«Под покровом ночи» как модный ответ Финчеру

Роман Ковалев 2016 M12 27
732
0
11
0

Многие знакомы с биографией дизайнера Тома Форда, поэтому без лишних слов перейдём к рассмотрению его второго режиссёрского опыта фильма "Под покровом ночи".

Многие знакомы с биографией дизайнера Тома Форда, поэтому без лишних слов перейдём к рассмотрению его второго режиссёрского опыта фильма "Под покровом ночи".

Циничная художница (Эми Адамс) внезапно окунается в омут прошлого, когда её бывший муж присылает ей черновик своего романа, который он посвятил ей и который весьма и весьма заметно перекликается с их жизнью.

Действительно, завязка нового фильма Тома Форда, основанного на романе Остина Райта, может показаться незатейливой (она таковой и является), но дальше больше, ведь для тонко чувствующего режиссёра, как для хорошего дизайнера, важность и особую ценность имеют детали.

Сюжет в фильме условно поделён на три ветви: непосредственно настоящее, а также вымышленная история (роман-отражение действительности) и прошлое влюблённых героев Адамс и Джилленхола.

Касательно семантики здесь затрагиваются различные вопросы, например, банальные рассуждения о том, что есть сильный человек. Одной из наиболее любопытных идей фильма является этакая сущность творца, неважно художник это или писатель. Здесь наглядно подчёркивается какой дорогой ценой может дастся вдохновение на действительно большую работу, которая сможет достучаться до любого циника.

Если же попытаться детально разобрать составляющие истории, то можно прийти к прискорбному результату. Часть с настоящим пестрит глупыми диалогами и в ней нет ничего, по большому счёту, ценного. Сюжетная ветвь, описывающая прошлое, вообще прописана где-то на уровне наивности "Сумерек". И лишь выдуманный парт обладает относительной интригой и динамикой, да и логикой в целом. Хотя если бы весь фильм был посвящён исключительно этой сценарной зарисовке, он мгновенно ушёл бы в разряд второстепенных работ.

Вот и получается, что лишь симбиоз этих историй и даёт более-менее положительный результат и несёт в себе какой-никакой посыл, озвученный выше. Однако, возвращаясь к деталям, стоит отметить, что именно за счёт нюансов "Под покровом ночи" и можно выделить среди серой массы фильмов.

Здесь достаточно виртуозна и разнообразна работа оператора Шеймаса МакГарви, который применяет сразу несколько способов подачи картинки в зависимости от действующей истории (например, в вымышленной части довольно заметна работа с субъективной камерой и более яркой цветовой палитрой, в то время как "настоящее" изобилует крупными и статичными планами и приглушёнными тонами).

Говоря о целостном впечатлении на ум, разумеется, приходят сравнения с работами Дэвида Финчера, который прославился именно таким жанром психологических триллеров с оттенком нуара. И если касательно визуала такие сравнения вполне уместны (там даже в некоторых эпизодах элементы с сепией как под копирку взяты), то вот, к сожалению, в плане наполненности работа Форда заметно уступает голливудскому мэтру. И если бы не потрясающие перфомансы четырёх(!) ведущих актёров, то результат мог быть много хуже, чем он есть сейчас. А сейчас это очень крепкий, стильный и прекрасно сыгранный триллер, ни больше, ни меньше.

Трейлер:

Оцените пост

11