Настоящие герои из страшной мясорубки ДТП на трассе Астана-Боровое

Aboo_Needal 2016-12-6 21:43
4329
13
0
80

Не буду пытаться найти виновных и героев, хотя упоминание Хумарбека Жакентаева, как смелого и отзывчивого человека было бы правильно – он погиб, пытаясь помочь попавшим в беду. Мир его праху и всех погибших в этой аварии!

4 декабря 13.00 и 14.00 ч. на трассе Астана-Боровое произошло страшное ДТП, повлекшее за собой человеческие жертвы. К сожалению, жертвами в автомобильных авариях казахстанцев не удивишь, но этот случай стал резонансным по нескольким причинам.

Смерть нескольких человек в результате вторичного столкновения, фатальная обстоятельства, повлекшие гибель молодой матери и еще двух женщин и пришедшего на помощь мужчины, оставшийся в живых и потерянный ребенок, отзывчивость и помощь простых людей, массово подключившие все коммуникации в поиске родственников ребенка, а также некие якобы мистические и зловещие признаки, замеченные внимательными и особо впечатлительными комментаторами на фотографиях с места происшествия - все это вызвало широкий резонанс в социальных сетях и в интернет-СМИ.

В первую очередь, происшествие на платной трассе, с хорошим покрытием и раздельными полосами, произошло из-за плохих погодных условий. Кроме того, повлияли несколько трагических обстоятельств вследствие халатности некоторых водителей, а также элементарная халатность и отсутствие простой логики и чувства самосохранения. Не буду повторятся, описывая все произошедшее, все подробности есть на новостных порталах, просто хочу восстановить примерную хронику событий, реконструированную со слов очевидцев, приведенных на различных порталах.

Итак, 4 декабря 24-летний Ерлан Султанов на своем автомобиле Ниссан Цефиро выезжает из Кокшетау в Астану на день рождения тети. По пути заезжает на вокзал и берет попутных пассажиров.

Трасса Астана – Боровое в районе аула Атамекен. Стрелки часов пересекли отметку 13 (при желании в этом тоже можно увидеть мистическую подоплеку). На трассе плохие погодные условия и с каждой минутой видимость стремительно ухудшается. Со слов водителя он вынужденно снижает скорость до 60-70 км/ч.

Ерлан пытается объехать внезапно возникшую перед ним Тойоту Карину, но не сумев это сделать как положено слева, уходит на обгон справа (хотя это запрещено по правилам). Но справа уже стоят ряды остановившихся машин. Теперь уже, избегая столкновения с ними, водитель Ниссана выворачивает влево, и сталкивается с остановившейся посреди трассы легковушкой. «Я его задел, немного протащил, и у меня машина заглохла", - рассказал позже Ерлан Султанов.

Мужчина, выйдя из машины, с помощью другого водителя, пытаются оттолкать с дороги покореженный транспорт. Они, к сожалению, не успевают и в машину врезается первый (!) пассажирский автобус, который по инерции протаскивает ее почти 150 метров и прижимает к отбойнику, разделяющую встречные полосы. Заметьте, несмотря на два столкновения, жертв еще нет, и их можно было бы избежать, но…

Водитель первого автобуса с шымкентскими номерами протягивает цепь фатальных ошибок дальше: выруливает с полосы и становится впереди ((!) – зачем???) разбитой машины.

В это время, Султанов удостоверившись, что все пассажиры живы, пытается их вызволить из разбитого авто, у которого заклинило все двери. Разбив стекло, он успевает вытащить ребенка – трехлетнего Данила, мать которого Алена Бухалюк, была еще жива, но никак не могла покинуть салон.

Ребенка Ерлан передает подоспевшему на помощь Кириллу Гончарову, жителю Астаны, ехавшему домой на своем БМВ в попутном направлении.

На помощь Султанову приходит водитель ВАЗ 2106 Хумарбек Жакентаев, проживавший в селе Жана-Жол Акмолинской области. Он забирается на багажник, чтобы вытащить заблокированных сзади женщин. Водитель Ниссана освобождает девушку из переднего пассажирского места.

И тут случается самое страшное. Люди в попытках спасти женщин, не заметили несущийся на них автобус. Второй (!) автобус не просто врезается в машину, а практически загоняет ее вместе с запертыми в ловушке пассажирками, под впереди стоящий первый автобус, походу насмерть сбивая помогающего Хумарбека.

 

 

Малыш Даниил только потерял маму... 

 

 

В это время Кирилл, не теряя время, спешит в больницу близлежащего Макинска, по пути связываясь с полицией и скорой. Его встречают и, к счастью, с малышом все в порядке, но он остается один-одинешенек. Кирилл Гончаров видел роковое столкновение и знает, что случилось с матерью маленького Данила. Он через Ватсапп и через социальные сети (через аккаунт «Клуба добряков» в Инстаграме) просит помощи в поиске родных мальчика. В сетях и в мессенджерах подхватывается поисковая волна.

Отца мальчика в тот же день находится и забирает мальчика к себе. Данил знает, что произошло что-то плохое, но все время спрашивает о матери.

Из злополучного Ниссан Цефиро спаслись только водитель, мальчик и девушка с переднего места.

 

 

То что осталось от машины... 

 

 

Ерлан Султанов в состоянии шока и жалеет о самой малости, не хватившей для спасения людей: "Было бы 60 секунд – мы бы всех спасли, но не успели. Я каюсь, что ребенка оставил без матери, получается, моя вина в этом. Я не говорю, что я не виноват. Я себя не могу простить за это, я не знаю, как завтра буду смотреть в глаза их родственникам, как все будет происходить. Я не отрекаюсь, хочу увидеть родных погибших, рассказать им, как все произошло, как мы ехали, разговаривали. Я соболезную и переживаю".

Вот список погибших в этой трагедии (предоставлен Дирекцией платных автомобильных дорог АО «НК «КазАвтоЖол»):

Бухалюк Алена Владимировна, 1984 г.р., жительница Астаны;

Садвакасова Кымбат Шотпаевна, 1994 г.р., село Кызыл Кайнар Акмолинской области;

Каленова Айсулу Аубакировна, 1967 г.р., Астана;

Хумарбек Жакентаев, 1966 г.р., водитель а/м ВАЗ 2106, село Жана-Жол Акмолинской области.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 345 ч.4 УК РК, назначена судебно-медицинская экспертиза.

Данная трагедия, как я уже говорил, вызвала широкий резонанс. Откликнулось много неравнодушных казахстанцев, большое количество астанчан выразило готовность взять на временное попечение Данила, пока не найдутся родственники, количество репостов и рассылок превысило все нормы, не говоря уже о просто сочувствующих и сопереживающих комментариях.

 

В тот день в переплет попали и пожарные и полиция.


 

 

Внимательные комментаторы заметили на фотографии второго рокового автобуса очертания человеческого лица, кто-то заметил в нем сходство с дьяволом. Действительно, присмотревшись можно его заметить. И да, для особо впечатлительных это может показаться жутким знаком и неким посланием потустороннего мира и паранормальным явлением. По мне, это игра теней, в котором как в квадрате Малевича каждый может увидеть то, что захочет.

 

Приглядитесь. Когда вы смотрите в бездну, Бездна смотрит в вас...

 

 

В этой истории СМИ попытались найти героев. Под эту роль подходил Кирилл Гончарова, отвезший маленького Данила в больницу и подключившего все коммуникации к поискам его родных, но скромный парень адекватно отразил суть случившегося: "Вы, журналисты, зря из меня героя делаете, я просто хотел помочь ребенку, но его спас другой мужчина. Он был с самого начала и, видимо, до конца. Он вытащил малыша из автомобиля, а через несколько минут в это авто въехал автобус. Если бы не этот неизвестный мужчина, мальчик бы не выжил. Вам его надо найти! А вы знаете, что там еще погиб человек, который, так же, как и я, остановился, чтобы помочь людям?! Это они герои настоящие, и их имена должен знать весь Казахстан!" – отметил Кирилл Гончаров.

 

Кирилл Гончаров / Фото: weproject.kz


 

 

Не буду пытаться найти виновных и героев, хотя упоминание Хумарбека Жакентаева, как смелого и отзывчивого человека было бы правильно – он погиб, пытаясь помочь попавшим в беду.

Мир его праху и всех погибших в этой аварии!

Это ссылка на сайт, на котором в режиме реального времени показываются данные по ДТП по всему миру. Есть и Казахстан. Не стал анализировать и разбирать. Кому интересно можете глянуть. Ниже скриншот.

http://roadskillmap.com/#36.4566360115962,44.6484375,2

Эта диаграмма по данным 2009 года. Казахстан на 1 месте (!!!) по смертности в ДТП на 100 тыс. населения. Хотя данные и 7-летней давности, не уверен, что они как-то сильно изменились

 

Оцените пост

80

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему