Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
01:09, 05 декабря 2016

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий. Об этом сообщил российский портал "Кавказ.Реалии" со ссылкой на директора департамента экономики, торговли и потребительского рынка Минэкономтерразвития Чеченской республики Магомеда Мустафинова.

Blog post image

Авария, в которой погибли семь человек, произошла в ночь на 28 ноября вблизи Чернореченского поста на трассе «Кавказ». Нетрезвый водитель выехал на встречную полосу и совершил столкновение. На своей странице в Instagram на ДТП отреагировал Рамзан Кадыров, сравнив аварию с «терактом» и заметив, что ни теперь, ни впредь задержанным за рулём в пьяном виде «не будет никакой пощады». Вообще, надо сказать, за подобное в Чечне наказывают крайне строго. Причём, согласно многолетним местным традициям, наказывают не только власти, но и сами родственники пострадавших. Не случайно сразу же после аварии все мужчины – родственники виновника – покинули республику. А уже через день после этого случая, как сообщает "Кавказ.Реалии", владельцы торговых точек по всей Чечне отказались от лицензий на торговлю спиртным. Власти пообещали им помощь в перепрофилировании бизнеса.

У нас в Казахстане такое решение многим наверняка покажется несколько, хм... неадекватным. Действительно, совсем другой менталитет. Как это – отказываться от торговли алкоголем? Бросать бизнес? Из-за какой-то аварии? Пусть даже с тяжкими последствиями? Ребята, вы что – гоните?

Между тем, приезжавшие из Чечни знакомые недавно рассказывали, что на их родине ещё не так давно царил значительно больший дорожный беспредел, нежели тот, к которому мы привыкли в Казахстане. Чего только ни вытворяли горячие чеченские парни, а особенно представители местной золотой молодёжи за рулём дорогих иномарок. В целом всё было практически как у нас, похоже на наш привычный вариант, когда любое нарушение на дороге «решается», «разводится» за определённую сумму. Правда, в Чечне не получится «развести» с родственниками тех, кто пострадал по твоей вине, а особенно если кто-то погиб. В таком случае деньги ничего не решат: обычай кровной мести никто не отменял.

Только что взять с молодых и горячих? Каждый юный «гонщик» самонадеянно полагал, что такое может произойти с кем-то другим, но точно не с ним. Что он-то уж никогда никого не собьёт. В результате страшные аварии со смертельным исходом были массовым явлением. Хотя и месть в ряде особо вопиющих случаев имела место (причём месть публичная, так сказать показательная), но, тем не менее, гонять продолжали...

Так и напоминала ситуация на дорогах Чечни игру «GTA», пока Рамзан Кадыров не принял ряд жёстких законодательных мер. Мер довольно простых. Автомобили виновников ДТП стали поголовно изымать и ставить на штрафстоянки. Причём административно система была построена так, что забрать своё авто со стоянки было практически нереально. От штрафника за очень короткий срок требовалось выполнить ряд условий, заведомо невыполнимых. Когда же срок истекал, изъятый автомобиль немедленно конфисковывался и продавался, а доход шёл в казну республики.

Мера возымела немедленное действие. На дорогах Чечни стало спокойно. Можно теперь удивляться, как дорогие чёрные «гелендвагены» послушно притормаживают перед каждым знаком «40». У нас такое редко встретишь. Для Чечни же это объяснимо, учитывая, что многие любители погонять были обладателями дорогих автомобилей, купленных, как правило, их папами или дядями. Если у тебя конфисковали авто за 200 тысяч «зеленью» – папы и дяди явно по головке не погладят. Семейные традиции здесь строгие.

И всё же, резонансные ДТП в этом регионе периодически происходили. Со всеми вытекающими последствиями для их виновников. Но это ДТП у Чернореченского поста, видимо, стало некоей последней каплей в чаше терпения. Дело собственно даже не в самой аварии, а в том, что водитель был пьян. В Чечне нетерпимо относятся к пьянству как таковому, а к пьянству за рулём – в особенности. Интересно, что до последнего времени торговля спиртным в республике была разрешена... внимание... только с 8 до 10 часов утра (!). Сейчас формально всё по-прежнему разрешено, только вот проблема: продавцы отказались от «водочных» денег. Лавки, отделы, витрины с алкоголем закрыты. Теперь любителям возлияний придётся ездить за алкоголем в соседнюю Осетию или в другие сопредельные регионы.

«Жизни людей, которые гибнут, не стоят этих денег. Жизни и здоровье, которые губит спиртное, не стоят этих денег», – цитируют источники одного из тех 14 бизнесменов, которые вчера собрались вместе и публично возвратили государству свои лицензии на торговлю спиртным.

Нам в Казахстане остаётся лишь удивляться такому отношению. А также – сожалеть, ибо у нас едва ли возможно подобное. Очень сомнительно, что когда-нибудь в нашей стране примут закон о конфискации автомобилей у злостных нарушителей. Тем более сомнительно, что кто-либо из казахстанских бизнесменов добровольно откажется продавать спиртное ради сохранения чьих-то жизней. А что бизнесмены вдруг решат сделать это вместе – это вообще из области фантастики. Да и едва ли они договорятся даже ограничить время продажи спиртного двумя-тремя часами. Вряд ли, вряд ли... Так что, друзья, не надейтесь: как гоняли наши «мажорики» после очередной ночной попойки, так и будут гонять. Как гибли люди от этого дорожного беспредела, так и будут гибнуть. И по-прежнему счёт пьяным авариям будет идти на тысячи.

Открой для себя Казахстан

13