Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
23:47, 04 декабря 2016

В Алматы запустили международный конкурс дизайнеров-модельеров

Blog post image

В Алматы 1 декабря запустили новый международный конкурс молодых дизайнеров-модельеров. Его цель - развитие национальной идентичности казахстанцев. «Казахская тема звучит пока только у некоторых дизайнеров. Ее нужно продвигать тонко, не «в лобовую», - считает член худсовета конкурса, дизайнер Айка Жаксыбай.

Фонд «Красивые дети Казахстана», Алматинский технологический университет (АТУ), известные казахстанские дизайнеры: Аида Кауменова, Айка Жаксыбай, предприятия лёгкой промышленности Казахстана: ТОО «КазСПО-N Zibroo», ТОО ПКФ «Казахстан Тексти Лайн», ТОО «Производственная инновационная компания «Ютария ltd» проведут первый международный конкурс молодых дизайнеров-модельеров «Steppe up». Молодым людям из всех регионов страны откроются уникальные возможности: от выхода на большую сцену до создания модной коллекции с известными дизайнерами и ее показа.

Blog post image

Цель конкурса, как объявили его организаторы 30 ноября на пресс-конференции в Алматы - формирование и развитие национальной идентичности казахстанцев.

«Steppe up» можно понимать как «степь, идущая вверх», как «шаг вперед» или как «прими вызов». Для всех: молодых дизайнеров, у которых куча идей и, в итоге – «каша» в голове, для работающих дизайнеров, которым упрекают в дороговизне казахстанской одежды, для фабрик и фонда, этот конкурс – вызов.

У разных спикеров пресс-конференции звучала мысль: надо использовать местные материалы и технологии, беречь национальные особенности, это ценно. «Казахская тема пока звучит только у некоторых дизайнеров. Ее нужно продвигать тонко, не «в лобовую». В рамках конкурса Steppe up тема национальной идентичности казахстанцев может прозвучать как «Алматы», или как «Бурабай», или даже как русская тема – у нас живет более ста национальностей», - считает Айка Жаксыбай.

У национальной моды должна быть идентификация. Это нужно, чтобы сформировалась индустрия. У нас есть основания, чтобы идентификация сложилась, дизайнеры могут использовать свой культурный «бэкграунд». Национальная мода обусловлена средой, где люди живут, культурным фоном. Чтобы все поняли, что Алматы превратился в столицу моды, наши дизайнеры должны найти какой-то идентификатор, на что-то опираться.

Blog post image

На фото: собственник фонда «Красивые дети Казахстана» Ерлан Нурпеисов обменивается соглашением 
с представителем ТОО ПКФ «Казахстан Тексти Лайн» Инной Апенко

У конкурса есть и другие цели. «Есть такая проблема: дизайнеры талантливые – сами по себе, а производство с шикарным оборудованием – само по себе», - говорит руководитель художественного совета конкурса, дизайнер Аида Кауменова.

Blog post image


С представителем ТОО «КазСПО-N Zibroo» Еленой Свечниковой 

Работать с большой фабрикой, такой как Zibroo, «Казахстан Тексти Лайн» или «Ютария» - большая удача. Заканчивая вуз, молодые дизайнеры не всегда знают, как работать с фабрикой. Они могут представить эскиз, в лучшем случае – сделать технический эскиз. Но нужен целый пакет технической документации, чтобы предприятие выпустило на прилавки магазинов вещь. Поэтому конкурс Steppe up - это большая школа, даже для тех, кто не попадет в финал и не выиграет никакие суммы: 100, 200, 300 тысяч.

Blog post image


С представителем компании «Ютария ltd» Асель Жургеновой

Проект начался 1-го декабря рассылкой анкет всем, пожелавшим участвовать в конкурсе. Затем неделю художественный совет конкурса будет отбирать девять лучших коллекций из представленных на конкурс: модно-немодно, нравится-не нравится, казахстанское-не казахстанское. Отобранные коллекции отошьют и 15 февраля состоится их гала-показ в АТУ. Здесь выберут три из них и запустят в серийное производство.

Худсовет намерен отобрать не только красивые, но и коммерчески успешные коллекции. Авторам понадобится успешная идея или концепт, современная технология - и поэтому технологи, материаловеды, конструкторы тоже будут в худсовете конкурса. Наконец, коллекциям нужна коммерческая логика: чтобы «верхи» сочетались с «низами», пальто с юбками. Просто красивая вещь, но не носибельная, не удобная в уходе и не вписывающаяся в коллекцию, конкурс не пройдет. Ведь покупатели должны быть довольны изделиями, оценили их качество, комфорт.

Часть вырученных от продажи коллекций, денег, пойдет на финансирование конкурса Steppe up 2017.

3
1010
2