Библиотека Профэссора Бредова 9: Эдгар Аллан По

Тимур Махмуд 2016-11-30 00:02
783
7
0
12

Прозаик и поэт, создавший жанр детектива, который ныне пользуется огромной популярностью среди читателей. Также стоит заметить, что По стоял у истоков жанра так называемых "страшных историй".

Доброго времени суток, любознательный читатель. Сегодня речь пойдёт об одном из моих любимых авторов детства — Эдгаре Аллане По.

 

Прозаик и поэт, создавший жанр детектива, который ныне пользуется огромной популярностью среди читателей. Также стоит заметить, что По стоял у истоков жанра так называемых "страшных историй".

Жизнь этого человека была нелёгкой, мягко говоря, но я не буду углубляться в подробности всех трудностей писателя — об этом ты можешь прочесть в статье, ссылку на которую я вставил выше.

Я хочу заострить внимание на том, как я познакомился с прозой и поэзией данного автора.

 

Будучи школьником, классе в 6-ом, во мне проснулась внезапная тяга к чтению, но не к тому, что задавал учитель литературы по программе, а к тому, что было бы интересно читать мне лично.

И однажды я рылся в книжном шкафу моей тётки, где и наткнулся на толстенную книгу (издание 1976 года, 880 страниц) со стихами и прозой Эдгара По. Книгу я, конечно, забрал домой, и она теперь украшает мою библиотеку своим мрачным видом, храня в себе приключения и переживания персонажей. Сложно объяснить вообще впечатления 11-летнего мальчишки, который открыл для себя такие произведения, как "Бочонок амонтильядо", "Продолговатый ящик", "Заживо погребённые", "Убийство на улице Морг", "Чёрный кот", "Падение дома Ашеров", "Маска Красной смерти" и другие. Но могу сказать определённо одно: меня заворожила атмосфера и сюжеты рассказов (к стихам По я обратился позднее и пришёл в восторг тоже, хотя впечатлений таких же ярких, как в детстве от прозы, не было).

 

Чем хороша проза Эдгара По — это тем, что для ознакомления не нужно читать многостраничные романы, а достаточно взять сборник новелл, благодаря прочтению которых в полной мере, на мой взгляд, станет понятно "твой" это автор или нет.

И если в данный момент у тебя появился малейший интерес к творчеству писателя, то я приведу ниже несколько названий произведений, которые кажутся мне наиболее интересными по своей задумке.

Начнём.

 

Продолговатый ящик

Рассказчик отправляется в плавание и узнаёт, что по воле случая на одном судне с ним плывёт его старый знакомый со своей женой и сёстрами, который кажется ему очень странным. Вдобавок, его багаж вызывает недоумение и множество вопросов. К концу произведения все тайны раскрываются.

 

Сердце-обличитель

Повествование ведётся от первого лица — молодого человека, проживающего по соседству со стариком, который, по его собственному признанию, даже вызывает симпатию, но всё портит одно обстоятельство: у старика что-то не так с одним глазом. Именно этот глаз, мутный, будто покрытый плёнкой, чуть ли не сводит с ума рассказчика и наталкивает на мысль об убийстве старика.

 

Заживо погребённые

Ты когда-нибудь задумывался о погребении заживо? Какие причины приводят к тому, что человека хоронят живым? Что при этом испытывает погребённый человек? Можешь ли ты себе представить ощущения и мысли того, кто внезапно обнаруживает, что лежит в могиле или же заперт в склепе? Вопросы, вызывающие дрожь.

Рассказ, как раз, об этом: приводятся примеры и от первого лица описывается жуткая история, приключившаяся с главным героем.

 

Убийство на улице Морг

Начну с того, что именно этот рассказ считается первым детективным произведением в истории литературы. Действие происходит в Париже, который потрясает серия кровавых убийств. Кто убийца и каким образом совершаются преступления — во всём этом пытается разобраться главный герой — Огюст Дюпен. Также у Эдгара По есть ещё два рассказа, посвящённых данному персонажу. Кстати, мне всегда казалось, что Дюпен был в определённой степени прототипом для создания Холмса, но это лишь моё сугубо личное мнение.

 

Человек толпы

Рассказ, который я перечитывал не раз. Ведь всегда есть, над чем подумать, глядя на толпы людей на площадях? Кто они и чем живут? О чём думают и куда идут? Вот, будучи занятым именно такими мыслями, рассказчик заостряет своё внимание на одном старике в толпе, и интерес становится таким большим, что он решает проследить за этим человеком.

 

 

Ну, что ж, думаю, на этом и закончу. Если заинтересовал, то дам совет: несомненно вышеуказанные произведения лучше всего читать ночью при свете настольной лампы, время от времени отрываясь и оглядываясь по сторонам...

Читать о других авторах Библиотеки Профэссора Бредова

Профэссор Бредов, 2016 г.

 

Оцените пост

12

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему