Защитники обычного трамвая называют проект ЛРТ, легкого рельсового транспорта, дорогостоящим. Но сравнивать ЛРТ нужно не с трамваем, а с ТРТ, тяжёлым рельсовым транспортом, с метро то есть. Мягко говоря, значительно дешевле.
Купить новые вагоны и пустить их по старым маршрутам это не ЛРТ в понимании "скоростной трамвай". ЛРТ требует выделенного от другого транспорта пространства.
Там где невозможно сделать обособленную линию организуется бесспорный приоритет знаками и светофорами. Пересечения с другими потоками транспорта в разных уровнях или под приоритетный светофор. При необходимости, новые вагоны ЛРТ могут ездить и по старым маршрутам, но уже с меньшей скоростью и не так безопасно.
Обособленность линии – скорость и безопасность, электрическая тяга – чистый воздух бесстыковые рельсы – бесшумность.
Кто интересуется, может посмотреть в сети подробную информацию. ЛРТ в Москве, скоростной трамвай (метротрам) в Волгограде, ЛРТ во Франции.