Yvision.kzYvision.kz
kk
yviMUSIC
yviMUSIC
581 постов3 подписчика
32
04:15, 06 декабря 2016

Моцарт vs. целлюлитная задница: лайфхак по использованию

Сегодня я (вернее, уже вчера), периодически посматривая на календарь, понимал, что мне не дает покоя дата - 5 декабря. Мой мозг удивляет меня способностью хранить массу самой ненужной информации; так и сегодня - я вспомнил и понял, что ровно 225 лет назад наш мир покинул Вольфганг Моцарт. Юбилей, выходит. Хоть и грустный.

Blog post image

Я не могу не отдать дани памяти этому человеку и не вспомнить его в этот день. Да человек ли он был, в самом деле? Моцарт - мое вечное счастье и с недавних пор моя вечная боль. Переступив порог 36-летия я навсегда расстался с иллюзией, что "все еще впереди", расстался, потому что ему было 35 в декабре 1791 года, он уже не вставал с постели, тело его распухло, он испытывал страшные боли, а его друзья у его изголовья исполняли его последние произведения.

Blog post image

Кажется, Асафьев охарактеризовал его как "брызги шампанского и черная пропасть". Это так, ибо нельзя представить в одном человеке столько оптимизма, силы и радости жизни, и в то же время испытать такие погружения в бездны и адовы глубины, которые испытал он. Достаточно послушать начало его знаменитой До-минорной Большой мессы и ощутить контраст между Kyrie  и Gloria - двумя соседними первыми частями.

Его музыка не напрягает даже в самые драматичные моменты (это для тех, для кого классика - скучнее алгебры, хотя такие до этого места наверное не дочитают).

Моцарт лечит от всего, особенно от бессилия и целлюлита, потому что он как никто другой заставляет поднять с дивана свою задницу.

Если хотите лайфхаков по Моцарту в частности и по классической музыке вообще - их есть у меня для вас. Я вас научу Моцарта любить.

Blog post image

Итак, ежели вы хотите поинтересоваться классической музыкой в совершеннейшем ее проявлении, то начинайте слушать Моцарта в такой последовательности:

Маленькая ночная серенада, 1 и 4 части. Музыка настолько популярная, что стала классической попсой. Но слушать ее не устаешь никогда. Ничем неомраченный оптимизм, лёгкость и жизнерадостность - все то, за что мы любим вечно юного Вольфганга Амадея.

Ссыль, где можно послушать разные исполнения.

Blog post image

Симфония №40, соль-минор. Еще одна бессмертная, сверхпопулярная, но значительно более зрелая и драматичная вещь. В симфонии 4 части, стоит дотерпеть до конца и послушать их все - они очень разные, но каждая из них стоит вашего внимания.

Ссыль.

Blog post image

Концерт для фортепиано с оркестром №20, ре-минор. Одно из прекраснейших произведений Моцарта. Стоит послушать все три его части - первая - нежная и взволнованная, не лишенная драматизма, вторая - еще более нежная с еще более драматичными эпизодами, и стремительная, лёгкая и воздушная третья часть.

Ссыль.

Blog post image

Перейдем к более серьезным произведениям. Если вам удастся послушать хотя бы некоторые фрагменты из них - сделайте это.

Опера "Свадьба Фигаро" - величайшая из написанных опер, как по сюжету, драматургии, так и по музыкальному материалу. Три часа чистейшего наслаждения без  единого проходного, посредственного момента. Если удастся посмотреть видео в хорошей постановке - вы станете фанатом оперы вообще.

Ссыль.

Blog post image

Опера "Дон Жуан" - ну, понятно о чем это? Да, о донжуане, который получил возмездие за свои похождения. Сюжет вечный, и Моцарт положил его на вечную музыку. В этой опере наиболее ярко проявились присущие Моцарту черты: рядом с легкостью и беззаботностью, с лёгкими любовными сценами - присутствуют дрматичные и трагичные страницы, мрачный ре-минор - основная тональность оперы, символ ее потусторонней стороны, силы судьбы, возмездия и воздаяния за причиненное зло. Таков и сам Моцарт - потусторонний ребенок, дитя иного мира, голос вечности.

Ссыль.

Blog post image

Большая месса до-минор, о которой я уже говорил. Она не закончена композитором. Стоит послушать хотя бы два первых ее номера, я их уже назвал выше. Вот это - таблетка от духовной лени.

Ссыль.

Как и сам Вольфганг - я завершаю его бессмертным Реквиемом ре-минор. Моцарт писал его для себя, писал умирая. Так и не дописал. Это - музыка за гранью. Гений, помноженный на смерть. Всю жизнь через это тело говорил голос Бога, и вот теперь - тело умирает и голос Бога становится резче, отчетливей, оглушительней, полнее и ослепительней.

Реквием заканчивал ученик Моцарта Зюсмайер, как человек, наиболее близко знающий манеру мастера и его последнюю работу. Заканчивал бережно (почти не дописал ничего своего), но и бездарно. Потому первая полновесная развернутая половина так контрастирует со второй - куцей, недописанной. Именно поэтому рекомендую послушать Реквием в более интересных редакциях - Ричарда Мондера или Дункана Дрюса (обе редакции прекрасны и, по утверждению знатоков, гораздо ближе к стилю Моцарта, чем зюсмайеровская)

Ссылки:

http://intoclassics.net/news/2009-07-08-7191

http://intoclassics.net/news/2009-12-07-11739

Blog post image

Надеюсь, в эти дни вы послушаете хотя бы одну пьесу австрийского гения. Хотя какой он австрийский? Он наш, человеческий. Он сам сказал об этом в своей музыке.

Вольфганг, я люблю тебя и буду любить. Ты единственный, кто был со мной всегда и пребудешь вечно. И единственная причина, которая убивает во мне страх смерти - я встречу тебя и услышу музыку, которую ты не успел подарить миру. Привет тебе, где бы ты ни был.

32