Всё для людей

MadinaR 2016 M12 9
881
19
33
0

Вспоминаю историю, рассказанную в одном из интервью владельцем российской марки джинсовой одежды, о том, как он на заре становления ездил на форум таких же собственников бизнеса в Америку. Как...

Судя по комментариям к моему предыдущему посту о первом дне форума ALMATY INVEST 2016 «Investing in Almaty - Global Perspectives», многим сложно вообразить себя человеком со значительными средствами и желающим вложить их в дело, а не потратить на ежедневные потребности, пусть даже и в течение нескольких лет.

Специально для вас с утра я побывала на трёх объектах.

Завод ЭФКО Алматы

Тут из разных масличных культур производят пищевые жиры и маргарины. А из того, что остаётся после отжима той же сои, делают корма для животных.

Кстати, восстановили его из банкрота совсем недавно. Инвесторы зашли с новым оборудованием и современными технологиями.

На территории есть своя котельная, скважины, очистка сточных вод, токарные и фрезерные цеха для того, чтобы при необходимости выточить требуемые детали, и даже пожарная часть.

Скоро будет запущено производство майонеза.

Завод Казлегпром Алматы

Тут шьют те самые костюмы казахстанского производства, в одном из которых щеголял наш президент.

Буквально недавно запущен обувной цех, чтобы хоть немного способствовать импортозамещению.

Примечателен тот факт, что маркетолог предприятия ходит в ботильончиках, изготовленных тут же.

Вспоминаю историю, рассказанную в одном из интервью владельцем российской марки джинсовой одежды, о том, как он на заре становления ездил на форум таких же собственников бизнеса в Америку. Как положено, приоделся по случаю в Армани. За столом разносили чай. Хозяин «Майского чая» попросил кипяток и опустил в него свой пакетик, который предусмотрительно припас в кармане. А с владельцем джинсовой одежды, одетым не в свой бренд, никто разговаривать не стал. С тех пор он всегда и везде только в своей марке.

Стоимость мужской обуви в пределах 18-20 тыс.тенге. Хороший костюм на заказ - 60 тыс.тенге. Продаётся продукция в Меге.

Индустриальная зона, где посмотрела теплицы BRB APK

Буквально месяц, как эти теплицы запущены. Они выдают каждый день по 20 тонн огурцов и примерно 15 тонн помидоров. И при всём этом в лучшем случае могут обеспечить Алматы на 20%.

Кстати, по дороге мы проезжали по нижней части Момыш улы олимпийскую деревню, жилой фонд которой, как нам сказали, после Универсиады передадут для арендного жилья и прочих гос.программ.

Кроме того, по словам того же источника, сейчас в этом же районе идёт строительство быстровозводимого панельного жилья, стоимость которого будет в районе 7 млн.тенге.

Если до этого места дочитал кто-то, кому интересно не только потребить, но и вложиться, могу добавить, что индустриальная зона обладает замечательными преимуществами:

  1. В черте города. Причём, совсем рядом от Саина, которая, как известно, часть большой объездной дороги.
  2. Есть электричество, газ и вода. Ну и, соответственно, хорошая дорога.
  3. 85 га свободных земель.

От себя могу добавить, что мне не хватило увидеть работу с населением.

Ладно, пищевые жиры. Хотя мелких кулинарий тоже достаточно. Но вот доступна ли одежда для торговцев, так называемых, «под реализацию»? Или только для магазинов, которым под силу выполнить требования таких ТРЦ как Мега? Не заметила на парковке около теплиц стареньких Жигулей и Москвичей, которые обычно грузят под завязку и плюс на крыше всякими мешками и ящиками для доставки до того же Зелёного базара.

Получается, реализация только через крупных ритейлеров? А как же малый и совсем малюсенький бизнес? Ведь наш уважаемый аким вчера отметил, что 7 из 10 алматинцев работают в малом и среднем бизнесе. И тот же Казунори Сато, первый вице президент Tokyo Rope MFG (канаты и прочее для мостов), сказал, что Япония держится не только на гигантах.

Но, как бы то ни было, лично меня радует, что у нас появляется больше собственного производства. И что есть куда приглашать инвесторов. Вроде Медео и Шымбулака, если надо быстро и чистенько выгулять нечастых гостей.

 

Оцените пост

33

Комментарии

-1
Разные ценовые категории.
те что продают на зеленых базарах и прочих розничных точках. обычно имеют маржу в 500-1000%
им нет смысла покупать дорогой отечественный товар, когда есть импортное дешевле.

Не пойму зачем вообще пытаться насиловать текстильную отрасль? нет у нас условии для данной отрасли.
Нужно вкладываться и поддерживать те сферы, в которых Казахстан займет конкурентоспособное место на мировых рынках.
4
Вы хотите сказать, что огурцы, которые на базаре выдают за местные тепличные, на самом деле из-за рубежа? Жаль, если это так.

Насчёт развития текстильной отрасли позволю себе не согласиться с Вами. Объективных причин, чтобы этим не заниматься, нет. В конце концов, это не промышленная добыча акульих плавников. Хотя технологии, при желании, могут и это позволить делать в степи.
Спор о международной экономической специализации и политике импортозамещения мне наскучил ещё в ВУЗе. Одно известно точно. Если ничего не начинать, с ожиданиями, что всё должно быть сразу по высшему разряду, то первоначальный период блинов комками так никогда и не будет пройден. И, соответственно, к конкурентоспособным производствам можно никогда не прийти.
0
вы не различаете сельское хозяйство и текстиль?))

Доказательством отсутствия перспектив развития текстильной отрасли - является отсуствтие текстильной отрасли.
На протяжении 25 лет пытались, пытались, но не смогли, ввиду объективных причин. Таких как низкая производительность труда, и высокая стоимость оплаты, по сравнению с китаем или бангладешем, или пакистаном.

Вы видимо не знаете оптовые цены текстильной продукции и маржу продавцов, раз считаете что наша текстильная продукция конкурентоспособна.

Кожевенная еще может попрёт, и прочие изделия Очень высокой стоимости. Но для этого нужен рынок сбыта, а народ у нас бедненький, и не привык тратить большие деньги на одежду массово. А для наших "илитных" покупателей, мейд ин Казахстан никогда не будет брендом.
1
Вот как раз таки разницу между сельским хозяйством и текстильной промышленностью я хорошо понимаю. И развить текстильную промышленность в Казахстане - это не пальмы в Антарктиде выращивать. Совершенно разные причины и стоимость решения проблем. Та же подача бренда "сделано в Казахстане" - не более, чем маркетинговая стратегия, разделённая на этапы.
Я не считаю нашу текстильную промышленность конкурентоспособной опять-таки в плане стоимости. Но уверена, что если не начинать, то ничего и не будет. Любой Путь начинается с первых шагов.
2
Вынужден с Вами не согласиться и поддержать автора. У текстильной промышленности очень хорошие перспективы, тем более такое производство у нас было, правда при СССР, называлось предприятие "Восток", которое занималось обработкой как кожи так и войлока а продукция поставлялась по всему Союзу. У меня друг работает в НПП и он всегда говорит, что сейчас идет основной упор идет на поддержку химической, обрабатывающей и легкой промышленности. Тот же Еврохим запускает предприятие по выпуску минеральных удобрений. Если смотреть со стороны простого обывателя, то "made in KZ" уже вполне себе бренд, многие мои знакомые интересуются продукцией (костюмами и обувью) нашего производства. Причем повертев в руках нашу обувь пришел к мысли что качество не уступает той же Саламандре, а дизайн идет на всеми нами любимую классику. Цена конечно недешевая, но своего покупателя найдет. Да и правильно, нельзя вот так просто сидеть и кивать на Китай или Пакистан. Потихоньку надо открывать хотя бы небольшие производства. А то так и будем зависеть от наших ресурсов.
Показать комментарии