Настоящие герои из страшной мясорубки ДТП на трассе Астана-Боровое

Aboo_Needal December 6, 2016
3832
13
87
0

Не буду пытаться найти виновных и героев, хотя упоминание Хумарбека Жакентаева, как смелого и отзывчивого человека было бы правильно – он погиб, пытаясь помочь попавшим в беду. Мир его праху и всех погибших в этой аварии!

4 декабря 13.00 и 14.00 ч. на трассе Астана-Боровое произошло страшное ДТП, повлекшее за собой человеческие жертвы. К сожалению, жертвами в автомобильных авариях казахстанцев не удивишь, но этот случай стал резонансным по нескольким причинам.

Смерть нескольких человек в результате вторичного столкновения, фатальная обстоятельства, повлекшие гибель молодой матери и еще двух женщин и пришедшего на помощь мужчины, оставшийся в живых и потерянный ребенок, отзывчивость и помощь простых людей, массово подключившие все коммуникации в поиске родственников ребенка, а также некие якобы мистические и зловещие признаки, замеченные внимательными и особо впечатлительными комментаторами на фотографиях с места происшествия - все это вызвало широкий резонанс в социальных сетях и в интернет-СМИ.

В первую очередь, происшествие на платной трассе, с хорошим покрытием и раздельными полосами, произошло из-за плохих погодных условий. Кроме того, повлияли несколько трагических обстоятельств вследствие халатности некоторых водителей, а также элементарная халатность и отсутствие простой логики и чувства самосохранения. Не буду повторятся, описывая все произошедшее, все подробности есть на новостных порталах, просто хочу восстановить примерную хронику событий, реконструированную со слов очевидцев, приведенных на различных порталах.

Итак, 4 декабря 24-летний Ерлан Султанов на своем автомобиле Ниссан Цефиро выезжает из Кокшетау в Астану на день рождения тети. По пути заезжает на вокзал и берет попутных пассажиров.

Трасса Астана – Боровое в районе аула Атамекен. Стрелки часов пересекли отметку 13 (при желании в этом тоже можно увидеть мистическую подоплеку). На трассе плохие погодные условия и с каждой минутой видимость стремительно ухудшается. Со слов водителя он вынужденно снижает скорость до 60-70 км/ч.

Ерлан пытается объехать внезапно возникшую перед ним Тойоту Карину, но не сумев это сделать как положено слева, уходит на обгон справа (хотя это запрещено по правилам). Но справа уже стоят ряды остановившихся машин. Теперь уже, избегая столкновения с ними, водитель Ниссана выворачивает влево, и сталкивается с остановившейся посреди трассы легковушкой. «Я его задел, немного протащил, и у меня машина заглохла", - рассказал позже Ерлан Султанов.

Мужчина, выйдя из машины, с помощью другого водителя, пытаются оттолкать с дороги покореженный транспорт. Они, к сожалению, не успевают и в машину врезается первый (!) пассажирский автобус, который по инерции протаскивает ее почти 150 метров и прижимает к отбойнику, разделяющую встречные полосы. Заметьте, несмотря на два столкновения, жертв еще нет, и их можно было бы избежать, но…

Водитель первого автобуса с шымкентскими номерами протягивает цепь фатальных ошибок дальше: выруливает с полосы и становится впереди ((!) – зачем???) разбитой машины.

В это время, Султанов удостоверившись, что все пассажиры живы, пытается их вызволить из разбитого авто, у которого заклинило все двери. Разбив стекло, он успевает вытащить ребенка – трехлетнего Данила, мать которого Алена Бухалюк, была еще жива, но никак не могла покинуть салон.

Ребенка Ерлан передает подоспевшему на помощь Кириллу Гончарову, жителю Астаны, ехавшему домой на своем БМВ в попутном направлении.

На помощь Султанову приходит водитель ВАЗ 2106 Хумарбек Жакентаев, проживавший в селе Жана-Жол Акмолинской области. Он забирается на багажник, чтобы вытащить заблокированных сзади женщин. Водитель Ниссана освобождает девушку из переднего пассажирского места.

И тут случается самое страшное. Люди в попытках спасти женщин, не заметили несущийся на них автобус. Второй (!) автобус не просто врезается в машину, а практически загоняет ее вместе с запертыми в ловушке пассажирками, под впереди стоящий первый автобус, походу насмерть сбивая помогающего Хумарбека.

 

 

Малыш Даниил только потерял маму... 

 

 

В это время Кирилл, не теряя время, спешит в больницу близлежащего Макинска, по пути связываясь с полицией и скорой. Его встречают и, к счастью, с малышом все в порядке, но он остается один-одинешенек. Кирилл Гончаров видел роковое столкновение и знает, что случилось с матерью маленького Данила. Он через Ватсапп и через социальные сети (через аккаунт «Клуба добряков» в Инстаграме) просит помощи в поиске родных мальчика. В сетях и в мессенджерах подхватывается поисковая волна.

Отца мальчика в тот же день находится и забирает мальчика к себе. Данил знает, что произошло что-то плохое, но все время спрашивает о матери.

Из злополучного Ниссан Цефиро спаслись только водитель, мальчик и девушка с переднего места.

 

 

То что осталось от машины... 

 

 

Ерлан Султанов в состоянии шока и жалеет о самой малости, не хватившей для спасения людей: "Было бы 60 секунд – мы бы всех спасли, но не успели. Я каюсь, что ребенка оставил без матери, получается, моя вина в этом. Я не говорю, что я не виноват. Я себя не могу простить за это, я не знаю, как завтра буду смотреть в глаза их родственникам, как все будет происходить. Я не отрекаюсь, хочу увидеть родных погибших, рассказать им, как все произошло, как мы ехали, разговаривали. Я соболезную и переживаю".

Вот список погибших в этой трагедии (предоставлен Дирекцией платных автомобильных дорог АО «НК «КазАвтоЖол»):

Бухалюк Алена Владимировна, 1984 г.р., жительница Астаны;

Садвакасова Кымбат Шотпаевна, 1994 г.р., село Кызыл Кайнар Акмолинской области;

Каленова Айсулу Аубакировна, 1967 г.р., Астана;

Хумарбек Жакентаев, 1966 г.р., водитель а/м ВАЗ 2106, село Жана-Жол Акмолинской области.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 345 ч.4 УК РК, назначена судебно-медицинская экспертиза.

Данная трагедия, как я уже говорил, вызвала широкий резонанс. Откликнулось много неравнодушных казахстанцев, большое количество астанчан выразило готовность взять на временное попечение Данила, пока не найдутся родственники, количество репостов и рассылок превысило все нормы, не говоря уже о просто сочувствующих и сопереживающих комментариях.

 

В тот день в переплет попали и пожарные и полиция.


 

 

Внимательные комментаторы заметили на фотографии второго рокового автобуса очертания человеческого лица, кто-то заметил в нем сходство с дьяволом. Действительно, присмотревшись можно его заметить. И да, для особо впечатлительных это может показаться жутким знаком и неким посланием потустороннего мира и паранормальным явлением. По мне, это игра теней, в котором как в квадрате Малевича каждый может увидеть то, что захочет.

 

Приглядитесь. Когда вы смотрите в бездну, Бездна смотрит в вас...

 

 

В этой истории СМИ попытались найти героев. Под эту роль подходил Кирилл Гончарова, отвезший маленького Данила в больницу и подключившего все коммуникации к поискам его родных, но скромный парень адекватно отразил суть случившегося: "Вы, журналисты, зря из меня героя делаете, я просто хотел помочь ребенку, но его спас другой мужчина. Он был с самого начала и, видимо, до конца. Он вытащил малыша из автомобиля, а через несколько минут в это авто въехал автобус. Если бы не этот неизвестный мужчина, мальчик бы не выжил. Вам его надо найти! А вы знаете, что там еще погиб человек, который, так же, как и я, остановился, чтобы помочь людям?! Это они герои настоящие, и их имена должен знать весь Казахстан!" – отметил Кирилл Гончаров.

 

Кирилл Гончаров / Фото: weproject.kz


 

 

Не буду пытаться найти виновных и героев, хотя упоминание Хумарбека Жакентаева, как смелого и отзывчивого человека было бы правильно – он погиб, пытаясь помочь попавшим в беду.

Мир его праху и всех погибших в этой аварии!

Это ссылка на сайт, на котором в режиме реального времени показываются данные по ДТП по всему миру. Есть и Казахстан. Не стал анализировать и разбирать. Кому интересно можете глянуть. Ниже скриншот.

http://roadskillmap.com/#36.4566360115962,44.6484375,2

Эта диаграмма по данным 2009 года. Казахстан на 1 месте (!!!) по смертности в ДТП на 100 тыс. населения. Хотя данные и 7-летней давности, не уверен, что они как-то сильно изменились

 

Оцените пост

80

Комментарии

2
"Внимательные комментаторы заметили на фотографии второго рокового автобуса очертания человеческого лица"

"Человеческий дар распознавания образов — «палка о двух концах». Мы отлично распознаем даже там где их нет, это называется ложным распознаванием.
Мы жаждим значимости,обнаружения подтверждения того, что само наше существование является чем-то особенно важным для Вселенной. В этом мы даже готовы обманывать себя и других, обнаруживать божественные образы на сандвиче или предупреждения Господни в комете." ©
-2
Прочитала, чуть не заплакала. Жалко очень малыша и тех кто погиб. Даже добавить нечего. А большое лицо вверху там и вправду видно, а ниже есть еще маленькое лицо.
-7
Оказывается там были соповцы. Пост из ФБ:
Жандос Курманбаев добавил 2 новых фото.
13 ч · Алматинская область, Алма-Ата ·
У этой страшной истории об аварии на трассе Астана-Боровое был шанс получить счастливый конец. Весь трагизм ситуации заключается в том, что среди людей, пытавшихся спасти тогда ещё живых пассажиров были четверо сотрудников Службы Государственной Охраны РК, которые [не]случайным образом проезжали по этой трассе. Больше мы знакомы с этой службой как Службой Охраны Президента Казахстана, входящей в число сильнейших в мире.
Я достоверно знаю, что они действовали как в самой важной в их жизни спецоперации. Отточенные до совершенства навыки нашли своё применение в месте, где решалась судьба пяти человек, среди которых был и трёхлетний ребенок. Кажется, годы тактических тренировок, предусматривающих даже ситуацию с физическим перехватом самолёта в воздухе, нашел свой смысл. Эти ребята умеют понимать друг друга с полувзгляда, который в экстренной ситуации остаётся последним инструментом коммуникаций.
Мой друг был в этой четверке. Только сегодня он поделился со мной переживаниями, что не смог, не успел спасти, зажатых в искорёженном металле женщин. Пытаясь вытащить через то, что когда-то было окном ещё живую пассажирку, мой друг (по понятным причинам назвать его имя не могу, а очень хочется) услышал звук ревущего мотора. Выбросив свое туловище из машины, которая через считанные секунды окажется уже во второй раз раздавленной друг воскликнул - "Дай мне еще хотя бы минуту!..". Но многотонная машина и её водитель его не услышали, и три женщины были буквально раздавлены в 20 сантиметрах от его лица.
За минуту до этого, также [не]случайно оказавшийся там мужчина передал в руки уже известного всей стране Кирилла Гончарова маленького Данила. Вместе с моим другом этот мужчина пытался вызволить получивших ужасные ранения женщин. Только мой друг с пассажирской стороны, а мужчина - со стороны центральной ограды, разделяющей скоростной автобан. Он тоже слышал звук приближающегося сквозь туман автобуса, и крик: - "Беги!". Но не успел. Бежать было уже некуда. За жизнь ребенка он отдал свою.
С каждой минутой людей вокруг места ДТП становилось всё больше и больше. Был велик риск того, что из-за плохой видимости число жертв может увеличиться. Тогда товарищи моего друга, люди с большим, горячим сердцем, но холодным разумом организовали на дороге оповещение для других участников движения. Тем самым, выбрав правильную тактику, они, возможно спасли ещё чьи-то жизни. Поэтому - они одни из лучших в мире. Не потому, что в совершенстве владеют оружием и боевыми искусствами, а потому что умеют принимать правильные, взвешенные решения.
Всевышний дал уникальный шанс спасти пассажиров, отправив в это место людей с самыми разными навыками, и как оказалось - судьбами. У этой трагичной истории есть счастливый конец. Была спасена жизнь маленького мальчика, маленького гражданина Казахстана; остались живы люди, которые в панике мгновенно забыли о своей безопасности. Только потом они поняли, почему "люди в черном" оттаскивали их от растерзанной машины, в которую спустя мгновения врежется 30-тонный автобус. Автобус с отчетливо видимым лицом смерти на лобовом стекле (вы можете увидеть эту гримасу даже на оригинальном, еще не структурированном через приложение Snapseed фото к публикации).
Посмертная награда всем, кто рисковал жизнью и смело встал перед дьяволом. Награда от нас, людей, которые стали больше верить в чудо. Людей, которые теперь знают, как выглядит лицо у смерти - с рогами, оголенной челюстью и мертвецки холодным взглядом.
Описанная история - это хронология событий, случившихся в течение нескольких минут.

ссылка на пост: www.facebook.com
1
это трасса опасная. Много погибают, но не все аварии попадают в СМИ. Вот на прошлом месяце погибла семья, врезавшийся в трактор. У меня несколько знакомых там разбились.
2
Я 4 декабря выехал из Караганды в 21:30, хотя в 17:00 получил СМС о том, что трассы закрыты. Однако выехал, так как утром нужно было на работу. После Темиртау уже видимость была плохой. Приходилось ехать со скоростью 20-40 км в час. На Осакаровке нас уже не пропускали сотрудники ДПС. Простояв несколько часов, все же поехал дальше, объехав сотрудников через мост. Дальше спустя какое-то расстояние погода становилась еще хуже.. Видимость уже была нулевая. Местами я был вынужден просто остановиться и ждать. Доехать помогли отбойники и желтая линия по которым я ориентировался.
Водитель ДТП пишет, что был вынужден сбросить скорость до 60-70 км в час. По опыту скажу, что этого недостаточно. Нужно ехать 10-30 км в час, тише едешь, дальше будешь! Был момент, когда передо мной появилось бетонное ограждение с красными полосами (так так автобан еще не закончен, такие ограждения встречаются), в итоге я чудом перед ним остановился даже при том, что ехал 30 км в час. Меня тупо несло на бетон. Представьте, что было бы если бы ехал 60 км в час. В местах, где видимость была равна нулю, даже при скорости 10 км в час я медленно но верно уходил в кювет (тоже чудом во время заметил).
Короче говоря, люди, в такую погоду сидите дома или езжайте альтернативным видом транспорта! А если выехали, рекомендую остановиться, включить аварийный сигнал и выставить за несколько метров сзади себя колесо, знак либо какой-нибудь предмет! И только после появления видимости продолжать движение не более 30 км в час. Зима только началась и судя по прогнозам будет тяжелой.
В конечном счете из Осакаровки до Астаны я ехал 3 часа (расстояние 90 км). И вообще пожалел, что выехал! Ранее я в такую погоду никогда не ездил!
Но слава Всевышнему, доехал без ЧП!
Показать комментарии