Давеча, как говорится, неудобно получилось. Общаюсь с преподавателем английского по скайпу, первое занятие, она оценивает мои познания, разговариваем. Помимо прочего спросила, что я сейчас читаю. А я на тот момент читала «Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме» Геннадия Тираспольского. Друзья привыкли к моим нездоровым вкусам, а вот посторонних надо, пожалуй, беречь.
Эта тема меня интересует давно, вот мае попалась в руки не структурированная, но в целом интересная книга «Казни и пытки» - нехудлит. К слову, не так давно узнала, что это был Антон Олейников, а полное название «Казни и пытки. Мифы и легенды». Тема интересная, ковыряюсь дальше, Тираспольского вот нашла.
Когда я читала «Ацтека» Гэри Дженнингса, то думала, что это верх кровожадности и период античности был еще ничего. Но Тираспольский убедил меня, что я слишком мало знаю о древних римлянах.
Не буду пересказывать методы и способы, вдруг кто слабонервный заглянет. Скажу только, что это интересно и позволяет взглянуть на этот период истории под другим углом. К слову, про Нерона и Калигулу кто-нибудь что-нибудь историческое может посоветовать?
«Беседы с палачом» это структурированная книга, все разложено по полочкам, подтверждено источниками, цитаты и ссылки. Последние занимают собой половину книги. Автор пытался писать легко, у него это практически получилось, а вот шуточки прибауточки местами были лишними.
А на вопрос, зачем такое читать Геннадий Тираспольский отвечает в самом начале:
«В наши дни, когда из чрева разнузданного невежества, оголтелого шовинизма и религиозной исступленности народился монстр международного терроризма, как никогда важно осмыслить исторический опыт применения казней, пыток и прочих видов истязания».
Центр, из всего прочитанного о казнях и пытках больше всего меня поразило описание работы ласкателя в «Путешественнике» все того же Гэри Дженнингса.