряда аккумулятора в мобильном телефоне, которым вы торгуете, хватает на два часа, не нужно говорить, что телефон сможет проработать три часа без подзарядки. Если срок доставки составляет две недели, не нужно говорить, что вы доставите товар в течение 10 дней. Если вдруг выяснится, что вы все-таки сможете осуществить доставку быстрее, то обязательно это сделайте, но при этом важно не обмануть в самом начале.

Я бы предпочел снизить ожидания клиентов и затем, если представится случай, преподнести им приятный сюрприз, чем расстроить их и сделать врагами моего бренда на всю жизнь. Интернет стал переносчиком лживой информации вдобавок к агентам по недвижимости и торговцам поддержанными автомобилями. Если вы хотите, чтобы ваш бренд выделялся на фоне всего остального online-контента, будьте честными до конца. Я обещаю вам: вы об этом не пожалеете.

На сегодняшний день про рекламу можно сказать "сказка ложь да в ней намёк". На потребителя ежеминутно обрушивается столько инфомации, что, во-первых, он хорошенько её фильтрует, а во-вторых, не доверяет.

Я как-то писал, что у нас нет последних, все первые. Если ты не на вершине - ты лузер. Я не имею в виду только Казахстан. И никто никогда не признается, что в продукте есть изьян, что сервис иногда (а бывает, и всегда) даёт промашку, что финансовое положение оставляет желать лучшего. Пока не начнут вбивать гвозди в крышку гроба.

Пусть данная статья хорошего эксперта послужит примером для подражания. И вместо раздражающих однотипных "сказок" мы увидим/услышим нечто, похожее на правду.

Пионеры, где вы?

snatch
24 сентября 2010, 12:15
393

Загрузка...
Loading...

Комментарии

очень хороший привет, очень интересно
snatch
0
0
Всем привет! :-)))
все это ку-ку, пример, естественно, видимо читала одновременно что-то ((( лошара я
Я думаю это все зависит от стратегии предприятия. Если же он видит в своей деятельности долгосрочность то естественно сиюминутная прибыль на обмане ему не к чему... Но искусство рекламы делать товар продаваемым никто не отменял...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8953
  • 83
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6160
  • 24
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2837
  • 31
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1712
  • 32