Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
05:40, 05 января 2017

ЖПП без «волшебных палочек», как солдат без оружия. Водители удивляются, «водятлы» активизируются

В первые дни нового года экипажи «Жол патрульдiк полициясы» по всему Казахстану заступили на вахту уже без привычных жезлов. У многих водителей это вызвало абсолютное изумление. Особенно удивляешься при виде регулировщика на перекрёстке вечером, в метель, когда без яркого мерцающего жезла невозможно разглядеть, куда показывают его руки, что за сигнал демонстрируют. Новшество внесло сумятицу и при остановках жестами рук на стационарных постах: действительно, трудно понять, кого именно (и тебя ли?) пытается остановить человек в форме.

Blog post image

В общем, ничего, кроме недоумения, в водительской среде эта реформа пока не вызвала. Оценили её только «гонщики» – все эти неадекваты-водятлы, любители «поиграть в шашечки» на многорядном проспекте, лихо подрезать какую-нибудь неопытную блондинку или пролететь со скоростью 140 под знаком «40». Вот кому теперь воля! Потому что – ва-ха-ха! – теперь пеший полицейский имеет право останавливать автомобиль лишь в ряде особо оговорённых случаев. Да если даже и будет тебя останавливать – поди разгляди его жесты рук на такой скорости. Во всяком случае, дежурить как раньше, выставив скоростомер «КРИС-П» и поджидая тебя метров через 100-200 за ним, инспектор уже не сможет. Стоять-караулить лихачей теперь нельзя, запретили, так что – гоняй, не хочу.

Остановить водителя на дороге может только автопатруль, и то, предварительно зафиксировав нарушение на свой регистратор. А много ли у нас этих автопатрулей в соотношении к количеству «водятлов»? Ноль целых, извините, фиг десятых? Вот-вот... Ночью 3-4 января на отдельных алматинских магистралях (на Рыскулова, Саина, ВОАД) Ваш покорный слуга, везя семью домой из новогодних гостей, уже успел оценить эффект этих последних новшеств. Да, оценил на все сто, уворачиваясь от своры юных неадекватов, летающих со скоростью под 200 на древних «БМВ» с прямотоками и матерными надписями на задних стёклах. У этих созданий сейчас и так новогоднее обострение, а тут – ещё и такая свобода!

«И чё?! – издевательски усмехнулся мой сосед дядя Марат, таксующий ещё с бородатых советских времён, усаживаясь за руль потёртой «нексии». – Ну, вот чё они этим добились? Кому лучше сделали?»

Хороший вопрос. Ибо пока ответ на него неясен совершенно. Может быть, время покажет? Борьба с коррупцией там, есьжи...

А может быть, дело в имидже нашей полиции? Недавно телеканал КТК показал импровизированный экспресс-опрос водителей по поводу их отношения к отмене жезла. Большинство высказались в том духе, что жезл вообще-то никому не мешал, а был скорее полезен, особенно в ночное время или при плохой погоде. С чем трудно не согласиться. Один из опрошенных высказал любопытное мнение: он считает, что интересы водителей здесь – не главное для МВД. А главное – международный имидж. Ради него, видимо, и затеяли весь этот отказ от жезлов и пеших патрулей на дороге.

«Все эти новшества из-за «ЭКСПО». Завтра же к нам иностранцы приедут... На Западе копы надевают белые перчатки при регулировке, вот и наших ЖПП тоже обяжут, наверное, за свой счет покупать белые перчатки...»

Однако, как бы там ни было, в имидже ли причина или в борьбе со взятками, но вопрос-то ведь тут совсем не в жезле заключается. А в культуре и профессионализме работы полиции. В её способности обеспечить на дороге реальную безопасность и культуру вождения. Что, жезл так мешал полицейским решать эти задачи? Или этому мешали пешие патрули, работающие со скоростомерами «КРИС-П»?

А может быть, проблема совсем не в этом?

Помнится, года два назад «грозились» в МВД снабдить каждого инспектора ЖПП личной камерой для искоренения взяточничества. Полицейские автомобили также собирались оснастить такими внутренними камерами-регистраторами, фиксирующими всё происходящее в машине. Записи должны были вестись непрерывно и ежесуточно «сбрасываться» в службу внутренней безопасности. Ещё там какие-то меры принимали, рейды проводили... И что? Помогло?

Во всей этой нынешней затее МВД неясно главное: каким там видят антикоррупционный эффект отказа от жезла и запрета пешим патрулям останавливать машины? Что здесь так помешает коррупционным отношениям? Или автопатруль, догнав и остановив нарушителя своим сигналом (да-да, без жезла), не сможет с ним «решить вопрос» по традиции, как это водится, при взаимной пользе? Или «водятлы» взятки предлагать не будут полицейскому, у которого нет жезла?

«Не смешите меня, Шура, – ответил бы киногерой, оглядев зеркала заднего вида и утапливая «тапку в пол». – Нет автопатруля? Всё, погнали. Валим стрелку на ограничитель».

Открой для себя Казахстан

13