А вот - мои впечатления от концерта "Игры света" этих же исполнителей, который состоялся 23 октября прошлого года.
___________________________________________
Отдавшись свободному потоку жизни, неожиданно для себя я побывала на выступлении исполнителей, которых хотела послушать уже года два. Чаще всего так и происходит, если в какой-то момент послушать вместо голоса разума интуицию. Разум гнал меня домой и сурово тыкал в список дел на сегодня, но душа хотела полета, свободы и чего-то волнующего. В итоге, бесцельно прогулявшись по Парку 28 панфиловцев, я вышла к Музею народных инструментов. Сердце мое радостно забилось, когда я узнала, что через десять минут здесь состоится концерт «Игры света», в котором примут участие группа Bugarabu, певица Венера Уразбекова и пианист-виртуоз из Марокко Джавад Айдауи.
С тех пор, как я последний раз была на выступлении Bugarabu, утекло много воды, и я ни разу не слышала их вместе с Венерой Уразбековой. Про их сотрудничество с Джавадом Айдауи я вообще не знала. Подкупало еще и то, что маленькая и оригинальная сцена музея народных инструментов всегда аккумулировала необычную и теплую атмосферу.
Сказать, что мне понравился концерт — это значит не сказать ничего. Было ощущение, что мы давно знакомы со всеми участниками действа, вместе побывали в путешествии, помогали друг другу преодолеть препятствия, видели красивейшие картины природы, сидели у костра и разговаривали по душам. Да, пожалуй, именно разговором по душам и можно назвать «Игры света».
Я была приятно поражена, настолько выросла в своем профессионализме группа Bugarabu (Юра Леонов, Найман Муратаев, Абликим Акмуллаев), несмотря на то, что мне всегда нравились их композиции. А вместе с Венерой и Джавадом они представляют настолько «сыгранный» и «спетый» коллектив, что я удивилась, узнав, что они выступают не постоянно, а лишь время от времени. Наверное, все они очень близки по духу, их совместное творчество рождает ощущение абсолютной гармонии.
Попытаюсь объяснить то, что происходило на сцене. Под аккомпанемент бубнов и барабанов, обычно погружающих слушателя «в нижние миры», звучал, как свободная птица, то высокий, то низкий женский голос. Вместе с ним мы поднимались над землей, как на ковре-самолете и, рассматривая мелькающие внизу пейзажи, летели, то резко снижаясь, то неожиданно взмывая вверх, переживая характерное «уханье» в животе.
А в те моменты, когда солировало фортепиано, и ему подыгрывали ударные, мы мысленно танцевали с закрытыми глазами, ступая по земле босыми ногами. И в этом танце по очереди было всё: и кураж, и ностальгия по прошлому, и растворение в пространстве, и солнечные зайчики, и грусть о несбывшемся, и детская искренняя радость.
Волшебная музыка в какой-то момент убаюкала меня настолько, что я выпала в параллельную реальность, а когда вернулась обратно, мне показалось, что на Земле прошло много лет, мир изменился, и теперь нет разделения между людьми.
И еще эта музыка навевала мне, что не надо искать красоту только в нашей похожести с кем-то, ведь в различии красоты гораздо больше.
Что-то было в дуновении этой музыки от философии и образа жизни свободолюбивых хиппи – «детей цветов»… Можно всё, нет никаких границ и четких правил, единственный закон – любовь… И только она охраняет всех, бережно соединяя руки и сердца.
После концерта мне захотелось поговорить с Венерой Уразбековой.
— Венера, как называется ваш стиль пения? И как вам пришла идея петь именно так?
— Это — новая музыка, музыка сегодняшнего дня. Я пою то, что рождается в каждый момент времени. Конечно, я пользуюсь тем, чему меня научили все мои учителя в консерватории, в училище, в театре, за это я им очень благодарна…. Но внутри меня много своей музыки, которая ищет выхода… Я не смогу сказать, как называется этот стиль, это просто – новая музыка.
— Есть ли исполнители, которые оказали на вас наибольшее влияние?
— Да! Когда я услышала Иму Сумак, сразу почувствовала, что я на правильном пути. Она для меня Мастер. И не только потому, что могла свободно перемещать голос по нескольким октавам, но и потому, что много импровизировала, создавала уникальные композиции, подражая голосам птиц, животных… Вы знаете, что Има Сумак выступала в Алматы? Я словно считала ее из пространства… Она сыграла в моем творчестве большую роль.
— Расскажите, вы и Джавад давно выступаете с Bugarabu?
— Я с этой группой сотрудничаю уже два года. Мы обогащаем друг друга, обмениваемся энергией. Джавад тоже сотрудничает с нами около двух лет.
— Какие у Вас проекты, помимо Bugarabu?
— Иногда я даю сольные концерты и пою в стиле кроссовер.
Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп-, рок-, электронной музыки. концерт «Игры света».
И, чтобы хоть слегка понять, что происходило на концерте 23 октября, посмотрите эту запись:
Статья опубликована на сайте Первого музыкального портала Dalatunes - www.dalatunes.kz - раздел БЛОГИ.
Автор: Оксана Тарнецкая.
Фотографии и видео: Анель Айбасова.