• 208440
  • 2532
  • 277
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Будущее СМИ...

Сегодня в Алматы пройдет региональный медиафорум "Будущее СМИ - в руках журналистов". Среди заявленных тем есть одна, которая очень повеселила "Интернет для печатной прессы - зло или благо". Представила, как соберутся редакторы и скажут: "Интернет - это зло". И что дальше? Что от их решения Интернет кончится? А если они так не думают, на фига так называть тему. Ходьба по кругу. Мне кажется, что надо дальше идти, надо учиться делать свое СМИ (или хотя бы себя) читаемым, успешным, прибыльным в Интернете. Как это сделать недавно обсуждали в Питере, в МедиаПедиа опубликована дискуссия редакторов по этому поводу. Несколько мыслей меня заинтересовали.

Юрий Лифшиц, научный сотрудник Yahoo!Reseach:

Если вы посмотрите на интернет, то увидите, что лидеры там – всегда новые компании. Все старые компании проиграли.

У меня была мысль, что аудитория Интернета подвержена модным течениям и легче воспринимает новые ресурсы без офлайнового шлейфа. Но чтобы так категорично "95 процентов старых игроков войну не выиграют" - это меня удивило.

Не нужно красивых историй, нужны данные. Потому что всем интересно, что в каком магазине продается, сколько стоит, куда пойти. Это новый, важный, растущий сектор журналистики.

С этим полностью согласна, поэтому жутко раздражает, когда редактора считают это рекламой и либо вообще не делают такие материалы, либо просят за них деньги.

И еще один интересный тренд – это метрики. Эта еще одна обидная вещь для журналистов – что их будут взвешивать. Сколько людей пришло с Google? В Яндекс попала ваша статья, как одна из главных по этому ключевому слову, или не попала? Есть ли комментарии? Сколько минут люди читали вашу статью? Читали ли они ее 30 секунд, а потом кликнули на первую попавшуюся ссылку, или 40? И журналистам это страшно обидно. Они чувствуют себя людьми искусства, людьми, имеющими внутренний компас – о чем писать, о чем не писать. И вдруг делать это под какие-то запросы – очень обидно. Но это тренд.

С этим тоже полностью согласна. Кстати, интересно, кто-нибудь на медиафоруме будет рассказывать редакторам, что есть такие вещи, как индекс цитирования, поиск по ключевым словам, google trends. Мне кажется, что пока они этого не узнают, не поймут механизма, они так и будут поднимать вопрос "Благо Интернет или зло".

20 сентября 2010, 2:38
565

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Интересно, в пределах, допустим, Алматы - каков хоть примерный процент читающих "бумагу" горожан? И каково число их, охваченных интернетом? Если количество последних в разы меньше первых, то Интернет глазами редакторов - вполне себе латентное такое зло. Дохлый кз/интернет - истинное благо ))
А тему назвали, чтобы решить: если зло - как с ним бороться? если благо - как ему отдаться? Ответа ни на первое, ни на второе не будет.
(ушел на форум)
Да. Одно да потому. На всех этих медиа "форумах". Я имею наши, местные. Неужели после медиа форума, на котором все эти темы поднимались не стало понятно и очевидно, что мир СМИ давно изменился. И пора либо быстро прыгать в поезд, пока он окончательно не ушел, либо уходить из профессии и продавать поделки из бисера. :)
Оля, спасибо за пост.
Samson
0
0
а вы будете сегодня на форуме?) могу показать прямо там, коллегам нашим-вашим, этот пост)
Привет. Ты стоишь в программе как Самсон, это в целях конспирации что-ли?
Кстати, спасибо ссылку на сайт медиапедиа (прикольное название). Помню, натыкался на него, и не удивлюсь, если обнаружу его в своих закладках. :)
Может редакторам просто вместо скучных лекций дать ссылки на полезные ресурсы и дать задание прочесть от сих до сих?
я не противница интернета, совсем нет. но куда приятнее купить глянцевый журнальчик, странички которого так клево пахнут типографской краской, "тают" в руках, завалится с ним на диван и читать...Интернет - это не зло, а даже наоборот хороший помощник печатным изданиям.
А процент читающих "бумагу" алматинцев очень велик. Вы думаете, что все книжные магазины, издательства, редакции сидят в убытках? Ничего подобного, очень даже народ читает.
И еще из свежей статистики: в КЗ интернетом пользуются всего 20% граждан. А остальные 80% между прочим пока читают газеты, журналы и книги.
Остальные ничего не читают, они смотрят ТВ.
Вот сразу видно, кто прочел материалы по приведенным ссылкам, а кто нет. :) Вы - нет.
Читают потому что интернета нет. Как только число 20% станет 50% хотя бы...журналам будет не легко. И живут они только за счет рекламы, а не от продаж. Но и рекламодатели уже давно смотрят в сторону социальных медиа, блогов, и сайтов.
> Цитата: "Не нужно красивых историй, нужны данные. Потому что всем интересно, что в каком магазине продается, сколько стоит, куда пойти. Это новый, важный, растущий сектор журналистики".
>
> С этим полностью согласна, поэтому жутко раздражает, когда редактора считают это рекламой и либо вообще не делают такие материалы, либо просят за них деньги.

А с чем согласны-то? Да, ответ на вопросы "Что? Где? Когда? Сколько стоит?" всегда будет интересен людям, но к журналистике это имеет отношение поскольку-постольку. Это, действительно, реклама, и она, дей
ствительно должна стоить денег для рекламодателей.
Думаю что это информация.....потребительсткая и полезная....и если такая инфа поднимает сомтрение-слушание-читание- надо давать ее бесплатно
согласна с Ержаном, мне нужно сравнение, мне нужны рекомендации, и слова гамно, если это гамно, а не проплаченные материалы (завуалированные под информацию)
Точно....люди живут сегодян в режими экономии времени и денег на эксперименты..мне нужны рекомендации.....стоит туда ходить или ет..вкусно там или нет...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8157
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5571
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4346
  • 44
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3043
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2958
  • 12
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3039
  • 20
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2246
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15