Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:53, 14 сентября 2010

iD Phone или как экономить на звонках внутри Казахстана. Часть 2.

Первая часть тут.

И так продолжу свой рассказ с тех вещей, которые в первой части должны были быть, но не оказались там по вине моей невнимательности.

Первое: За весь процесс общения с представителями КТ, нам несколько раз озвучивали сумму в 4900 тенге за месяц. На деле всё таки оказалось 5500 тенге. Последний самый человек на наше "Почему?" сказал просто: Видимо все имели в виду Megaline Hit + iD TV. Хотя мне это всё таки не понятно, как можно было 3-4 раза перепутать 3 разным людям эти две услуги? Ну да ладно.

Второе: Как оказалось, а оказалось то оно после того как мы подключились и зарегистрировались, в КТ по этому делу есть акция. Суть её такова: Если Вы (абонент) сами покупаете SIP телефон, именно телефон, а не адаптер, шлюз и т.д., то предоставив документы о покупке оного в КТ, с вас снимают официальную плату за подключение. При 50%-ой скидке это 3500 тенге, как гласит запись на их же сайте. Как это понять? Что то в моем понимание это не нашло логического объяснения. Ведь плата либо есть либо её нет. Ну да ладно, мы только обрадовались данному факту и не преминули воспользоваться.

А дальше началось самое интересное, а именно процесс настройки и установки. Изучив все возможные инструкции что были выложены тут, я пришел к выводу что в общем то ничего сложного в самостоятельной настройке нет. Да, конечно всё было запутано, как будто специально, но собрав все детали в кучу, начала вырисовываться картина в целом. Часть настроек можно было почерпнуть в одной инструкции, часть в другой, ориентироваться по третьей инструкции описывающей подключение практически идентичного устройства. В итоге я решил для начала настроить программный клиент на компьютере, что бы так сказать убедится в работоспособности услуги, да и звонилка на компьютере никогда не помешает, мало ли.

Скачал один клиент, не настраивается, скачал другой клиент, то же самое. В итоге 4 клиента я так и не смог настроить, но по сообщениям в программах об ошибках, пришел к выводу что не всё в порядке с паролем. Что то было с ним не в порядке. Стал разбираться и вот что выяснилось: при входе в iD Phone кабинет, и переходу по ссылке SIP-аутентификация, не редактируемый (опция заложенная на уровне КТ) пароль каждый раз меняется. Т.е. зашел, пароль один, вышел снова зашел - пароль уже совсем другой. Причем нажатие кнопки "Сохранить пароль" делу совсем не помогает. Ну и соответственно если пароль всё время меняется, то и вбить в программы какой то один никогда не получится. Когда я пришел к осознанию этого факта, я уже едва сдерживал свое раздражение на КТ, но пересилив себя, позвонил на 165 и попросил вежливого оператора по возможности соединить со специалистом. Что и было сделано. Наконец то я смог поговорить с технически грамотным человеком и объяснить суть проблемы. Человек внимательно выслушал, уточнил обиженным голосом что мол мы отказались от их услуг по настройке (я даже было подумал что он не станет помогать) и пообещал приехать до конца рабочего дня и лично посмотреть что да как. В 17:30 я уже стал сомневаться что он вообще когда либо появится, но звонок в дверь заставил вновь поверить в КТ))) Специалист представился, и прошел в комнату разрубить тот самый Гордиев узел))) Всё оказалось очень просто на его взгляд, но довольно неординарно на мой. Оказывается, нужно один раз зайти в раздел SIP-аутентификация, скопировать свои учетные данные куда нибудь в TXT файл, нажать на страничке кнопку "Сохранить пароль" и цитирую (внимание): Больше сюда никогда не заходить, дабы пароль не поменялся сам собой.

Занавес...

Объяснить это я не берусь, но догадываюсь что тут не обошлось без кривых рук разработчика.

И только он это проделал, вуаля, клиент зарегистрировался на SIP сервере КТ и сразу появилась возможность звонить. Что мы и сделали для проверки в обе стороны.

А теперь небольшие замечания:

1) Клиент на компьютере использует ваш Megaline канал, т.е. скорость интернета у вас будет меньше примерно на 128Кб\с (в зависимости от кодека) меньше при активном звонке куда либо.

2) Адаптер с подключенным к нему телефоном настроенный по инструкциям с сайта КТ так же будет использовать ваш канал интернета.

3) По пока не подтвержденным мною данным, адаптер можно настроить как бы вне Megaline канала использую разделение портов и настроек в ADSL модеме. Т.е. это как для iD TV, нужно в модеме на порт к которому подключен адаптер или телефон настроить другие параметры VPI / VCI, например 0/41. Тогда звонки не будут отнимать у вас часть интернет канала.

4) Сильно не хватает времени, некогда разобраться, клиент на компьютере не вызывает нареканий, а вот адаптер как будто зависает. Т.е. если его включить, сделать звонок, потом он постоит к примеру минут 10-20, и уже с него/на него не получается позвонить, идут гудки отбоя (короткие). Этой теме наверное я посвящу следующее сообщение.

P.S. Надеюсь кому то это интересно и полезно. Не стесняйтесь и оценивайте пост. А то я даже комменты не могу оставить)))

P.P.S. От 17.09.2010. Мои заметки имели очень не слабый резонанс. Довелось пообщаться с представителями КТ. Выяснил много интересного и нового. Но основная "идея": услуга в частности для физ.лиц, активно начнет рекламироваться с 1 октября 2010 года (если правильно запомнил). Тогда то видимо многие моменты будут освещены и многие вопросы отпадут сами собой. Так что ждемс...

Тут: часть 1 , часть 3 и часть 4.

P.P.P.S. А вот тут, Blog post imagetangense выложил инструкцию по настройке терминала Grandstream GXP1200.

0