Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
14
20:08, 10 ноября 2016

Французский Нео в Казахстане. Матрица тут ни при чем, это больше про небо, самолет Air Astana и девушек.

Есть на юге Франции потрясающее место - город Тулуза. Мидии и фуагра, сыры с плесенью, шоколад и прекрасные вина. Средневековая архитектура тихих улочек, отсутствие суеты и толп туристов. Настоящая Франция именно здесь, а не в Париже и не в Ницце.
Blog post image

Но есть у этого города и еще одна особенность. На этот раз абсолютно уникальная. Здесь людям дарят мечту, которая становится реальностью. Это мечта о далеких странах и путешествиях, и помогают осуществить ее самолеты, которые делают здесь. Делают огромное количество, более чем по 500 штук в год.

И с каждой выпущенной машиной все больше и больше людей получают возможность летать. Летать высоко, безопасно и на огромные расстояния. Летать там, где недоступно птицам и так быстро, как еще совсем недавно человек не мог и мечтать.

В Тулузе расположен авиационный завод концерна Airbus, откуда мы только что вернулись.
Blog post image

А поводом для поездки стала церемония передачи авиакомпании Air Astana нового самолета - Airbus A320neo. Что в нем особенного, я расскажу дальше. А знаменательности этому событию добавил тот факт, что казахстанская авиакомпания получила такой самолет первой в СНГ и Средней Азии.
Blog post image

Итак, знакомьтесь: NEO. Нет это, это не герой фильма "Матрица". Нео - это New Engine Option. Это новое поколение широко известного семейства A320 с более современными двигателями.

"Широкоизвестное?" - усомнитесь вы. Но это действительно так: А320 является самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. Airbus за 28 лет продал 12 800 таких самолетов. И 7200 штук уже летают в трехстах разных авиакомпаниях на всех континентах.

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. Эти самолёты выполняют полеты в более 1500 аэропортов во всем мире. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, они перевезли более 10,5 млрд. пассажиров, то есть больше, чем все население Земли. Уверен, на таком летали и вы!

И вот теперь - пришла очередь Нео.

Презентация была организована просто шикарная. После официальных речей представителей Airbus, авиакомпании Air Astana, американского производителя двигателей Pratt and Whitney и лизинговой компании Air Lease, нам показали ролик, как рождался этот самолет (очень интересный, ссылка в конце поста).
Blog post image

Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер: «Airbus A320 доказал свои исключительные характеристики в эксплуатации за последние 9 лет, и отличается привлекательным видом, низкими операционными расходами, высокой надежностью и высокими показателями безопасности. Новое поколение самолетов семейства А320NEO предусматривает значительные улучшения по всем этим параметрам».
Blog post image

А после ролика случилась кульминация всего мероприятия, торжественная и очень эмоциональная, почти до слез - открылась завеса и взору собравшихся предстал новый самолет, стоящий в десяти метрах от нас внизу.

Я снял на телефон видео, соединил в короткий ролик. Получилось не очень качественно, но представление, тем не менее, можно составить.

А это - Алекс Махерас. Авиационный "эксперт" из Великобритании. Ему всего 19 лет, но это не мешает ему летать по всему миру и тестировать мягкость кресел в бизнес-классе. Отличная работа, не правда ли? В Daily Mail о нем была большая статья (на английском).

Я спросил Алекса, летал ли он на Эйр Астаной - оказывается, пока еще нет, но это у него в планах, нашу авиакомпанию он хорошо знает.
Blog post image
Фото Анвара Ракишева

Повторяя пройденный материал: какое главное отличие A320neo? Двигатель! Он ест на 15% меньше топлива, чем предыдущие модели. Меньше расходов - дешевле билеты. В результате, в плюсе все - и авиакомпания, и пассажиры.
Blog post image

Эйр Астана выбрала двигатель Pratt & Whitney Pure Power PW1100. Внешне его легко узнать по огромному размеру (диаметр больше, чем фюзеляж некоторых бизнес-джетов) и бирюзовому ободу.

Многие помнят, что с ним было связано недовольство Qatar Airways, которая обвиняла производителя в необходимости излишне долгого десятиминутного прогрева после запуска. Насколько я понял, сейчас эта проблема решена путем модернизации программного обеспечения.
Blog post image

Идем внутрь, что же там?

"Дамы и господа, добро пожаловать на борт самолета Эйрбас A320 Нео авиакомпании Эйр Астана! Қош келдіңіз!"
Blog post image

Пока все делают селфи в салоне, я иду в кабину. Как и во всех современных Эйрбасах, тут нет штурвала. Его заменяет джойстик-сайдстик. На мой непрофессиональный взгляд, кабина такая же, как и у предыдущего поколения A320. Для авиакомпании это очень хорошо, самолеты максимально унифицированы, не нужно переучивать пилотов и техперсонал.
Blog post image
Фото Анвара Ракишева

Не все знают, но самолеты A320 имеют самый широкий пассажирский салон в своем классе. Он на 18 см шире, чем у главного конкурента - Боинга 737. Каждое кресло шире на целый дюйм. Это незаметно на коротких рейсах, но очень существенно на длинных. Учитывая, что на компановке салона Эйр Астана не экономит и делает очень большое расстояние между креслами (то есть большое пространство для ног), летать на этом самолете будет - одно удовольствие!
Blog post image

A320neo получил новую динамическую светодиодную подсветку. Она уменьшает утомляемость, да и просто очень красиво выглядит. Но, почему-то, никак не называется (у Боинга это Sky Interior).
Blog post image

Кресла бизнес-класса здесь огромные и очень удобные, с электроприводом. Но в плоскую кровать не раскладываются. Эта опция - прерогатива дальнемагистральной версии LR (long range).

А еще, в Нео была улучшена звукоизоляция. И система кондиционирования. Тихо, просторно, с приятным для глаз освещением и комфортным по влажности и температуре воздухом. Уже хочется срочно на нем куда-нибудь полететь! И желательно в бизнесе )))
Blog post image

Самый желанный авиационный сувенир - "ремувка". Не все знают, зачем они нужны на самом деле. Они служат для маркировки элементов, которые должны быть сняты перед полетом. Это различные заглушки, крышки, предохранители и так далее. Конкретно здесь, на двери самолета, установлена заглушка, блокирующая открытие надувного трапа. Но, перед взлетом, трап нужно будет активировать, то есть снять красную ленту и нажать рычаг. Такие же ленты висят и снаружи, на внешних элементах самолета.
Blog post image

A320neo, как и его предшественник последних годов выпуска, оснащен законцовками крыла, которые называются шарклетами (от слова shark – акула). Как акула рассекает воду своими плавниками, так и самолет шарклетами рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление и, соответственно, расход топлива. Расход, кстати, на длинных дистанциях падает на целых 4 процента! При расчете на весь парк и все рейсы, это огромная сумма!
Blog post image

А еще, у Нео новая кухня. И даже есть кофемашина. Правда, только для бизнес-класса.
Blog post image
Фото Анвара Ракишева

Выходим на перрон. Тем временем, аэропорт живет своей жизнью. Он обслуживает не только испытательные заводские полеты, но и все пассажирские рейсы, прибывающие в Тулузу. А таких не мало, учитывая, что это четвертый по величине город Франции.
Blog post image

Чтобы снять этот кадр, пришлось довольно долго ждать, пока журналист запишет свой стенд-ап. С десятого дубля. Наверное, по телевизору уже показали. Видели?
Blog post image

Ну вот и все. Презентация окончена. Самолет готовят к вылету в Казахстан.
Blog post image

Еще пара минут.
Blog post image

Все, поехал.
Blog post image

Последний кадр. Следующие будут уже в Казахстане. Самолет вылетел в Алматы, преодолев почти шесть тысяч километров без посадки и в ночь на среду приземлился в аэропорту Алматы.
Blog post image

На презентации был показан отличный ролик о сборке самолета для Эйр Астаны. Это очень интересно, но вначале некоторые пояснения.

Как же рождается самолет? Многие заводы по всему миру делают для него огромное количество деталей, от крупных элементов фюзеляжа, крыльев и двигателей до последнего винтика и заклепки. Потом все эти элементы собирают воедино – и происходит чудо. Тонны бездушного металла, пластика, проводов, резины и микросхем вдруг обретают возможность летать.

Концерн Airbus производит крылья для своих самолетов в Великобритании, хвостовое оперение - в Испании, элементы фюзеляжа - в Германии. А окончательная сборка большинства самолетов происходит здесь, в Тулузе. И привозят детали на таких вот самолетах, названных в честь кита-белухи.
Blog post image

Загрузка Белухи выглядит вот так.
Blog post image
© Alastair T. Gardiner / Jetphotos.net

А это - как раз часть фюзеляжа самолета A320, который будет состыкован на линии финальной сборки в Тулузе.
Blog post image
© Pierre Dumas / Jetphotos.net

Полный производственный цикл одного А320 занимает около года, а финальная сборка - месяц.

Производство самолета состоит из нескольких этапов. Вначале производятся компоненты будущего лайнера. Затем они доставляются на сборочную линию, где самолет собирают и проверяют все системы.

После этого, еще не покрашенный и покрытый защитной грунтовкой, как на этом фото, самолет совершает свой первый тестовый полет. И, в завершение процесса, на самолет монтируют салон, красят в фирменные цвета авиакомпании и передают заказчику.
Blog post image

А этот самолет уже вернулся из покрасочного цеха в Гамбурге, где был выкрашен в ливрею авиакомпании. На покраску одного самолета A320 уходит примерно 100 кг краски.
Blog post image

В месяц выпускается по 50 самолетов семейства A320, куда входит и Нео. И есть планы по увеличению этого количества до 60 штук в месяц. Поэтому финальная сборка запущена еще на трех площадках, чтобы справится с этим объемом: это Гамбург (Германия), Тяньцзин ( Китай) и Мобил (США).

А теперь - видео. Сборка самолета A320neo для авиакомпании Air Astana.

И еще, кратко, про A321neo LR. Пост уже и так получился длинный, но тема интересная, хочу поделиться.

По непонятной причине Боинг так и не подготовил замену своей дальнемагистральной узкофюзеляжной модели 757. А ведь это очень востребованный самолет. И освобождающуюся рыночную нишу удалось занять Эйрбасу со своим Neo LR.

Air Astana первой в мире заказала данную модификацию, контракт был подписан два года назад в Ле Бурже. В 2019 году Airbus заменит Boeing 757 на маршрутах из Алматы в Азию и из Астаны в Европу.

Кроме Эйр Астаны, такие самолеты заказали Norwegian, TAP Portugal и Azores Airlines. Будут летать на нем через Атлантический океан.

Радиус полета для обычного Нео из Астаны
Blog post image

И для модели A321neo LR. Разница по дальности полета огромна. Ждем 2019 года, чтобы слетать.
Blog post image

На этом - всё. Нео уже в Казахстане, 16 ноября будет презентация в Астане, после чего - первый регулярные рейс, пассажиром которого можете стать и вы.

За новый самолет - по бокалу шампанского. Ура!
Blog post image
За это совместное фото спасибо Марине Лысцевой

14
2318
4