Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:38, 19 сентября 2010

Будущее СМИ...

Сегодня в Алматы пройдет региональный медиафорум "Будущее СМИ - в руках журналистов". Среди заявленных тем есть одна, которая очень повеселила "Интернет для печатной прессы - зло или благо". Представила, как соберутся редакторы и скажут: "Интернет - это зло". И что дальше? Что от их решения Интернет кончится? А если они так не думают, на фига так называть тему. Ходьба по кругу. Мне кажется, что надо дальше идти, надо учиться делать свое СМИ (или хотя бы себя) читаемым, успешным, прибыльным в Интернете. Как это сделать недавно обсуждали в Питере, в МедиаПедиа опубликована дискуссия редакторов по этому поводу. Несколько мыслей меня заинтересовали.

Юрий Лифшиц, научный сотрудник Yahoo!Reseach:

Если вы посмотрите на интернет, то увидите, что лидеры там – всегда новые компании. Все старые компании проиграли.

У меня была мысль, что аудитория Интернета подвержена модным течениям и легче воспринимает новые ресурсы без офлайнового шлейфа. Но чтобы так категорично "95 процентов старых игроков войну не выиграют" - это меня удивило.

Не нужно красивых историй, нужны данные. Потому что всем интересно, что в каком магазине продается, сколько стоит, куда пойти. Это новый, важный, растущий сектор журналистики.

С этим полностью согласна, поэтому жутко раздражает, когда редактора считают это рекламой и либо вообще не делают такие материалы, либо просят за них деньги.

И еще один интересный тренд – это метрики. Эта еще одна обидная вещь для журналистов – что их будут взвешивать. Сколько людей пришло с Google? В Яндекс попала ваша статья, как одна из главных по этому ключевому слову, или не попала? Есть ли комментарии? Сколько минут люди читали вашу статью? Читали ли они ее 30 секунд, а потом кликнули на первую попавшуюся ссылку, или 40? И журналистам это страшно обидно. Они чувствуют себя людьми искусства, людьми, имеющими внутренний компас – о чем писать, о чем не писать. И вдруг делать это под какие-то запросы – очень обидно. Но это тренд.

С этим тоже полностью согласна. Кстати, интересно, кто-нибудь на медиафоруме будет рассказывать редакторам, что есть такие вещи, как индекс цитирования, поиск по ключевым словам, google trends. Мне кажется, что пока они этого не узнают, не поймут механизма, они так и будут поднимать вопрос "Благо Интернет или зло".

0