Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
12
03:21, 27 ноября 2016

Французы в Актобе

1 октября ко мне в Актобе из Алматы прилетели три француза, представители немецко-французской общественной телекомпанией «Arte». Целью поездки ребят был фильм о Великом шелковом пути: от прошлого к современности. Главой проекта был Пьер Тиессен, он являлся режиссером фильма, его сопровождали оператор и специалист по звуку.

Их путь начался с Китая, где они побывали в Пекине и Шанхая, 25-го сентября прибыли в Алматы, пробыв там до 1-го октября снимая Южную столицу.

Blog post image

После встречи французов в аэропорту, мы отправились в отель, но они не задержались в номерах и попросили нас повезти, где можно пообедать. Пообедав в ресторане восточной кухни «Бухара», гости были приятно удивлены, что на семь человек вышло 14 тысяч тенге, отметив, что во Франции минимум оно стоило сто евро.

Пообедав, французы реши провести обзор города. Съемки проходили возле головного офиса китайской нефтяной компании CNPC, вокруг филиала китайского банка. После съемок намеченных объектов, мы поехали в Центр города, где был построен новый фонтан, Пьер решил взять интервью у прохожих горожан. Для начала я заранее спросил у французов, о чем будут вопросы. На что они ответили, что о шелковом пути и его истории.

Blog post image

Но вопросы пошли в том уровне, Пьер больше спрашивал о земельном бунте и что будет дальше после событий. Люди терялись, старались не отвечать, уходили от вопроса.

На что у меня Пьер спросил, почему люди боятся. На что я ему сказал, а вы такие провокационные вопросы не задавайте. Пьер был огорчен, сказав, что он журналист и всегда задает прямо все вопросы. Тут я смягченно сказал:

- Это Восточная страна со своими принципами, вы поймите, многие работают где-то, есть кредиты, долги. И из-за интервью они не готовы терять работу.

Получилось опросить несколько человек. Французы вытащили квадрокоптер и сняли площадь с фантом с людьми сверху.

Уже было поздно, я проводил их в гостиницу, утром надо было ехать в Жанажол, главный район добычи нефти китайской компании.

Утром следующего дня мы выехали в Жанажол, периодически останавливаясь на дороге, где они проводили съемки природы.

Blog post image

Доехав до Жанажола, мы сняли вахтовое поселение, где проживали нефтяники, на завод мы не проехали у нас не было пропуска. Позже после съемок Пьер решил взять интервью в самой деревни. Но люди отказывались это делать, мотивируя, что их высказывание чревато, скажется на дальнейшем. Тем более их настораживало, что журналисты иностранцы. Но перед отъездом мы нашли одного местного жителя, который согласился дать интервью. Бывшей водитель нефтяной компании CNPC, после увольнения уехавший в Атырау на заработки.

Водитель дал острое интервью о насущном, что происходит в Казахстане о китайской экспансии. Пьер был очень доволен такому исходу.

Blog post image

Возвращаясь уже поздно вечером в город, Пьер задал вопрос:

- Почему с таким богатством, вы плохо живете?

На что у меня не было ответа, да что тут можно сказать. Он знал ответ на вопрос, но специально задал такой вопрос.

Приехав в полночь, французы отправились в гостиницу. У нас еще был третий запланированный день интервью с некоторыми личностями города.

В 10 утра у нас был запланирован интервью с актюбинским режиссером Маратом Телеуовым. Марат был известен своими гражданскими позициями по Земле. Его несколько раз допрашивали правоохранительные органы о его причастности к митингам.

Съемки и интервью Марата Телеуова проходили в Центральном парке имени Первого Президента Республики Казахстан, где аналогично проходили в мае митинги по Земле.

После взятия интервью у режиссера. Следующая очередь брать интервью подошла местного оппозиционера, возглавлявшего филиал партии «ОСДП» Мирамбека Камалова. Для меня было удивительно, что Мирамбек дал интервью на английском и на казахском языке. Французы были очень довольны таким поворотам.

Но позже были огорчены, из четырех запланированных интервью с действующими нефтяниками, все сорвались. Двое сослались на здоровье, а у остальных был отключен телефон. Пьер негодовал, спрашивал причину отказа. На что я сказал, что все боятся за свою работу в это тяжелое время.

Но к вечеру я нашел им, кто даст интервью. Нефтяник объяснил всю специфику работы китайской нефтяной компании CNPC в Актюбинской области. Тем самым я выполнил их пункты по договору. Последнее интервью продлилось долго, и закончилось в полночь. Проведя нефтяника, мы, сели в холле гостиницы, поговорив немного с французами. По разговору я понял, что им Шелковый путь не интересен, они приехали с другими целями, на которые они не раскрывали карты. Пьер целый год учился в китайском городе Шанхае, и определенное время там жил.

На следующее утро я провел французов до оренбургской границы, с другой стороны границы их встречала другая делегация, которая сопроводит французов до Москвы.

12
590
6