Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
23:11, 20 ноября 2016

«Фэнтези? Почему бы и нет!» — беседа с актерами казахского мюзикла «Космос: Битва за бессмертие»

Перед премьерой балета «Лебединое озеро» П.И. Чайсковского в ГАТОБ я услышала такое мнение профессионала, что есть каноническая классика, а есть нечто модерновое, примеры чего можно увидеть в постановках Б. Эйфмана «Анна Каренина» и «Красная Жизель». Это в корне другая хореография. И даже мышцы задействованы как то иначе.

Что касается вокального исполнения, оказывается, оперы разных композиторов требуют разных усилий. Доницетти может петь не каждый, и после него надо перестраиваться на того же Верди. А музыка Моцарта даже лечит голос.

Нас, казахстанцев, мало, поэтому с узкопрофильной специализацией сложно. Каждый и швец, и жнец и на дуде игрец. И ведущие солисты у нас поэтому поют в течение месяца в разных операх, танцуют разные балеты, а те, в ком творческая энергия пышет подобно молодому вулкану, успевают выступать с другими коллективами, сольно, сниматься в кино и даже вести мероприятия.

Сейчас много информации о мюзикле «Космос: Битва за бессмертие», премьера которого состоится на сцене ТЮЗ им. Мусрепова 26 ноября, то есть уже в субботу. Мне, как адепту ГАТОБ, консерватории и театра им. Лермонтова, что видно по постам, стало интересно то, что в нём участвуют штатные артисты этих академических учреждений - Антон Митнёв и Дамир Садуахасов.

Антон Митнёв в этом мюзикле играет Амадео, воина света. А Дамир Садуахасов исполняет роль Принца Адоная.

Небольшая информация о них:

Антон Митнёв - актёр Государственного Академического Русского Театра Драмы им. М. Лермонтова, в прошлом актёр Русского драматического театра г.Шымкент, автор нескольких изданных сборников стихов, автор изданного романа в стихах "Регенерация", с 2010 по 2015г.г. - три главных роли в казахстанских фильмах, две роли второго плана, 25 ролей в различных театрах.

Blog post image

Фото из открытого источника

Дамир Садуахасов – солист Государственного академического театра оперы и балета им. Абая, тенор. Участвует и в различных музыкальных проектах вне театра.

Я видела Дамира на репетиции в ГАТОБ. Он невероятно артистичен и подвижен при подаче своего персонажа, даже когда нет публики. Мне кажется, что ему для перевоплощения не нужно прилагать дополнительных усилий, как мне бы, к примеру, для решения логарифмов. То есть, когда в принципе могу, но не хочу. А Дамир играет и поёт как дышит. При этом идеально знает свою партию.

Blog post image

Фото Балуана Беркенова

На самом деле, на просторах интернета информации о них гораздо больше. Особенное внимание заслуживают статьи в формате вопросы-ответы, причём не только о прошлых заслугах и творческих планах. Из них видно, что они оба - люди глубокие, прочувствовавшие жизнь, имеющие чёткие ориентиры в плане ценностей и духовного состояния. Они не расплескиваются на пустое эмоционирование. А просто день за днём зажигают вложенной искрой тех, кто рядом. Наверное, в этом и есть истинное предназначение людей публичных профессий.

Ранее я уже писала о том, как меня мюзикл «Космос: Битва за бессмертие» заинтересовал в принципе как явление. Благодаря этому посту меня пустили на сдачу мюзикла и позволили сделать несколько снимков. Но я не удержалась и задала несколько вопросов артистам, больше знакомым по другому амплуа.

Blog post image

Не могла не спросить академических артистов об особенностях их участия в мюзикле.

Интервью с Антоном Митнёвым

Антон, Вы поёте в мюзикле?

Blog post image

Фото из открытого источника

Антон Митнёв: Я пою в мюзикле, но это больше актерское пение. Т.е. если рядом со мной оперные певцы и они берут голосом, хорошим, кстати говоря, голосом, то я беру актёрским исполнением каждой песни.

Антон, у Вас есть свой опубликованный роман в стихах. Хотели бы Вы его тоже поставить на сцене? В каком формате?

Антон Митнёв: Я написал либретто, чтобы поставить рок-оперу по нему. Возможно, это когда-нибудь состоится. Даже шли переговоры с Рыбниковым о том, чтобы он принял участие и написал музыку. Думали взять режиссёра Яцко, потом решили обойтись собственными силами. В планах есть, что когда-нибудь это, возможно, состоится.

Антон, что Вас сподвигло участвовать в мюзикле «Космос: Битва за бессмертие»?

Антон Митнёв: В мюзикле Карины Рашидовны решил сыграть потому, что интересный опыт, роль немаловажная и ещё подкупил успех предыдущего мюзикла, подкупила команда - такие профессионалы собрались. Я думаю, получится интересный продукт.

Интервью с Дамиром Садуахасовым

Дамир, оперный театр предъявляет свои требования, но зато и позволяет раскрыть голос в полную силу. Приходится ли Вам как-то сдерживать себя при пении в мюзикле?

Дамир Садуахасов: Да, в некотором роде. Специфика манеры исполнения и музыкальное сопровождение. Мне интересно петь новую и красивую музыку как сольно, так и в ансамбле.

Blog post image

Фото Елены Петровой

Дамир, кроме мюзикла, Вы ещё поёте в хоре, организованном KS Production. Вам интереснее статичное выступление или экшн, причём в жанре фэнтези?

Дамир Садуахасов: Динамичное исполнение мне кажется привлекательнее, но и умение быть сдержанным на сцене - тоже очень хорошее умение. Фэнтези? Почему бы и нет… Это все творческие поиски!

Есть ли в формате мюзикла что-то, что Вы не можете себе позволить в академическом театре?

Дамир Садуахасов: Да! (смеется). Петь эстрадной манерой. На самом деле, большинство и понятия не имеют об этом.

Как коллеги по театру относятся к тому, что вы задействованы в мюзикле?

Дамир Садуахасов: Те, кто знают, думаю, что рады за меня.

Чем опыт работы в академическом театре помогает в работе над мюзиклом?

Дамир Садуахасов: Всем! В оперном театре я получаю бесценный опыт работы с уже сильными исполнителями и артистами высшей категории. Могу что-то подглядеть и перенять для себя, как младший братишка.

А чем мешает?

Дамир Садуахасов: Не мешает, это однозначно. Максимум может быть конфликт времени. Так как любая творческая работа, которую мы хотим сделать на "отлично", требует больших временных вложений. И одни репетиции не должны мешать другим. А работать на "отлично" для меня очень важно!

Смущает ли Вас то, что репетируете на одной площадке, а выступать будете на сцене ТЮЗ им.Мусрепова? Успеете ли привыкнуть, так сказать, ощутить габариты до 26 ноября?

Дамир Садуахасов: Это уже привычное дело. Очень часто ты много готовишься и работаешь над собой в классе и выносишь результат совсем в другом помещении (сцене). Так что, думаю мы все успеем.

Насколько важно на ваш взгляд для театра иметь собственную сцену? Своё постоянное помещение?

Дамир Садуахасов: Думаю очень важно. Своя сцена - это будет классно! Можно будет хоть круглые сутки быть на сцене, репетировать на ней, привыкать и прирастать к ней, а затем, на ней же давать спектакли.

Как вы успеваете работать в академических театрах, репетировать в мюзиклах, участвовать, возможно, в каких-то ещё проектах, и хотя бы отмечаться в семье?

Дамир Садуахасов: Отвечу так: « Если сильно захотеть, можно в космос улететь» (смеется).

Этот темп он вызван, простите за не совсем скромный вопрос, необходимостью или призвание спешит раскрыться в полной мере во всех возможных сферах?

Дамир Садуахасов: Думаю это все «творческое собирательство» и возможность прикоснуться к творчеству других талантов. Это не маловажно. Со временем, когда я пойму что-то, я буду от чего-то отказываться, для того, чтобы уделить больше времени чему-то одному для большего результата.

Возникает ли желание поправить коллег по мюзиклу в соответствии с тем, что в академическом театре просто должно быть именно в определённом виде? Например, техника пения, игры.

Дамир Садуахасов: Я стараюсь учиться у своих коллег, если это возможно, но могу и поправить в редких случаях.

Blog post image

День и ночь, инь и ян, мужское и женское, академический театр и мюзикл на тему фэнтези. Хоть это в какой-то мере и противоположности, но в то же время они и дополняют друг друга. Знания и навыки из одного переходят в другое, обогащаясь при этом и добавляя новые грани в талант, давая ему возможность сверкать ярче в свете софитов.

Спасибо Дамиру Садуахасову и Антону Митнёву! Увидеть и слышать их в образе фэнтезийных персонажей мы сможем в Алмате 26 ноября 2016 года на сцене ТЮЗ им.Мусрепова, любезно им предоставленной, пока собственная находится на ремонте.

6
956
0