Фильм «РАЙОНЫ» — регресс киноиндустрии Казахстана

internetblog 2016 M11 15
389
3
6
2

07 ноября я с подругой сходила на фильм "Районы". Во время и после просмотра у меня остался неприятный осадок и разочарование. Я от увиденного не могла прийти в себя. Насколько фильм был плоским и...

07 ноября я с подругой сходила на фильм "Районы". Во время и после просмотра у меня остался неприятный осадок и разочарование. Я от увиденного не могла прийти в себя. Насколько фильм был плоским и даже примитивным. Режиссер фильма видимо человек с высоким о себе мнением замахнулся снять такой фильм и это оказалось ему не по зубам.

Почитала рецензии, где в основная масса пишет, что фильм хороший.

Но что может быть хорошего в этом фильме? Игра актеров? сценарий?смысл?

Ничего из этого мне не понравилось. Были отдельные моменты, где мне было стыдно смотреть 1,5 минутный эпизод, где ребята стоят и писают в парке и пьяные разговаривают. Зачем нужен был этот эпизод? Без него никак не могли обойтись ?

Бесконечные плевки , курение, выпивка... "Пошли дунем"... И то, что сидят на спинке скамейки и ногами на сиденье скамейки - это про невоспитанное быдло, но не про алма-атинцев тех времен, у которых родители были образованные и культурные люди, что говорит о каком-то хотя бы минимальном воспитании. Такие люди не будут сидеть так на скамейке.  И по фильму складывается такое ощущение, что целыми днями они озабочены "районовскими" вопросами и больше им делать нечего. Но ведь это была одна грань их жизни.

Вот один из рецензий, которую я прочитала:

Прочитал отзывы на ,,Районы,, и не увидел ни одного, кто был в гуще событий в реалии. Все люди 25-35, которые с видом знатоков говорят о событиях и атмосфере.

Ребята! Фильм полон нестыковок! Так не было! Не было района - Театралка! Никогда пацаны с центра не ходили катать на Крепость! Это был Шанхай-отдельное государство. Они не ходили к нам, мы к ним. Не ставили на бабки старшаки своих пацанов! В Подвиг драмовские не ходили. Хоккейными клюшками мы не дрались. Жаргон, походка, одежда были другими. Вообщем нужно было взять нормальных консультантов из пацанов того времени 68-72гр. 
Игра актёров слабая. Особенно Дусматова и Саратова. Сюжет вообще не о чем. Вообщем фильм как и 90% кинопродукции КЗ розлива отстой. 
С ув бывший пацан с Драма, Влад 47 лет.

Как видите нестыковок хватает. А значит сценарист и режиссер просто не знакомы с материалом, что говорит о неуважении к делу и пошла "самодеятельность".

Не почувствовала дух того времени. Актеры надев на себя олимпийку с надписью на спине "СССР" и сев на волгу думают, что смогут передать то время?

У меня было ощущение, что эти ребята в фильме не с того времени, а с нынешнего.

Я так и представила: на перерыве на съемке фильма они ели донер, поговорили о том, что недавно один из друзей приехал с учебы из США, потом полайкал в инстаграмм новые фотки и через пять минут после перерыва вернувшись на съемку режиссер всем кричит "Мотор, начали!"И вот они продолжают "играть" ребят из 80-х. НЕ ВЕРЮ! Не перевоплотились они в тех ребят из 80-х.

Как понять и ощутить дух времени? я думаю это можно заметить по разговорам, юмору. Люди раньше больше цитировали фразы с советских фильмов. Были и чисто советские фразы и изречения.

Также то поколение было более начитанными. И это должно было ощутится в актерах. Суметь показать все это - очень тонкая работа.

У меня дядя 1971 г.р., который как раз подходит под тот период по возрасту. Так вот, у него было много друзей, и по национальности они все были разными: татарин, казах, русский,уйгур и т.д. Была настоящая дружба. Я часто видела как к моему дяде всегда приходили друзья. И хорошо общались с моей бабушкой. Бабушка всех их знала. А в фильме чисто казахская группа с одним, двумя русскими. И русских тогда было больше, а в Алматы тем более. Важно или нет, но это было. А все целое образуется из мелочей.

Главный герой Арсен в фильме каждый день приходит с синяком и с рваной рубашкой. Как будто в Алмате в 87 году все круглосуточно дрались. В фильме ребята заводятся с пол пинка и готовы сразу к драке. А это как-то неестественно выглядит.

Когда один из героев фильма Азамат провожает девушку не со своего района до подъезда, его там поджидают местные "кровожадные" пацаны с ножами. Это совсем бред. Не успев разобраться с какого он района, общаясь на агрессивных тонах, они несутся с ножами к нему и тот убегает. Парни так не общаются. Они просто общаются, узнают кто он, с какого района, кого знает. Максимум могли кроссовки или куртку забрать (если совсем уж хотели докопаться), но не с ножами гнаться как ненормальные. И лица, честно сказать, у актеров второго плана... Ну не могу я поверить, что это алма-атинцы конца 80-х гг. Герои фильма не раскрылись как личности. Все почти одинаковые - не запомнишь кто какой.

Когда были похороны одного из героев фильма, то люди вокруг, которые присутствовали на похоронах выглядели не как горожане, а как аульные. У всех платки на голове и халаты, реально аул аулом. Не носили такие вещи. Моя бабушка, когда выходила на пенсию носила обувь на платформе и делала высокую прическу. Зрелые женщины тех лет не одевались как бабушки.

Этим фильмом выставили советских людей и алма-атинцев примитивными, которые ходят по нужде там где и пьют, наркоманят, живут тем, чтобы добыть выпивку и постоянно дерутся. При всем при этом напрягают младших, как деды в армии.

Алма-атинцы тех времен были порядочные и разносторонние личности. Не знаю как так можно было испоганить сюжет и переврать все.

Оцените пост

6

Комментарии

3
Шикарный пост! Только недавно обсуждали, что так переврать историю города это надо постараться (застал этот период в школе)! И не нужно снимать фильм о городе, детально не изучив историю города, если уж сам не был свидетелем или участником событий! Алма-атинская молодежь была на порядок культурнее и цивилизованнее - формат выяснения отношений, негласные правила "игры" были если так можно выразиться джентельменскими (не идеализирую это время - всякое было, но общая атмосфера была в рамках обычных взаимоотношений подростков), а сидение на земле или ногами на скамейках, беспрерывное обгаживание пространства вокруг себя и как следствие некогда чистого и особенного города, нападение стаей на одного со смертельным исходом, избиение девушек и пожилого поколения (что было невозможно представить в районах, без жесткой реакции "районовских" на подобных отщепенцев), нарушение незыблемого правила неприкосновенности влюбленных парочек в независимости от района и так далее - началось и приняло повсеместный характер в Городе Яблок с начала безостановочного притока из других городов и областей, с одновременным массовым исходом многих Алма -атинцев...
2
Да, не похожи на алма-атинцев тех времен. И про сцену с похоронами Вы правильно отметили: советские люди и советская Алма-Ата по-другому выглядели. А игра Дусматовой...
0
Да, все как-то по-любительски сняли. Не понравился фильм совсем.
Показать комментарии