Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:15, 19 сентября 2010

Ричард Йейтс «Пасхальный парад»

Blog post imageПосле прочтения «Дороги перемен», первого романа американского писателя Ричарда Йейтса, написанного в 1961 году, я понял, что пока все его романы не исчезли с полок магазинов, а конкретно Меломана, надо их приобрести себе.

«Дорогу перемен» я считаю шедевром, как сам фильм, так и книгу, которую я приобрел сразу после просмотра — настолько история Эйприл и Фрэнка Уилер мне показалось чем-то близкой к самому себе.

Третий роман Йейтса, «Пасхальный парад» рассказывает читателю о пятидесяти лет жизни двух сестер — Саре и Эмили Граймз. Старшая, Сара, первая красавица школы, сразу после окончания выходит замуж за богатого британца Тони, и переселяется в отдаленный особняк на Лонг-Айленде, младшая же, Эмили, что называется «вольная пташка» — заканчивает колледж и переживает один бурный роман за другим — полные страсти, а также разочарований.

В этом мини-эпосе призмы семейных жизней и трагедий нет места излишней сентиментальности. Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся канва романа — женского романа в нем нет ни грамма, те, кто читал «Дорогу перемен» прекрасно поймут почему.

Что меня зацепило в прозе Йейтса — сказать сразу и быстро очень сложно. Возможно, честный и удобный язык расположил к себе, ну и плюс то, что читать его романы — это как заглянуть в жизнь соседей, открывая для себя то, что обычно люди скрывают от посторонних глаз. Нечто слишком личное и неприглядное.

Рецензировать подобные романы, какие пишет Йейтс — довольно сложно, а может и не имеет смысла. Не потому, что рецензировать нечего, а потому что истории, которые открываются перед нами — просты как сама жизнь, и если при прочтении они кажутся в чем-то ужасными или аморальными, то стоит приглядеться к собственной жизни — что, ничего такого не было, что могло бы быть отраженным в бумаге? Перед нами самая обычная американская семья, такая же, какая может быть и везде, не только в Америке.

Йейтс виртуозно владеет языком письма — роман совершенно захватывает своей яркостью и пронзительностью написания, никакой фальши или притворства — все такое, какое оно могло быть, и не иначе. Две жизни, пропущенные через длинный отрезок времени, так или иначе влияют друг на друга, и на окружающих людей. Диалоги — блестящи выверены, и дышут своей жизнью. Они вхожи в роман не только для того, чтобы быть на своем месте, нет, они инструмент слова героев, и выглядят точно так, как только могут выглядеть.

Непросто сказать, кому можно посоветовать читать подобную прозу, самый близкий к которой термин — реализм. Точно не поклонникам «картонных» персонажей и действий — в книгах Йейтса бурлит жизнь персонажей, которые с одной стороны не выходят со страниц бумаги, а с другой стороны — вполне могут жить рядом с вами.

И только пасхальный парад — высшая точка и «звездный час» семейства Граймз, когда молодая и нарядная Сара с будущим мужем Тони остались запечатленными в виде фотографии для первой полосы выпуска «Дейли-Ньюс» — это все что от них осталось. Но ведь стоило фотографу повернуть объектив чуть левее, или правее — и даже этого бы у них не было...

P.S. О первом романе Ричарда Йейтса читать в моем блоге здесь. Об одноименном фильме Сэма Мендеса читать тут.

0