место в рейтинге
  • 386380
  • 1209
  • 274
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Какая у тебя...профессиональная ориентация?

Казахстанский парадокс: в стране наблюдается дефицит рабочей силы, а количество безработных растет!

В серии постов, посвященных казахстанской системе образования, предлагаю вашему вниманию интервью с Корлан Сыздыковой, исследователем, старшим менеджером Представительства Назарбаев Университет, с которой мы поговорили о том, почему на рынке труда сложился «ориентационный парадокс», почему колледжи станут бесплатными и почему в них не хотят учиться.

- Вы как исследователь работаете над тем, чтобы привлечь внимание к необходимости развития системы профориентации в школах. Выбор профессии – очень важен, поскольку определяет куда школьники хотят поступить и что изучать. Почему вы выбрали эту тему?

- Не секрет, что работодатели недовольны качеством подготовки молодых кадров. В свою очередь, выпускники также испытывают трудности с трудоустройством по полученной специальности, а ученикам последних классов школы нелегко определиться с выбором профессии.

В результате неразвитости профориентационной системы, многие выпускники школ практически не имеют представления о рынках образовательных услуг и труда. На мой взгляд, школьники (9-12 классов) остро нуждаются в получении полной информации о предлагаемых профессиях, им нужна помощь при выборе профессии, в соответствии с индивидуальными навыками, способностями и предпочтениями.

В нашей стране назрела необходимость формирования у школьников личностного отношения к будущей профессии и понимания ее значимости.

- Вы проводили собственный опрос школьников, в том числе и из Назарбаев школы. Расскажите о результатах подробнее?

- В июне 2016 года в 6 городах среди более чем 100  выпускников школ (РСФМСШИ, НИШ, КТЛ) был проведен опрос по поводу выбора профессии.

На вопрос о том, знают ли респонденты, кем хотят стать в будущем, 10 человек ответили «нет. Большинство опрашиваемых отметили, что выбор будущей специальности был ими сделан самостоятельно, без влияния извне, но, в то же самое время, они отмечают, что советовались с родными/школьными учителями.

Также, около 90% выпускников отметили, что выбор будущей специальности обусловлен либо престижем ВУЗа, либо предлагаемой ВУЗом учебной программой, но, в то же самое время, опрашиваемые в большинстве случаев не осведомлены о возможностях трудоустройства и заработной плате, предлагаемой по выбранной ими профессии.

Самое интересное - в большинстве случаев, опрашиваемые испытывали сильные затруднения при перечислении 5 наиболее и 5 наименее востребованных, по их мнению, профессии в Казахстане. Ответ на этот вопрос занимал в среднем 7-10 минут, многие респонденты не смогли назвать по пять профессий, начинали советоваться. Это наблюдение позволяет сделать вывод о том, что выпускники не владеют данной информацией.

- Наверняка, в их ответы по 5 востребованным профессиям вошли как всегда экономисты и юристы…

- Полученные ответы можно разделить на 4 категории – выпускники обычных средних школ, КТЛ, РСФМСШИ и НИШ.

1) Более 90% выпускников обычных средних школ в наиболее востребованных профессиях указали экономистов, финансистов и юристов.

2) Абсолютно все выпускники КТЛ отметили экономическо-финансовые и юридические профессии как наименее востребованные, а в категории востребованных, в основном, указали профессии инженер, врач, учитель, IT-специалист.

3) Мнение выпускников РСФМСШИ разделилось, немногим более 50% отнесли экономическо-финансовые и юридические профессии к наименее востребованным. В категории наиболее востребованных специальностей преобладают инженеры, программисты, робототехника, медики.

4) Выпускники НИШ в более чем 60% отнесли инженерные специальности к востребованным, хотя некоторые респонденты и отмечают в этой категории юристов, финансистов, экономистов и международные отношения (менее 30%). Тем не менее, около 75% выпускников НИШ относят эти профессии к наименее востребованным.

- Кажется у выпускников обычных средних школ явно устарелая информация, а ученики специализированных школ более адекватно оценивают рынок труда. Но странно, что практически никто не рассматривает в качестве самых востребованных рабочие специальности, на которые сейчас на самом деле большой спрос. Со следующего года обучение в колледжах будет бесплатным. Как вы думаете повлияет ли это на выбор колледжей вместо университетов среди казахстанских школьников?

- В нашем обществе, вот уже на протяжении многих десятилетий, сохраняется традиционно высокое стремление к получению высшего образования. К сожалению, несмотря на ряд мер, предпринимаемых государством, включая увеличение количества государственных образовательных грантов, охват техническим и профессиональным образованием в Казахстане остается крайне низким.

Еще в 2014 году, министр образования Саринжипов   отмечал, что по социологическим исследованиям МОН, система колледжей является не престижной и непривлекательной для выпускников школ, и, как следствие, «…до сих пор не обеспечен равный доступ населения к получению первой технической профессии. Коллежами, где можно получить конкретную профессию охвачено лишь 17 процентов молодежи.

Уже сегодня более 633 тысяч молодых людей от 14 до 24 лет не имеют профессии, что составляет 20%. Из них 94 тысяч человек нигде не работают» (из выступления Саринжипова А.Б. на парламентских слушаниях в Мажилисе РК, сайт Мажилиса Парламента РК www.parlam.kz).

 

При этом на рынке мы видим дефицит инженерно-технических и рабочих специальностей по всей стране. Ежегодно из промышленного сектора страны выбывают на «пенсию» тысячи специалистов, которым сложно найти замену. Дефицит кадров в промышленной сфере на сегодня составляет около 30 000 человек, по таким специальностям, как машиностроение, нефтегазовая промышленность, металлургия, электроэнергетика, строительная индустрия, итд.

 

 

В промышленной индустрии традиционно высокой остается потребность в специалистах со средне-специальным образованием. К примеру, прогнозируемая потребность в инженерно-технических кадрах до 2019 года составляет 87,5% из 29 400 требуемых специалистов.

Анализ потребности в кадрах, проведенный Национальной палатой предпринимателей, прогнозирует потребность более чем 70000 специалистов в следующих 20 наиболее востребованных профессиях РК в 2018 году:

 

Парадокс в том, что несмотря на увеличивающееся количество безработных граждан, в стране наблюдается дефицит рабочей силы. Следовательно, возникает необходимость развития эффективной системы профориентации школьников на востребованные профессии, что поможет единовременному решению многих проблем.

Только 40% колледжей имеют собственный вебсайт!

- Сегодня рассказать о возможностях можно не только в школах, есть целый Интернет для этого.  Как обстоят дела у колледжей и интернетом? Насколько я знаю, вы также делали контент анализ сайтов колледжей Каазхстана? Что они из себя представляют?

- В Казахстане существует 729 организаций технического и профессионального образования (База данных ТиПО, МОН РК, 2016). В контент-анализе участвовали 80 организаций ТиПО, по пять с каждой из 16 областей РК, выбранных путем случайной выборки с использованием сервиса Research randomizer.

При анализе оценивались такие критерии как наличие вебсайта колледжа, наличие перечня предлагаемых специальностей (название), и наличие описания специальностей. Из 80 колледжей, только 40% имеют собственный вебсайт (32 из 80). 3 колледжа имеют вебсайты, которые, к сожалению, не функционируют, вследствие чего было невозможно оценить наличие и описание предлагаемых специальностей.

Из 32 вебсайтов только 7 предлагают вниманию абитуриента описание специальностей. Все они, кроме Медицинского колледжа г. Алматы, являются несодержательными, суть специальностей не разъяснена.

Также, анализ выявил некоторую закономерность в наличии/отсутствии вебсайта в зависимости от области РК. Таким образом, г. Астана, Актюбинскую, Павлодарской и Северо-Казахстанскую области отличает наличие вебсайта колледжей в подавляющем большинстве случаев, тогда как участвовавшие в анализе колледжи Южно-Казахстанской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской областей не имеют вебсайтов.

Проведенный анализ приводит к неутешительному выводу – к сожалению, информативность веб-ресурсов организаций ТиПО оставляет желать лучшего, только 10% от проанализированных ресурсов предлагают абитуриенту слабое пояснение по имеющимся специальностям.

 

- Проблема с выбором профессий будущего - проблема многих стран, в том числе развитых. Какие специальности сейчас считаются прогрессивными в мире? И способна ли наша система образования дать такое обучение?

- Сегодня наибольшее количество государственных образовательных грантов приходится на технические и технологические специальности, особо востребованные на рынке труда и необходимые для экономики страны, например, в таких сферах, как транспортная техника, строительство, радиотехника, электроника, телекоммуникации, нанотехнологии и многие другие. Это подтверждает и сводный анализ бюллетеней по состоянию рынка труда за последние 15 лет, который помог выявить, что, несмотря на значительный уровень безработицы (441,9 тысяч человек -   ноябрь 2015), на сегодняшний день по республике имеется большое количество вакантных мест в таких отраслях, как инженерное дело, промышленность, научные специалисты, коммунальные услуги, врачи, сельскохозяйственные специалисты, педагогика и т.д.

 

- Какие цифры вы можете привести с точки зрения описания выбранной вами проблематики для исследования?

В недавнем заявлении министр образования и науки Ерлан Сагадиев отметил, что «… за пределами высшего образования остаются около 100 тысяч вчерашних школьников, из них 25 тысяч не поступают ни в колледж, ни в вуз».

Это заявление подтверждается исследованиями аналитической группы Всемирного Экономического Форума (ВЭФ). Сравнивая рейтинг Республики Казахстан с другими динамично развивающимися странами по индексу глобальной конкурентоспособности, следует отметить, что, несмотря на общие позитивные тенденции (общий рейтинг страны 42 из 140, рейтинг предыдущего года - 50), по некоторым образовательным компонентам, Казахстан занимает более низкие позиции:

1) Согласно данным по охвату населения высшим образованием, Казахстан занимает 61-ое место из 140. В то время, как показатель охвата по среднему образованию составляет 97,7 из 135,5 (выше среднего); показатель по охвату высшим образованием равен 44,5 из 116,6, что было отмечено как «ниже среднего» (использованы данные по рейтингу с сайта ВЭФ);

2) Анализ индекса глобальной конкурентоспособности в разрезе нескольких лет, подтверждает снижение охвата высшим образованием: Республика Казахстан в 2012–ом году по сравнению с 2008-ым годом, опустилась в рейтинге на 24 позиции.

3) Анализ отчетов ВЭФ за 2010-2015 годы показывает, что неадекватная подготовка кадров является одним из главных препятствий для развития экономики и бизнеса (использованы данные по рейтингу с сайта ВЭФ).

- Почему важно заниматься профессиональной ориентацией школьников?

-Потому что школьники, принимающие решение по выбору специальности, в настоящий момент остаются вне осуществления государственной политики по профессиональной ориентации. Предоставление качественных услуг по профессиональной ориентации не может быть осуществлено на уровне одного министерства или ведомства. Данная политика требует общегосударственного подхода, с участием заинтересованных сторон из различных секторов. Эффективное решение проблемы предполагает внедрение и развитие профориентационной системы на государственном (МОН РК, МЗСР РК, МИР РК, НПП), региональном (департаменты и управления образования, региональные палаты предпринимателей) и местном (школы, работодатели) уровнях.

- В США, к примеру, нормальное явление - переквалификация специалистов, поскольку первый выбор может быть не достаточно правильным. К примеру, в США также три четверти выпускников колледжей   работают не по выбранной специальности.

- За последние 100 лет, различные страны преуспели в введении и развитии системы профориентации. Исследование ОЭСР (2004) о профессиональной ориентации отмечает успешное развитие школьной профориентации в таких странах как США, Финляндия, Великобритания, Германия, Канада, Норвегия и Нидерланды. По мнению экспертов из этих стран, профориентационная политика поспособствовала продвижению равных возможностей, снижению процента учеников, бросивших обучение (dropout rate), и, в целом, в данных странах произошли позитивные изменения и в иных социальных и экономических аспектах, связанных с введением политики профессиональной ориентации.

Профессиональное консультирование (Career Counseling) в школах США осуществляется на протяжении всего обучения учащегося, согласно акту Перкинса от 1983 года.

1)Профконсультанты знакомят учащихся с профессиональными и карьерными возможностями;

2) оказывают помощь в поиске информации о содержании профессий и требованиях к ним;

3) координируют работу школьных учителей по профориентации;

4) консультируют родителей в вопросах развития интересов и склонностей их детей;

5)готовят выпускников школ к поступлению в колледж или университет;

6) разрабатывают карьерное портфолио ученика, содержащее результаты тестирования, примеры выполненных работ, резюме и рекомендательные письма для потенциального работодателя (U.S. Department of Education, 2016).

Также, в США успешно себя зарекомендовали различные образовательные программы, такие как «Академия Х» и «От школы к работе», целью которых является улучшение подготовки выпускников американских школ и колледжей к самостоятельной трудовой жизни.

Наиболее значительное влияние на профессиональное самоопределение американских выпускников оказывает разработанная в 1998 г. информационная база данных профессий (Occupational Outlook Handbook).

На данном ресурсе представлены следующие сведения о профессиях:

- содержание деятельности

- условия работы

- квалификационные требования

- требования к профессиональным качествам

- минимальный уровень профессионального образования,

- а также средняя заработная плата в год (Occupational Outlook Handbook. Bureau of Labor Statistics, 2015).

Тем не менее, система профориентационной работы в США не является абсолютно совершенной, работа ведется, вводятся новшества и улучшения, некоторые их которых, наша страна может с успехом адаптировать под собственные требования и нужды.

Бота Жуманова Zhumanova
хорошее чувство юмора, плохое чувство меры
11 ноября 2016, 15:35
6274

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Красивая девушка, содержательная аналитика, ненавязчивое изложение и далеко идущие выводы...
Мне очень понравилось!
Надо брать в пример европейское бесплатное образование. Там школьники учаться всего 20 часов в неделю. Нет домашней работы. Но при этом остается много времени на развитие своих способностей и талантов. Музыканты, художники, архитекторы, инженеры, программисты, юристы отоочные, футьооисты. ОНИ ДОКАЗАЛИ ЧТО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГРУЖАТЬ МОЗГ И ПРОСТО ЗУБРИТЬ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО МОЗГ ПЕРЕСТАНЕТ УЧИТЬСЯ.

Еще они работают до 3-4 примерно, обед 2 часа минимум. Есть мощный профсоюз. Сами рабочие говорят так, что корова которой включают музыку и делают массаж дает больше молока. Так и с людьми...

И они смеються над тестами, так как не должно быть вариантов ответов, так как ты и так должен знать ответ.
Значительная часть американской и европейской систем образования направлены на получение ограниченного и отзомбированного обывателя - потребителя.
Если все максимально упрощать и не работать над самим собой, то просто так ценные знания не придут.
В свое время 2 года обучения в Заочной физико - технической школе при МФТИ дали мне гораздо больше знаний, чем вся советская программа по физике и высшей математике)))
Спецы, которые реально двигают научно - технический прогресс обучаются заведениях уровня Кембриджа и Гарварда, а там учебная и научно - исследовательская нагрузка такая, что "врагу не пожелаешь".
Так что "Богу - Богово, а кесарю - кесарево", мой юный друг)))
Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.

«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...»

Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю......
прочитать полностью - riafan.ru ---------------------------------------
А вот такими словесами , как : """В свое время 2 года обучения в Заочной физико - технической школе при МФТИ дали мне гораздо больше знаний, чем вся советская программа по физике и высшей математике)))""" - бросаться НЕ НАДО!
Ибо - при заушном образовании - во первых- не все изучается, во - вторых, курс и физики , и математики - в МФТИ ( Московский Физ-тех, не так ли???) - не слишком и изменился ... По сравнению с тем, что преподают у нас...
Любезный оппонент, у Вас плохо с причинно - следственной связью)))
Пример лучшей школы Лиона еще раз подтверждает мой тезис о том, что подавляющая часть западного школьного образования - это так называемый школьный "fast-food", направленный на производство узкоспециализированных ремесленников, а не гениев прогресса.
Что касается моих словес, то Ваше позерство и некое графоманство не выдерживают никакой критики)
Чтобы понять мои слова, надо самому пройти это "горнило знаний", поэтому Вам этого не понять никогда...
Для меня лично ЗФТШ при МФТИ стало солидным базисом, с которым я достойно и легко прошел институтское образование.
Да....
Вопрос такой... Вы дакже и не поняли , ЧТО ВЫ написали...
Повторяю : """В свое время 2 года обучения в Заочной физико - технической школе при МФТИ дали мне гораздо больше знаний, чем вся советская программа по физике и высшей математике"""
А теперь разъяснение того, что ВЫ не поняли...
В заочной школе - даются НЕ ВСЕ знания. ТОлько - основные, причем так, чтобы учащийся - САМ находил ответы на возникшие вопросы. И в ЗАОЧНОЙ школе , да ещё от такого института - просто не могли не дать немного более обширные знания, чем было запланировано в обычной школе.
Так же , как в РФМШ- на Ботанике когда-то...
Второе...
Конечно, физика в школе - и в вузе - хоть и повторяют в чем - то друг друга, но в вузе , и - особенно , - в специализированном - дается все-таки больше и шире, чем в непрофильных специальностях, и - тем более- в школе.
А вот вышмат - в школе - задевается только краешком.
И в стандарт всеобщего среднего образования - не входил.
Вышку - давали только , по стандарту- в вузах....( Кстати, проф. Акылдакова в свое время мне автомат поставила, за последний курс вышки....)
И поэтому - все- таки я кое что - тогда, в конце 70-х проходил , из горнил знаний....
"Вся советская программа" относится именно к школьной программе, потому что Ваш первый комментарий был привязан именно к данной тематике.
В программе ЗФТШ при МФТИ уже тогда (в конце 80-х) затрагивали базовые основы высшей математики и когда учащийся (это я) спрашивал совета у своих учителей, их уровня явно не хватало для того, чтобы помочь мне)
Поэтому, приходилось проходить фактически несколько дисциплин - общешкольную и нормальную)))
Не надо включать буйную фантазию и "вырывать отдельные фразы из общего контекста")))
Я понял, что Вы как и Билл тоже "Герой Галактики")
Нижайше кланяюсь)
Так большинству людей физика, химия никак не нужна в жизни...
Уважаемый Асет!
Эту установку на Западе усиленно вдалбливают массам людей, потому что универсал - это опасное явление для власть предержащих.
Человек, который имеет своё мнение на все случаи жизни - свободен от зомбирования, а потому и опасен.
Там роскошь быть свободными могут позволить себе только избранные из истеблишмента...
Поэтому, пока Вы молоды - развивайтесь, наблюдайте и делайте объективные выводы, отличные от навязчивого мнения СМИ)
Пффф! А чье население остро реагирует на изменения в законодательстве? Где происходят забастовки если увеличивают тарифы? Разве у нас? Где прокуроры сажают банкиров (история Исландий)?? Разве у нас? Где спршивают у населения нужна валюта или нет? Где народ решает выйти из соза или нет? У нас? Это я вам советую подумать... А у нас самое читающее и пьющее население так как и то и другое отвлекает от реальности. В странах снг самое больше кол-во детей сидящих в онлайн играх. Это Я ВАМ СОВЕТУЮ РАЗВИВАТЬСЯ, хотя вы и не молоды и вам тяжжело менять свое мнение...
Прекрасно.
Но каковы Ваши предложения мой переразвитый друг?)
Баррикады и революции, виртуальное словоблудие и показная интеллектуальность?
Где Ваша конкретика и в чем она заключается?
Что Вы лично как гражданин и патриот делаете для коренного изменения сложившейся патовой ситуации?
Покажите мне, что Вы - не дешёвый демагог и тогда может быть я начну меняться)))
Даже сами не знаете с чего начать... Круто вам с совка промыли мозги. Но ниче пятилетку выполним заживем, в 2050 все будет хорошо, а пока держитесь там, хорошего настроения....

З.Ы. я бы написал, но тут меня найдут по айпи и объявять врагом народа хотящим сместить с трона самого полубога...
Демагог - он и в Африке демагог(((
Вам самому не надоел Ваш дешёвый популизм и чрезмерное словоблудие, мой недоразвитый друг?

Что значит огульное обвинение в "совкизме"?
Я также как и Вы вижу, что страна находится в глубоком системном кризисе, который простыми словами называется "полная жопа".
Я также как и Вы считаю наших "топ-менеджеров" бездарными управленцами, которые ничего не смогли сделать по превращению моей страны из сырьевого придатка в развитую экономику.
Полубогов - нет, есть обычные люди, которые прихотью судьбы вознесены на вершину иерархии, и то на определенный срок.

Но есть одно "но", которое сильно изменило мои взгляды на существующие реалии.
Лет 10 тому назад я общался с матерями детей-инвалидов - это дети с ДЦП, синдромом Дауна и т.п.
И я был по-настоящему поражен их безропотным мужеством перед волею несправедливой судьбы.
И тогда я понял, что будучи относительно здоровым человеком, не имею никакого морального права жаловаться на свою судьбу и объективные / субъективные реалии.

Поэтому, сейчас я предпочитаю не выливать свою желчь и словесные помои на окружающих, а стараюсь маленькими делами как-то облегчать жизнь окружающих.
Вы можете помочь материально детям-инвалидам или матерям - одиночкам, купить продукты нуждающимся, быть волонтером или просто перевести старушку через улицу.
Но делайте хоть что-нибудь, черт побери!
Надо делать дело, господа!!!

1 в поле не войн. надо вместе и масштабные дела делать. Тогда и не надо будет и некому будет помогать. У всех все будет. Даже беженцы будут к нам бегать за пособиями и лучшей жизнью. А пока так у будем заниматься сизифовым трудом, леча симптомы а не болезнь.
Есть логика в Ваших словах, но иногда от тебя одного тоже многое зависит...
Извините меня за резкость, но я по натуре такой - открытый и эмоциональный(
Главное - это Вера!
Надо всегда верить, что за хмурыми днями проглянет Солнце, а на смену дуракам и ворам придут честные и мудрые люди!
Я верю в Вас, потому что Вы думаете и пытаетесь анализировать, хоть и с переменным успехом)
Будьте счастливы и здоровы!!!
В советское время- был такой отбор...
После 8-го - экзамены. Сдал - прошел в 9-й. Или - в техникум, где давали рабочие профессии.
Не сдал - в ПТУ. Гдек - тоже рабочие профессии - но рангом пониже, чем в техникумах.
После 10- так же . Сдал экузамены- , набрал срелний балл по аттестату- подавай доки в вузы. Недобираешь - в техникумы, на 2-3 курс....
И так далее. То есть - сообразно успехам в учебе- и - занятия. Не по душе, иногда, но - все- таки обеспечивавшие прожитолчный минимум.
Сейчас- и ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО некоторых выпускников. и - невозможность устроиться по специальности, и - отсутствие учебной базы для рабочих специальностей... Целый ком проблем...
Корлан клевая, еще с КИМЭПа помню
Shatov
0
5
Чота у нее лицо знакомое. Такое ощущение что если не с нашего потока, то на год младше.
Shatov
1
6
Тут мне подсказали, что она училась на параллельном факультете Bss. Возможно, что и бухали вместе. Везде наши!
Как человек да, но учитель так себе. Она со студентами ходила мутила всегда...
А что нам так трудно создать такую книжку профессий?
Мне кажется, нам нужны ярмарки труда, выставки и технопарки. Тогда у молодежи будет ясное представление о том, кем он хочет стать. А в Университетах в летнее время могли бы работать летние лагеря или мастер классы.
tala03
0
0
В июне 2016 года в 6 городах среди более чем 100 выпускников школ (РСФМСШИ, НИШ, КТЛ) был проведен опрос по поводу выбора профессии
---------------------------------
а теперь сделайте опрос среди простых школ, получите совсем другой итог опроса
Бред если честно. Я проживаю в городе Темиртау. Здесь находится один из самых больших в СНГ металлургический завод. Многие выпускники мечтают туда попасть. Но там за последние 20 лет рабочих сокращено 20000человек и что то не чувствую я нехватку металлургов, горняков и тд.
Согласен. Сам горняк, сколько помню никакого дефицита кадров не бывало, целая очередь выстраивается, желающих занять очередь работяги .
Согласен. Сам горняк, сколько помню никакого дефицита кадров не бывало, целая очередь выстраивается, желающих занять очередь работяги .
Согласен. Сам горняк, сколько помню никакого дефицита кадров не бывало, целая очередь выстраивается, желающих занять очередь работяги .
RGU
4
0
Мне кажется в рабочие специальности никто не хочет идти из-за низкой оплаты труда и условий работы.
Что правда, то правда. В свое время работал монтажником на стройках. Тяжелая работа и платят мало. Приходишь всегда весь в пыли и грязи. Плюс к этому ты еще и грузчик. Текучка большая, здоровье просаживаешь, или не дай Бог несчастный случай, стройка все-таки. Из-за низкой оплаты и отсутствия перспектив мало кто хочет идти на рабочие специальности. Пусть кто что угодно говорит, но лучше в теплом офисе себе жир на задницу копить, чем на морозе в -30 на канатах, на высоте висеть и монтажом заниматься, попутно отмораживая себе все.
У нас страна парадоксов.

Взять ту же рыночную экономику. Почему у нас не работают ее принципы и законы? Попробуйте сами подумать над этим вопросом.
Быть рабочим - быть маленьким человеком. Быть неудачником в глазах общества и даже близких.
Быть не обеспеченным, подневольным самодурам: начальнику, его семье, друзьям, клиентам. Покупать защитное оборудование самому, носить обед с собой, пенсионка по минимуму, как и налоги, и хорошо если они вообще есть. Быть рабочим - выживать! Хочешь жить - не будь рабочим, это диктует окружающая реальность.
Говорить "быть рабочим - хорошо и не зазорно" - кривить душой. Или это реверанс в сторону рабочих, мол и среди них есть нормальные люди. Совсем ничего, что вы рабочие.
Быть успешным в наших краях - быть во главе предприятия, или иметь доступ к кормушке - бюджету, или иметь доступ к власти, чтобы щемить первых и вторых - иметь погоны.
Однако- пользоваться результатами труда рабочих- почему- то не зазорно...
А вот - распоряжаться ими - судя по всему- оч-ч-ч-ч-чень даже хочется вам...
За использования результатов труда, вы расплачиваетесь деньгами.А распоряжаться ими вам позволят ваш статус и опять таки деньги. А статус и деньги хочется всем.
Что за детские обиды ко мне?
На счет детских обид- это ... Ну, как вам сказать...
В общем . я на ВАС не обижаюсь. Я просто говорю о том, что задирать нос , чтобы не видеть того, что делается под ногами - это удел заносчивых правителей.
Второе...
Зачастую , особенно у нас - результат труда - и недооплачивается, и недооценяется. Но зато - переоценяется труд посредников. Между производителями продуктов труда и получателями оных. К этим посредникам - я отношу тех, кто именно и распоряжается...
А на счет статуса...
Так же у нас много людей, кто - не ЗАРАБОТАЛ никакого положения, статуса, своим честным трудом...
а ПОЛУЧИЛ его в качестве бонуса, подарка...
Что то невнятный диалог выходит. Вы же мне писали:
Однако- пользоваться результатами труда рабочих- почему- то не зазорно...
А вот - распоряжаться ими - судя по всему- оч-ч-ч-ч-чень даже хочется вам...?

Типа я рабочих "поматросил и бросил" грубо говоря и это айайай нехорошо как? А еще я хочу ими управлять и это тоже гнусно? Что я не так понял в вашем комментарии?
Недооцениваете, переоценивается - это диктует рынок, вот можно не доплатить и не потерять во времени, качестве исполнения работы - будьте уверены недоплатят. Есть возможность купить тут недорого, продать там втидорога - хоть один шустряк да провернет это.

А по вашим словам выходит что сидят где-то там наверху плохие подлые дяди и решают: тааак, перекупщикам нужно получать столько-то, а работяг нужно щемиить, пора бы им зарплаты еще урезать.

Ваши претензии расплывчаты и направлены никому. Просто вода из жалоб на жизнь. Люди часто заполняют ее неловкую тишину. Но тут ведь у вас есть время поразмыслить, взвесить. Я просто призываю вас к конструктиву
Если бы многие из нас меньше лицемерили и болтали попусту (от рабочих до крутых бастыков), то Сингапур мы бы точно давно обогнали)))
У нас просто все хотят стать Бастыками) сидеть в кабинете/офисе получать хорошую зп, и ничего не делать...
Не скажи. Я хочу работать, построить карьеру, быть хорошим спецом, приносить пользу. Но какой в этом смысл, если вся страна все города работают на воздушный замок "астана" , какой смысл если твои заработанные деньги, твоя зарплата дешевеет в 2-3 раза за 1 день? Какой смысл если нынешнее правительство забрало в свои пуки всю энергетику, строительный бизнес, природные ресурсы не дают входить конкурентам или дают но не разрешают демпинговать цены. А заработанные деньги не инвестируют, не тратят на улучшение своих продуктов и услуг а лелят между собой. Когда в других странах сырьевых услуги жкх бесплатны, у нас сдирают деньги по своим тарифам. Не повышают зарплаты бюджетникам и удивляются поголовной коррупции. И т.д. и т.п.
Мне тоже неприятно и больно за то, что моя богатейшая страна оказалась опутанной сетью трайбализма и коррупции!
Но не любя бездарные правительства, я продолжаю любить свой Великий народ!
И путеводной звездой для таких как я служат бессмертные слова Джона Кеннеди:
"Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны..."
1 в поле не войн, а то словишь пулю хоть ты и президент...
Быть рабочим, и получать 40-50000 в месяц. Хорошая перспектива для учащегося. Ведь все ориентировано с деньгами. Кто захочет быть рабочим за такие деньги. Причем в наше время культивируется глупость и богатая жизнь с грудой ненужных на самом деле мусора. Лучше среднестатистический обыватель будет покупать и перепродавать товар, имея 300-500%-ный профит. Какая нахрен польза обществу, если с этого не иметь барыши. Кому нужный знания если это знание будет приносить тебе 50тыс. в месяц

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38030
  • 62
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

Американцы хотят напасть на КНДР, но не знают, где находится эта страна

В США 75% жителей считают, что КНДР является "критической угрозой" для их страны. Авторы популярного американского шоу Джимми Кимела решили проверить жителей США, знают ли те, где находится КНДР.
tala03
10 авг. 2017 / 16:48
  • 2654
  • 64
Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

Ограбление года: 3 млн долларов и 50 тысяч евро украли у казахстанского экс-министра

КТК: "У жителя Алматы украли… 3 миллиона долларов! В деле, которое расследует сейчас местная полиция, удивляет всё – и внушительная сумма, и фамилия пострадавшего..."
SamJamKZ
10 авг. 2017 / 11:43
  • 2397
  • 42
Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

Учителям, владеющим английским языком, повысят зарплату на 200%

В Казахстане началось поэтапное внедрение трехъязычного образования. По данным МОН РК, с 2017 учебного года начнется внедрение трехъязычия в 5-х классах.
tala03
10 авг. 2017 / 15:20
  • 1968
  • 31
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2245
  • 5
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1186
  • 6
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1179
  • 0