Голоса для чайника

MadinaR 2016-11-4 22:40
861
8
0
22

Вокал показался чем-то сродни ангельскому пению. Высокому, но не доходящему до границы, за которой неприятно. Нежному, но одновременно насыщенному и сильному. И ощущалось такое спокойствие...

Господа, кто из вас, не имеющих музыкального образования, вот так без гугла скажет, что такое колоратурное сопрано? И что в нём такого, чего нет в обычном? Или чем драматический баритон отличается от лирического?

Хотя, на последний вопрос можно логическим путём найти ответ. Но на практике вот так сходу Вы их отличите?

Я – нет.

Пару дней назад мне профессионалы объясняли, чем тремолирование отличается от вибрато. Логически вроде бы всё понятно, но практически… Для тех, кто подумал, что этот абзац о чём-то из серии 18+, предлагаю послушать «Вы слыхали как поют дрозды» в исполнении Геннадия Белова. Вот именно это дрожание голоса и называется… В общем, либо тремолирование, либо вибрато :) В ГАТОБ что-то подобное есть у баритона Олега Татамирова. И это одна немаловажная составляющая, вызывающая обожание его публикой как солиста.

3 ноября открылся концертный сезон 2016 – 2017 гг. Именно тогда поняла, что нам, чайникам, нужна другая классификация. Более понятная, без приложения многобуквенных пояснений.

К примеру, меццо Елены Никоновой – это сочный, даже где-то роковой голос. Наверное, как горячий шоколад по классическому рецепту с красным перцем.

Сопрано Ольги Лукашевой – небесный колокольчик. Такой звонкий и чистый.

На этом фото она в дуэте с виолончелью исполняет "Кораблик в бушующем море" Генделя. Делюсь с вами наиболее похожей по звучанию записью из ютуба.

Вокал Надии Наденовой для меня показался чем-то сродни ангельскому пению. Высокому, но не доходящему до границы, за которой неприятно. Нежному, но одновременно насыщенному и сильному. И ощущалось такое спокойствие и умиротворение, что хотелось раствориться в этом голосе и слушать, слушать…

После классических произведений были и опереточные. В них она тоже хороша и в пластике, и в танце, но вот голос раскрыться во всём своём богатстве просто не может. Пространство там для него маловато, на мой взгляд, точнее слух.

А как спели в дуэте Альваро и дона Карлоса из оперы «Сила судьбы» Д.Верди Балуан Беркенов и Олег Татамиров! С позиции чайника я могла бы заявить со всей уверенностью, что у г-на Беркенова идеальный драматический тенор. До такой степени проникновенно он исполняет своё покаяние за нечаянное убийство. Но, в то же время, в «Летучей мыши» И.Штрауса он также хорош. Хоть и ему там нет пространства развернуть свой богатый голос.

К слову сказать, чем хороши концерты, так это тем, что можно услышать хотя бы часть такого произведения, как «Сила судьбы», которое не исполняется на большой сцене в полном объёме.

А ещё благодаря таким концертам мы можем воочию увидеть того, на чьих хрупких плечах лежит основной груз подготовки солиста к блистанию в спектакле. Это концертмейстер. В нашем случае – Асель Давлетьярова. Именно она снова и снова проходит с теми, кто берёт партию на изучение, каждую ноту произведения.

Она поёт за других в дуэте, терцете, квартете, аккомпанируя за весь оркестр. Каждый день час за часом. А это значит, что она знает наизусть все оперы, которые идут в театре. Все партии. Это примерно, как выучить несколько разных книг объемом с Войну и мир, причём не просто текст, а текст, читаемый с определённым темпом и интонацией, с вливанием всех положенных чувств. При всём этом все знают Анну Нетребко, но кому известно, кто у неё концертмейстер?

Ещё в концерте мы увидели тех, кто скромно находится в оркестровой яме во время спектаклей – альтиста Нурлана Сагимбаева и виолончелистку Дилару Курманалиеву.

А какие ёмкие и понятные обывателю названия голосов можете предложить Вы?

 

Использованы фотографии Елены Петровой.

 

Оцените пост

22

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему