Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
03:52, 12 декабря 2016

Все борются не за больного, а за деньги

Blog post image

Замруководителя управления здравоохранения Алматы на прошлой неделе представила на пресс-конференции трех руководителей медучреждений города и вместе с ними в плановом порядке утопила собравшихся журналистов в куче позитива. Вряд ли радости у больных после этого станет больше, принудительно-платных услуг - меньше, но настроение на какое-то время, может, улучшится.

Equador, dame tu mano

Мероприятия медиков в последнее время проходят все чаще. Действительно, на носу - обязательное медицинское страхование (ОМС), а у больницы №4 есть где сесть вертолету акима.

Спикеры строго одеты: черно-белое, серое и чуть-чуть голубого, и это, конечно, хорошо: руководители демонстрировали пример обязательной скромности.

Blog post image

Мероприятие началось с интенсивного чтения выступлений. И в общем, из речи замруководителя упрздрава Багдагуль Абдрасиловой выяснилось, что общественный совет Алматы мониторит качество оказываемой медицинской помощи и наше (алматинское – авт.) здравоохранение развивается и сможет конкурировать не только в масштабе страны, но и, хотелось надеяться госпоже Абдрасиловой, в мировом масштабе. Овладеть вниманием зала, несмотря на то, что произносит слова гладко, без пауз, при этом не торопясь и, казалось бы, по существу, ей не удалось, аудитория пошумливала и переговаривалась.

Журналисты знали, что месяцем раньше агентство Bloomberg составило рейтинг стран мира по эффективности систем здравоохранения в 2016 году. Критерии рейтинга: предполагаемая продолжительность жизни, расходы на душу населения и их доля в структуре ВВП. Казахстан в рейтинге – на 41 месте, сразу после Эквадора. Но управлению здравоохранения, думаю, на такие «инсинуации» агентства Bloomberg – фиолетово.

Чем будут завлекать пациентов госклиники?

Строгий, с печатью самоотверженной хозяйственной заботы на лице, и.о. главврача городской поликлиники № 17 Виктор Ким, продолжил примерно в том же духе, что и высокое начальство. По хозяйству ему точно было чем гордиться, и он перечислял, что с 2014 года в поликлинике внедрено очень много инновационных технологий: в регистратуре нет очередей, а в комфортном зале ожидания - электронные очереди.

Мне показалось, что логичнее было бы говорить об инновациях в медицинской помощи: диагностике, например, или лечении. Отсутствие очереди не заменит неудачного приема у врача.

- С введением ОМС частные клиники будут завлекать пациентов красивыми услугами! – с болью воскликнул Виктор Ким.

- В прошлом году после перелома руки пришла делать УВЧ и заплатила 800 тенге за прием врача (плюс 400 тенге за каждый сеанс УВЧ), которого не было – врач, оказывается, в этот день сломала ногу, но деньги-то заставили заплатить, - вспомнила я рассказ одной знакомой. С чего бы?

Тем временем Виктор Ким высказался по этим наболевшим темам конкуренции и перешел к приятному.

- В месяц свободного прикрепления к поликлиникам, с 15 сентября по 15 октября, а мы (поликлиника № 17) обслуживаем 90 тысяч населения, оно осталось у нас! – торжествовал Виктор Ким.

- Хотелось бы похвастаться…

- Не забывайте о времени! – напомнила модератор.

Но он успел сказать о том, что в 2014- и в 2016-м поликлиника занимала первые места. И отлично, что господин Ким этой возможностью высказаться исчерпывающе пользуется, забывая, как и госпожа Абдрасиловв, про время - не только свое, но и остальных участников пресс-конференции. Все-таки то, о чем он говорит, того стоит.

СМИ освещают негатив!

Короче всех на этом мероприятии выступила главный врач поликлиники №3 Кырмызы Игисинова. Это у нее под черным жакетом с брошью была голубая блузка. И – очень короткая стрижка.

Больше всего Кырмызы Игисинову задевает то, как относятся к государственным поликлиникам журналисты.

- В СМИ чаще всего освещаются негативные стороны! – сказала она с горечью, и по ее лицу в самом деле было видно: есть у нее такая обида…

Участие главврача поликлиники №3 в таком мероприятии - это, безусловно, уникальная возможность произнести все эти слова прямо в лицо журналистам.

А если бы так вышло, что она тем самым лишила бы чего-нибудь журналистов, то получилась бы от ее выступления и вовсе двойная польза

- У нас – много достижений, которых простой пациент не видит…

- Болит кишечник. Пошла в районную поликлинику №12. По направлению сдала анализы,  один – платный. Прошу, дайте направление на обследование, а завотделением отправляет на скрининг. Прошла, но обследование кишечника в его программу в Казахстане не входит – это вам не Европа. Плюнула. Накопила, пошла к частному гастроэнтерологу. Он изумился, что мне даже УЗИ в поликлинике не сделали. Сейчас лечусь у него. Стоимость трех пока приемов, лекарств и ирригоскопии составила уже около 70 тысяч тенге, - вспоминаю я рассказ приятельницы, который выложила в сеть. Ведь она, как и большинство граждан, с жалобами на поликлинику не обращалась.

Причем, большинство моих знакомых считают, что обеспечение больниц и поликлиник оборудованием улучшилось. Врачи и сами это подтверждают.

Вот и компьютеры, и интернет, и страницы в соцсетях у них теперь, оказывается, есть. Поликлиники выкладывают в социальных сетях свои достижения. Иначе как же о них люди узнают?

- Работая в ОМС, мы окажемся в равной конкурентной среде с частными клиниками. У нас есть электронная регистратура, терминалы-регуляторы, пандусы. Пациенты могут записаться на прием к врачу или вызвать на дом в онлайн-режиме. В холле поликлиники дежурит администратор. Мы хотим конкурировать и готовы работать в условиях ОМС, - заверяет госпожа Игисинова.

Вертолетная площадка на территории клиники

Пришел черед главного врача городской клинической больницы №4 Айман Байзолдановой.

- Мы работаем 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, без каких-либо перерывов. Круглосуточно, - с металлом в голосе рубила главврач.

- Мы предоставляем 51 высокоспециализированную услугу. На территории клиники развернута вертолетная площадка и мы можем принимать пациентов, доставляемых санавиацией.

- Что еще нужно от высококлассной клиники? - Вертолетная площадка для городской больницы! Чтобы доставлять пациентов с новой площади прямиком на ул. Папанина, 220, - подумали все журналисты.

- Наше приемное отделение работает на принципах клиентоориентированности: пациент при поступлении осматривается мультидисциплинарной бригадой, определяется ведущая патология, тактика обследования и лечения. За этими действиями с экрана в зале ожидания могут наблюдать родственники пациента. Все процессы: от регистрации до выписки пациента автоматизированы, Ведется электронная история болезни, к которой имеют доступ все врачи клиники, - продолжает удивлять госпожа  Байзолданова.

Наконец-то мы слышим, что качество здравоохранения зависит, от ранней диагностики, а не от зала ожидания. Конечно, алматинцам важны и простые вещи: удобная парковка, не только для вертолета, и чистота пола, регистратура, зона ожидания, чистый туалет. Еще более важно общение: в клинике, через интернет-сайт, социальные сети, телефон, организацию разных школ пациентов.

… С учетом коррупции, которую видят частные клиники при работе с госзаказом и сложностей которые они предвидят при работе в системе ОМС, может, ОМС их не так уж и заинтересует. Тогда госклиникам достанутся все деньги ОМС, не стоит так волноваться.

9
503
8