Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
03:48, 22 ноября 2016

Дебют в ГАТОБ

В этот день, когда я ещё училась в школе, мама подарила билеты в филармонию на концерт органной музыки. После праздничного застолья мы с гостями пошли прикоснуться к прекрасному.

С тех пор прошло много времени, и в этом году этот день я провела по-взрослому - с падшей женщиной. В очередной раз.

Люблю я «Травиату» Верди и ничего не могу с этим поделать.

«И что тебя так привлекает?» - спросил меня дядя. - «Кому из персонажей так сильно сопереживаешь?»

«В этот раз - барону», - с удивлением для самой себя ответила я.

И в самом деле, он так сильно любит Виолетту, что принял её обратно после наглого юнца, да ещё и вступился за её честь (!). Да так, что пострадал на дуэли.

Ещё заметила, что у нас потрясающе красивый хор. То, что хорошо поёт и играет, я писала неоднократно. Но видимо из-за того, что меня не было на спектаклях недели две-три до этого, прямо бросилось в глаза до чего же все красивые!

В целом спектакль прошёл замечательно. Если не считать того, что Виолетта всё-таки не выжила, и они с Альфредом не жили долго и счастливо с благословения папаши Жермона.

Кстати, вот Жорж Жермон был другой. До этого видела в этой роли Олега Татамирова и Александра Сметанина. И это только в нашем театре. А уж если считать и другие постановки, то папаш пересмотрела-переслушала всяких разных. 19 ноября 2016 года в ГАТОБ этим спектаклем отмечали 90-летие Ермека Серкебаева, который известен не только «Фигаро», но и арией Жоржа Жермона «Ты покинул край родной». В честь этого в этой роли дебютировал его последний ученик - Дулат Токанов.

Перед ним стояла сложная задача - переплюнуть всех предыдущих Жермонов, в том числе и своего учителя, чтобы, как бы это парадоксально не звучало, не посрамить его честь.

Но Дулат, как человек воспитанный и творческий, плеваться не стал, а просто пошёл своим путём.

На самом деле его папаша получился абсолютно другим. Поражаюсь, как это вообще возможно - найти уникальный образ, при условии, что столетиями рождаются всё новые и новые Жермоны.

Я вам не скажу за всю Одессу, точнее, за всех тех, что знает история. Но лично я такой интерпретации не видела.

Сначала на сцене появился мерзкий старикашка, который должен был указать зарвавшейся куртизанке её место, которое где-то далеко за кончиком ногтя благородных Жермонов. В конце концов, он защищал своих детей. Но потом обнажилось такое нежное нутро пожившего человека, что казалось, что он сам расплачется, видя страдания чужой беззащитной дочери.

Конечно, время от времени он вспоминал, что приблудного паршивого кутёнка таки надо утопить. Но его страдания от этого были налицо.

Сцена с сыном тоже получилась совершенно своя. У него на самом деле схватило сердце. Он этим не шантажировал. Ему действительно стало нехорошо ещё после дуэта с Виолеттой. А то, что пришлось толкнуть собственное дитя, усугубило слабое старческое здоровье.

Blog post image

фото Елены Петровой

Дебют удался. Бравировали в зале, скажу «Браво» и сейчас.

И поклонюсь тем, кого видела в этой постановке не раз: солистам балета Наргиз Мирсеидовой и Фархаду Буриеву, комиссионеру Есенгельды Рзину, подвижному Жозефу Жанболату Жумагазину, Аннине Гульнаре Сакышовой, доктору Гренвилю Серику Аукатову, такому живому и пластичному маркизу Толегену Рахымбаеву, барону Кайрату Омирбекову, снова и снова вступающемуся за Виолетту, Гастону Тахауи Рахметову, хозяйке бала Флоре Оксане Давыденко и несравненной паре Альфреду Нуржану Бажекенову и Виолетте Джамиле Баспаковой. Все вы, как в первый раз удивляетесь всё тем же шуткам, всё так же пугаетесь повторяющимся вспышкам ревности, всё так же влюбляетесь. Это просто потрясающе! Браво!

 

6
282
5