Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
26
21:46, 10 ноября 2016

Сколько можно позорить нашу страну перед иностранными гостями?

Welcome, есьжи. Гостеприимство Алматинского аэропорта: стихийная торговля, «особые услуги» за деньги, отсутствие ценников при трёхкратном завышении цен и прочие «бизнес-приёмчики»

Действительно – крайне неприятно. Стыдно. Обидно, так сказать, за державу. И особенно обидно потому, что позорящее весь Казахстан состояние аэропорта Алматы –для властей совсем не новость. Как можно мириться с таким положением самой большой воздушной гавани страны? Ведь это же не какой-то провинциальный аэропорт. Это – без преувеличения – ворота Казахстана. Здесь за год через терминалы проходят 5 миллионов человек, каждые сутки взлетают и садятся не менее 150 рейсов. И такой, извините, колхоз!

Blog post image

И уже ведь не раз власти пытались разобраться с этими непонятными арендаторами площадей терминала. С этими лавками, где кола, пиво и прочую снедь продают в три раза дороже, чем через дорогу. Разбирались, разбирались... и что? Всё по-прежнему. И с лавками, и с туалетами, и с наглыми таксистами, что за 15 километров пути до центра Алматы норовят «срубить» с иностранца $50-100 – всё так и осталось. Разве что, за рукава людей перестали хватать своими жирными пальцами (штрафовать начали за приставание), да и то – тут возможны варианты, кому как повезёт... А так – ничего не изменилось. Бомбилы никуда не делись, продолжают сопровождать толпу встречающих своими протокольными фейсами. Торговцы цен не снизили, даже наоборот – к доллару привязали местную кока-колу. Вообще публики, маниакально стремящейся испортить гостям нашей страны их первое впечатление о Казахстане, в аэропорту меньше не стало.

Вот и аким Бауыржан Байбек на заседании по подготовке международного аэропорта Алматы к предстоящей Всемирной зимней Универсиаде-2017 не выдержал, взорвался:

«Элементарно... сходить, помыть руки в туалет... Все знают, что там обычно грязно, что кабинки редко убираются, и это вызывает отторжение. А эти очереди... Летишь три часа, потом стоишь в аэропорту еще полтора. Куда это годится?»

На совещании получили огласку многие шокирующие факты, вскрывшиеся при проверке аэропорта. Особо возмутили акима (цитируем) «факты оказания особых услуг пассажирам за взятки, а также придумывание проблем для иностранных гостей с целью незаконной коммерческой выгоды». Кроме того – возмутило подозрительное отсутствие ценников и фискальных чеков в тех самых лавках, где втридорога продают кока-колу, и с этим никто ничего не может поделать.

«Все цены должны стоять, должны быть приклеены, – повысил голос аким, обращаясь к директору международного аэропорта Алматы Бекмухамбетову. – Айбол Ануарович, вне зависимости от того, кто этим владеет, вы должны этим заниматься, вы директор аэропорта. Решайте, говорите, подходите, а если надо будет, тот прокуратура будет проверять».

Интересно, а почему бы от этих предупреждений и возмущённых реплик уже не перейти к делу? Сколько можно терпеть? Очередная проверка – и вновь обнаруживают одно и то же, просто дежавю, день сурка какой-то. Опять та же стихийная торговля, опять несоблюдение санитарных норм, нарушение правил противопожарной безопасности, устаревшее оборудование досмотра, отсутствие ценников и фискальных чеков... Опять те же бомбилы, недостаточное количество парковочных мест, да ещё десятка два нарушений... А г-н Байбек опять – только грозит прокуратурой. Долго ли ещё будут грозить? Почему бы наконец не навести порядок? Или что, здесь в Алматы какой-то особый «правовой климат» для бизнеса? Вон, в столичном аэропорту не увидишь ничего подобного. Там, в Астане, всё цивилизованно и прилично. Не встретишь никаких неприятных личностей, никаких позорных вымогателей, которые кошмарят пассажиров с самой таможенной зоны...

А здесь – как будто государство в государстве. Столько лет подряд уже правят чьи-то непонятные мутные интересы, а аким лишь раздражённо ворчит. Скорее всего, опять пошумят-пошумят, да и забудут. До следующей проверки. Сколько же можно ещё позорить нашу страну перед иностранными гостями? Вдуматься только: 5 миллионов пассажиров ежегодно проходят через эти терминалы, и что же они подумают о Казахстане? Сколько можно терпеть этот «навязчивый сервис» в зоне прилёта и далее, где непонятный малый бизнес практикуется в вытягивании денег из гостей нашей страны? Кому принадлежат все эти лавки, кто создаёт гостям искусственные проблемы, решаемые за те же 50 долларов? Сто процентов, что это известно нашим компетентным органам.

Так чего ждут алматинские власти? Сколь бы крутой агашка ни «крышевал» всю эту псевдо-коммерческую братву, неужели его частные интересы превыше имиджа нашего государства?

Открой для себя Казахстан

26