Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
10:32, 05 декабря 2016

О Гейдаре Джамеле...

«…. умер друг, брат и учитель Гейдар Джемаль. Пусть Всевышний будет милостив к нему в день Суда. Молитесь о нем все, у кого открыты сердца и души»,  - вот такие скорбные строки написал на свой страничке известный российский журналист Максим Шевченко.

Эта новость для меня была неожиданностью смерть титаны мысли. Можно с этим человеком во многом не соглашаться, но при встрече с ним он оставляет о себе неизгладимые  впечатления. Гейдар Джамель - председатель Исламского комитета России. В его биографии пишут, что он является российским исламским деятелем, радикальным и маргинальным философ-оккультистом. По вероисповеданию - мусульманин шиит., но «специалисты по исламу немало удивлялись тому обстоятельству, что, называя себя шиитом, Гейдар Джемель очень положительно отзывается о салафизме и нередко озвучивает его идеологические установки.

Учитель наш, покинул Дунью.
Он дал развод ей - навсегда!
Он будет в сердце, с ним уютно.
Он брат, который разъяснил слова!

Гейдар Джемель, ушёл ты в вечность.
Познаешь Рай, Ин ша Аллах.
Тот мир - сплошная бесконечность.
Повремени, мы скоро будем у моста...

Фарух Бадахши

Blog post image

В молодые годы при поддержке влиятельного дедушки он поступил в Институт восточных языков при МГУ, но за неблагонадежность был отчислен. Через три года после отчисления, Джамель вступил в интеллектуальный кружок на Южинском.  Из того кружка вышла настоящая интеллектуальная элита в 60-70 годы. Затем в 1980-х годах  Джамель ушел в политику, начал заниматься общественно-политической деятельностью, издательской деятельностью.

В 2001 году Джемель возглавил проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов.

Позиционирует себя как выразителя интересов и мнений всей мусульманской общины России, несмотря на то, что большинство российских мусульман, а также наиболее видные мусульманские лидеры России, такие как Талгат Тадзетдинов и Равиль Гайнутдинов, не считают его таковым.

Говоря об Исламе Джамель утверждал, что те движения в исламе, которые выступают, за халифат, созданы США и Западом, с целью расколоть мир ислама, вызвать, таким образом, гражданскую войну. В эту идею он верил до конца своей смерти.

Джемаль очень критично относился к евразийству. Считая, что Казахстан и евразийцы в России понимаем его по-разному. Для российских евразийцев это, прежде всего идея реинкарнации Российской империи, в то время как для казахстанцев, это скорее идеология некоего общего происхождения, которая может частично заменить бывшую советскую идею интернациональной солидарности.

Можно твердо сказать, что Гейдар Джамель один сильнейших специалистов об исламе, мощнейший полемист, с которым даже соглашаются его противники. Сила внушения Гейдара Джемаля таково, что его слушаешь с упоением. Он  чрезвычайно интересный собеседник. Каждый его приезд в Казахстан, собирает большое количество людей, которые хотят его послушать. Высказываемые Гейдара Джемеля идеи очень по-философски обширны, зачастую они парадоксальны, иногда откровенно радикальны, но в любом случае они очень последовательны.

На этот счет российский религиовед Р. А. Силантьев отмечает, что «специалисты по исламу нередко отмечали то обстоятельство, что, называя себя шиитом, Гейдар Джемель очень положительно отзывается о салафизме и нередко озвучивает его идеологические установки».

Но при этом Гейдар Джемель, человек, который впервые на русском языке заговорил об Исламе. Он заставил слышать и уважать ислам. Он сделал так, что мусульмане научились говорить по-русски, научились бороться за свою веру. Он был человеком, конечно, который внушил надежду, и он оставил такое количество трудов, такое количество своих высказываний бесценных, которые позволяют мусульманам дышать
Последователи Джамеля считали, что его идеи ушли на много лет вперед, обогнали ту мысль, которая зарождается в сегодняшние дни. Что он опередил свое поколение и к его мыслям, что придут через некоторое время.

Морозно утро, дрожь бежит по коже,
Нет не от мороза эта дрожь.
Безжалостная жизнь опять итожит 
И снова принимаем цену в грош 
~
Холодные слова и нет возврата 
Ушёл Гейдар и в новостной строке 
Мы поняли, остались мы без брата, 
Он знамя нёс в израненной руке.
~
Он верен был правдивейшему слову,
Его закон был чистый шариат,
Покорный Всепрощающему Богу,
Мы без тебя осиротели, Брат!
~
И сколько бы сейчас не говорили 
Красивых слов, все это лишь слова,
За правду мы тебя благодарили,
Ты жил выдерживая жизни жернова.
~
Гейдар Джемель, войди в свои просторы 
Я Бога за тебя благодарю 
Погашён свет, задёрнутые шторы 
Ин шаа Аллах мы встретимся в Раю ...

Шамиль Арбинин

Джамеля многие не понимали, неоднозначно к нему относились. Но ученики считали, что люди просто его уровень не дошел до той степени, которой достиг их великий учитель.

Blog post image

Гейдар Джамель говорил:

"Сегодняшний мусульманин, для которого вера является альфой и амегой жизненной активности, должен как можно скорее освободить свой ум от влияния клерикального пустословия. Ему следует понять, что он скромный верующий - по милосердию Всевышнего оказался последней преградой, которая отделяет род человеческий от полного банкротства и списания убыток. Ислам есть сакральная оппозиция Року, а значит и тому глобалистскому обществу, той мировой системе, которая транслирует фундаментальную антидуховность Рока на земном человеческом уровне. Чем скорее мусульманин поймет, что его религия есть не что иное, как стратегия последней войны, тем лучше это будет в первую очередь для его личной судьбы."

Похороны Гейдара Джемеля пройдут в Алма-Ате. Эта была его воля, связанная с тем, что он долгие годы в 1980-х провел в горах в Таджикистане. Он очень любил горы и хотел, чтобы его похоронили рядом. Он не хотел связывать себя с местами, которые, на его взгляд, не соответствовали его пониманию. Он будет похоронен в предгорьях Тянь-Шаня....

 
6