Насмотрелся я новостей о временной регистрации и решил написать пост о бюрократии в Южной Африке. Как это бывает здесь?
И в частности, сегодня расскажу об интернете. Ну вдруг кто-нибудь решит приехать в эту "тьму таракань" (именно такое примерно мнение большинства о странах Африки) и пожить здесь.
Так вот, несмотря на то, что Южная Африка считается самой технологически развитой страной континента, с "инетом" здесь просто беда. Из всех стран где я бывал наверное второе место в списке хренового интернета занимает ЮАР после Узбекистана.
Начнем с того, что он здесь по нашим меркам "дико" дорогой. Ежемесячный "безлимит" со скоростью 8 мегабит в секунду обойдется вам в 80 долларов США. При этом скорость соединения будет далека от заявляемой.
Вторая проблема - непостоянство связи. Как только на улице пошел дождь, или не дай бог сильный ветер, "конекшн" настолько замедляется, что невозможно пользоваться, не говоря уже о просмотре видео роликов онлайн. Зачастую связь и вовсе пропадает.
Ну и третья самая бесячая проблема - это просто ужасный сервис местных провайдеров. Дело в том, что основной долей интернет рынка здесь заправляет госкомпания "Telkom" (что-то типа нашего "Казахтелекома"), услугами которого пользуется порядка 80 % потребителей сети. И видать компания просто не способна предоставлять всем услуги высокого качества.
К примеру, в результате погодных потрясений у вас пропадает канекшн. Что мы делаем в Казахстане? Просто звоним провайдеру и в течение суток все уже починили. Здесь об этом даже мечтать не приходится.
Первая проблема - вы не можете дозвониться провайдеру. Телефоны указанные на сайте не работают. Что делать? Ехать физически в их офис. А он работает в будни до 17.00. Если ты на работе и выехать не можешь твои проблемы.
Приезжаешь в общем в офис и чтобы тебе решили проблему оставляешь у них на компьютере заявку.
Далее тебе перезванивают на твой мобильный номер, который ты указал в заявке. И спрашивают следующее:
1. Адрес;
2. Номер паспорта;
3. "кодовое слово";
4. номер интернет линии;
5. и внимание !!! Номер сотового телефона, на который они вам звонят...
Примерно на этом этапе у меня обычно начинает подергивается левый глаз.
Затем они присваивают номер вашей заявки. И говорят: "типо ваша заявка принята ждите, мы решим проблему". На вопрос "когда?" Ответ - "не знаю. С вами свяжутся".
Проходит неделя. Ни слуху ни духу. Опять едем в офис, оставляем заявку, сообщаем номер паспорта, адрес, кодовое слово, НОМЕР МОБИЛЬНОГО и теперь уже + номер заявки и слышим в ответ "ждите" + "извините", "когда?", "не знаем".
В общем в лучшем случае через недели 1,5 или 2 вам наладят связь, а по итогам месяца выставят полный счет. И опять вы едете к ним офис и оставляете заявку и т.д. Потому что обидно платить за полный месяц, в то время как связи почти не было.
Вообще, что здесь сильно удивляет по сравнению с нами. Люди никуда не торопятся. Обслуживающий персонал ходит медленно и в развалочку. Менеджер может разговаривать с вами и одновременно с другом по телефону и искать золото у себя в носу. А потом спросить мол "че ты там говоришь? Интернета нет?"
А может быть это и к лучшему? Жизнь здесь учит размеренности и неторопливости, и самое главное дает возможность развивать в себе редкое качество нашего суетного мира - "терпение".
Всем бобра.