Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:30, 20 сентября 2010

Учимся выражать мысли понятно

Вы когда либо задумывались, что даже в совершенстве зная какой либо язык, вы понятия не имеете, что же вам на нем пытался только что сказать собеседник? После проведенного совещания у вас появилось ощущение, что вы только что бессмысленно потратили пару часов своего времени. После разговора с продавцом в магазине техники вы так и не поняли, в чем преимущество этого пылесоса за 75 тысяч тенге. Получив задание от шефа, вы не можете понять, какой результат вашей работы ему нужен.

Работая в маркетинговых коммуникациях уже 13 лет, у меня создалось очень четкое ощущение, что все проблемы в коммуникациях между людьми, между производителями товаров, услуг и их потребителями, между клиентами и рекламными агентствами происходят от того, что люди не хотят или не могут думать и понятно выражать свои мысли. Что значит понятно? Это значит, что ваш собеседник поймет вашу мысль именно таким образом, каким вы ее задумали. И тогда будет меньше разочарованных людей, потребителей, специалистов. Будет меньше бессмысленной рекламы, ненужных продуктов и услуг. Ведь «думать – это очень и очень прикольно»!

Я знаю, у нас в стране есть много талантов и будущих гениев маркетинга, рекламы. Вполне возможно, если бы они четко понимали, в чем заключается их продукт, какие у них есть полномочия, и каковы критерии оценки их работы, то количество успешных бизнес кейсов в Казахстане уверенно бы начало расти. И количество успешных владельцев бизнеса также бы увеличилось. Но действительность такова, что мы идем по одному и тому же кругу, набивая одни и те же шишки на одних и тех же местах. Мы нанимаем на работу тех, кто подешевле. Мы даем задания, в которых мы сами не уверены. Мы называемся директорами, но по факту мы не руководим, а выполняем работу вместе, а порой и вместо своих подчиненных. Мы оцениваем такой интеллектуальный продукт, как реклама с точки зрения «нравится / не нравится». При увеличении продаж мы хвалим отдел продаж, а при падении продаж мы ругаем отдел маркетинга. Мы делаем много того, через что, казалось бы, мы должны были пройти уже давным-давно.

 

Но ведь можно не совершать повторные ошибки. Давайте начнем думать, анализировать, сопоставлять информацию и делать правильные выводы! Ведь компетентность человека складывается из вполне понятных элементов:

1) Способность наблюдать;

2) Способность обучаться;

3) Способность практиковаться.

Именно с целью увеличения рядов компетентных людей и была создана Школа Практической Рекламы «А-3» в начале 2010 года. Если быть точным, цель Школы звучит как «Создание профессионального поколения рекламодателей и рекламистов в Казахстане». И продуктом Школы Практической Рекламы «А-3» является не сам процесс обучения, а «обученный специалист, способный создавать эффективные стратегии маркетинговых коммуникаций».

 

Это факт, что на нашем рынке многие маркетинговые проблемы пытаются решить с помощью рекламы, не совсем понимая ее роль в общем коммуникационном миксе. Да что там реклама! Задайте себе или своим специалистам вопросы о сути и разнице между маркетинговыми задачами, целями, стратегиями и тактиками… Нет, не машите рукой, мол, я всё это знаю. Попробуйте дать определения этим понятиям и увидеть разницу между ними.

Во время одного из занятий с руководителями маркетинговых отделов крупной транснациональной компании все увидели, что если идти по последовательному процессу определения бизнес задач, маркетинговых задач, коммуникационных задач, то можно решить много проблем, даже не прибегая к помощи рекламы. Просто до нее дело не доходит. Решения возникают на уровне продукта, цены, мест продаж.

А вот если дело дойдет до продвижения, куда и попадает реклама и остальные элементы коммуникационного микса, вот тогда у нас возникают задачи по определению эффектов коммуникации, стратегии коммуникаций, задач коммуникаций и многое многое другое. И везде надо думать.

Один из моих клиентов (коммуникационное агентство), после того, как отработал со своим сотрудниками один из основных курсов для рекламных агентств, получил хорошего клиента с бюджетом в пару сотен тысяч долларов. По словам директора агентства, они этого добились во многом благодаря обучению в Школе «А-3» и пониманию как работают основные инструменты менеджера по работе с клиентами.

 

Не так давно мы с моими друзьями – издателями журналов прошли через очень интересный процесс решения проблемы. Ситуация: молодой и очень успешный казахстанский журнал распродал до конца года все свои рекламные площади. Полученные деньги направлены на развитие этого журнала + еще одного нового. И вот тут возникает фантастическая возможность распространять этот журнал в одной из крупнейших казахстанских торгово-развлекательных сетей. Денег на дополнительный тираж нет. Но тираж надо увеличивать, иначе, что вы будете распространять в этой сети? Взять кредит? Но ведь кредит – это зло, от которого надо избавляться. Найти инвестора? Речь не идет об огромном проекте с инвестиционной привлекательностью. Поднимать цену на рекламу? Но ведь и так недавно было повышение цен на рекламу, более того, всё рекламное место продано до конца года. Увеличивать количество страниц? Журнал и так уже раздут максимально.

Решение было найдено очень простое. Я о нем расскажу в следующем материале от Школы Практической Рекламы «А-3». Но, мне очень интересно было бы узнать, какие решения этой задачи могут появиться у вас. Пожалуйста, поделитесь своими соображениями в комментариях.

Что интересно, в вышеприведенном примере речь идет совсем не о рекламе. Как я уже говорил ранее, если начать думать последовательно и логично, то решения бизнес или маркетинговых проблем могут прийти задолго до того, как речь пойдет о рекламе. Я говорю это не к тому, что реклама не нужна. Просто к рекламе надо подходить тогда, когда у вас домашняя работа по продукту, цене, местам продаж уже сделана.

 

Современная жизнь постоянно ускоряется, а это значит, что если мы не будем ускоряться во всем, что мы делаем, мы можем не успеть за ним и остаться в состоянии «банановой республики». На днях я прочитал новость о том, что за последние несколько лет около 90% от всех запусков новых продуктов и услуг в Индии закончились провалом… 90 процентов!!!

Есть статистика и по другим странам. Как вы думаете, есть среди этих стран Казахстан? Правильно! Нет! Нам же не нужна статистика. Мы не привыкли измерять успех или неудачу и делать выводы на будущее. Хотя, уже пора бы. Услышал недавно от одного из руководителя рекламного агентства «нет, ну мы хотим замерять результаты нашей работы, но клиент не хочет». Ну да, клиент всегда дурак. Очень простая формула, которая вроде как оправдывает неспособность агентства довести задуманное дело до конца.

 

Наверняка, и вы сталкиваетесь с людьми, которые проводят свою жизнь в нытье и бурчании: "какие вокруг все непрофессиональные, нетворческие, банальные и т.д.". Они могут написать миллион постов на форумах и блогах о том, что у них другая точка зрения в отношении окружающей вас рекламы, услуг и продуктов. Они могут презрительно фыркать на все аргументы, которые им приведут в ответ… Но ведь можно начать самому изменять ситуацию вокруг вас. Создать яркую, эффективную рекламу, создать и вывести на рынок новую торговую марку и превратить ее в бренд, реализовать то, что, по вашему мнению, не могли сделать другие. Самое главное – не говорить, а сделать. Я готов поделиться своими практическими знаниями эффективных маркетинговых коммуникаций именно с такими людьми. Если вы один из них, то нам есть о чем поговорить.

0
188
6